Педагогический проект "Космос"
проект (старшая группа)

Монгуш Честек-кат Сергеевна

Педагогический проект "Космос" для детей и родителей старшей группы 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и администрации муниципального района

«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

МБДОУ д/с № ! «Хунчугеш»


        Воспитатель: Монгуш Ч.С

Мугур-Аксы, 2019 год

Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.

Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение.

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою  Родину.

Ход беседы:

Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке – Горбунке и волшебных стрелах…).

    Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло придти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Пороховые мини – ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолевать расстояние до трех километров. Первым кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский.

   Он говорил: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость, Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

Дети отвечают на вопросы.

 Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.      

    Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Венеру, Послушайте, как о дне первого в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день – двенадцатого апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Динамическая пауза «Космонавты»

     Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.        

Чтоб космонавтом стать.  

Нужно с малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель.

Выполнять физкультзарядку.

Встанем, прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

 От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

 Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: —

Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А – Алфавит голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету).

Воспитатель:  Солнечное утро 12 апреля 1961 год. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года.      Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчиков не мечтал летать на самолетах? И Юрий  стал летчиком – истребителем. А когда в 1959 году узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестоким: из 3000 добровольцев взяли только 20.   Учитывалось все: Крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавались условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывали организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королев приглядывался к Гагарину  и решил:  «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и получилось.

     Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос». Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: «Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли сами стать космонавтами?».

(Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был»? музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравого, во время которой дети рассматривают фотографии посвященные освоению космического пространства).

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропинку Звездную открыл?

Пламень был и гром, замер космодром,

И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

 Пронесся над Землей

Использованные литературы

  1. Иллюстрированный атлас земля-Москва, 2010г
  2. Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессии»-Москва, 2003г

Приложение 1

Подвижные  игры: «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. «Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,  - Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром» 

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.  

На какую захотим,  

На такую полетим!

 Но в игре один секрет

– Опоздавшим места нет!  

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость» 

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик» 

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места. «Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

 Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

 

По порядку все планеты                                                                                         Назовёт любой из нас:                                                                                                   Раз Меркурий,                                                                                        

Два … Венера,                                                                                      

  Три … Земля,                                                                                              

Четыре … Марс.                                                                                          

 Пять … Юпитер,                                                                                        

Шесть … Сатурн,                                                                                        

 Семь … Уран,                                                                                            

За ним … Нептун.                                                                                        

 Он восьмым идёт по счёту.                                                                                              А за ним уже, потом,                                                                                              

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

 «Найди лишнее» 

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.



Предварительный просмотр:

 «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш»

Педагогическая деятельность в старшей группе 5-6 лет

 «С математикой в космический полет»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                       

                                                                                       Воспитатель: Монгуш Ч.С

Мугур-Аксы, 2019 год

Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели. Упражнять в умении выполнять математический диктант, находить соседей чисел. Развивать внимание, сообразительность, воображение. Продолжать формирование интереса к математике. Воспитывать у детей гордость за свою страну и любовь к Родине. 

Материалы: Доска и мел; набор геометрических фигур; тетради в клетку и простой карандаш; карточки со звездами; линейка. Музыкальное сопровождение: ТСО с тихой «космической» музыкой. 

Ход мероприятия:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы все начнем.  (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Звучит тихая «космическая» музыка. 

Воспитатель - Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На транспорте можно летать?

Дети – нет. На вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете можно летать.

Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом?

Дети- летчик

Воспитатель: а как называют человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным.

Воспитатель: а должен ли космонавт знать математику?

Дети: Да

Воспитатель: Нам нужно совершить полет в космос. На чем отправляется в полет космонавт?

Дети: На космической ракете.

Воспитатель: Для полета мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый из вас должен сконструировать для себя ракету в центре листа. А для всех мы построим одну большую ракету на доске. (Дети самостоятельно конструируют ракеты из геометрических фигур)


Воспитатель: Какого цвета ракета?

Дети: Синяя, зеленая, красная.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур построена?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три треугольника.

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: Два квадрата

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: Шесть круга

Воспитатель: Молодцы

- Теперь давайте посмотрим с вами карту полета (ориентировка на листе бумаги).
- Где находится ракета? Где солнце? Луна? Земля? 

Дети: В центре находится ракета, а справа солнце, слева земля.
Физ. Минутка:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз –Меркурий
Два – Венера
Три- Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептуп. 
Он восьмым идёт по счету
И девятая планета под названием Плутон. 

Воспитатель: а теперь, давайте играем игру.

Игра «По порядку становись» (раздаются карточки с порядковыми номерами).

По команде «Становись!»  дети выстраиваются по прядку.  Сначала 1-й ряд, потом 2-й и т. 

Воспитатель: В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, я проверю. Наша ракета может взять на борт только 1 ряд. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку. (Также становятся 2 ряд и считаются по порядку.)

Дети считают по порядку (от 1 до 10)

Воспитатель: Ну что ж, я вижу, вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1) .
Дети считают в обратном порядке  (от 10 до 1) .

Воспитатель: Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе. (Дети присаживаются на свои места).

-Ребята в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года и части суток.

-Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А после весны что будет?

Дети: Лето.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите, какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра.

Дети: Четверг.

Воспитатель: Когда мы завтракаем?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы ужинаем?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Назовите число на один больше шести? 

Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите число на 1 меньше пяти. 

Дети: Четыре.

Воспитатель: К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились заданием.

Воспитатель: Чтобы в космосе увидеть космического гостя нам нужно выполнять следующее задание:

-Берем лист в клетку и простой карандаш и приступаем.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 2 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. (Дети выполняют графический диктант)

-А теперь дорисуйте гостью глазки, носик и ротик.

-Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Вы должны на своих звездных картах дорисовать недостающие звезды. Сколь было?

Дети: Было 3,5, 7.

Воспитатель: Сколько добавили?

Дети: Добавили 3,5 ,7.

Воспитатель: Но у нас случилась беда. Пульт управления сломался, и мы не сможем вернуться обратно! Чтобы  нам починить пуль, нужно выполнить следующие задание. Берите линейку и назовите соседей числа. 3, 5, 7,2,4 и.т.д. (Дети берут линейку и назовет соседей чисел)

-Дети, вы прекрасно справились со своими заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени. (прямой счет).

-Мы приземлились. А на память о нашем полете все можете примерить космический костюм.

Итог.

-Ребята скажите, пожалуйста, а что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы путешествовали, рисовали котики по клеточкам, летали на ракете, строили ракету, играли в игру «По порядку становись», рисовали звезды, считали от 1 до 10 и в обратном порядке, вспоминали дни недели.

Методическое обеспечение:

1.  Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

2. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС» Помораева И.А.Позина В.А.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Космос»

Слайд 2

Вид проекта : Творческо-информационный . Срок реализации: Краткосрочный. 1 неделя с 09.04. по 13.04. 2018г.

Слайд 3

МБДОУ № 1 д /с « Хунчугеш » Старшая группа 6-7 лет Участники проекта: Дети, воспитатели Воспитатель: Монгуш Ч.С

Слайд 4

Актуальность проекта “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе

Слайд 5

Цель: Создать условия для развития познавательной речевой активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей детей; Привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей страны.

Слайд 6

Задачи: Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях. Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах. Знакомство с профессией космонавта и с первым космонавтом – Ю.Гагариным. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Слайд 7

Этапы реализации проекта I этап Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о космосе и космонавте. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий. II этап Основной. Проведение недели космоса в группе. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. III этап Заключительный Организация выставки работ о космосе (работа детей) Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Слайд 8

Знакомство с названием планет

Слайд 9

Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин Солнечное утро 12 апреля 1961 год. Ракета стремительно рванула в небо с космодрома « Байконур » стартовал первый космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал, наш герой Юрий Гагарин совершил полет в космос. И стал первым человеком - космонавтом.

Слайд 10

Экскурсия в детскую библиотеку им.Чанчы-Хоо

Слайд 11

Просмотр мультфильмов

Слайд 12

Физкультурный досуг «Путешествие в космос»

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие: Раскраски для детей на тему космоса. Аппликация «Ракета летит к звездам» Рисование «Космические просторы», «Ракета летит в космос». Лепка «Гости из космоса», «Ракета» Моделирование ракеты из счетных палочек и кубиков.

Слайд 14

Раскраски для детей

Слайд 15

Рисование «Ракета летит в космос ». В космической ракете С названием «Восток» Он первый на планете Подняться к звездам смог . Поет об этом песни Весенняя капель. Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

Слайд 18

Аппликация «Звезды и ракета» Кузел Бадыма

Слайд 20

Лепка «Пришельцы из космоса »

Слайд 21

Лепим… 

Слайд 22

Конструирование «Ракеты»

Слайд 23

И обыграли

Слайд 24

Моделирование ракеты из счетных палочек.

Слайд 26

В итоге педагогического проекта мы узнали очень много о космосе, ракетах, .космонавтах. Для нашего детского сада реализовали альбом о космосе. Это был удивительный полет в космос. Мне очень понравилось!

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Управление образования и администрации муниципального района

«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш

F:\Новая папка\1.jpg

Воспитатель: Монгуш Ч.С

Мугур-Аксы, 2019 год

Краткосрочный проект  старшей  группе 5-6 лет на тему: "Космос"
Вид проекта:
Творческо-информационный.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

 К. Циолковский

       Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.


Цель:  создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей; 

· привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. 

Задачи: 

  • Сформировать  у детей элементарные знания о планетах и их названиях.
  • Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах.
  • Знакомство с профессией космонавта. Знакомство детей с первым космонавтом – Ю.Гагариным.
  • Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный 

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и космонавте.  

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.

2 этап Основной. 

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап Заключительный 

1. Организовать выставку  работ о космосе (работа детей)  

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Краткое содержание проекта: 

—Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы 6-7 лет, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 

Содержание проекта.

Деятельность детей: 

Образовательная область «Физическая развитие» 

· Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие». 

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. 

Образовательная область «Речевое развитие»

· Беседа «Первый полет Ю.А Гагарина в космос»

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей. 

· Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей. 

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

  • «Ракета летит в космосе» (рисование). 
  • «Звёзды и ракета» (аппликация).
  • «Пришельцы из космоса» (лепка).
  • «Ракета»  (конструирование)

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно. 

· Слушание космической музыки. 

Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций. 

Образовательная область «Познавательное развитие»  ФЭМП 

  • «С математикой в космический полёт». 

Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели. Упражнять в умении выполнять математический диктант, находить соседей чисел. Развивать внимание, сообразительность, воображение. Продолжать формирование интереса к математике. Воспитывать у детей гордость за свою страну и любовь к Родине. 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность 

· «Космический корабль» 

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность. 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 

· Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?». 

Игры:

· Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты". 

· Настольная игра «От Плутона до Меркурия». 

· Викторина «Что вы знаете о космосе?» 

· Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты». 

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

· «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе). 

· «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание). 

Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку. 

Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки. 

Использованная литература: 

1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...