КОНСПЕКТ НОД с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Цель:
Совершенствовать знания детей о России.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал:
Экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Словарная работа:
Сильная, богатая, родная, могучая, большая, огромная.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации, игра, физминутка.
Ход НОД
Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Воспитатель – Скажите, кто из вас знает как называется наша страна?
Дети - Россия
Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Дети - Россияне!
Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде
Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!).
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!).
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!).
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя!).
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя!).
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети – Москва.
Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины.
Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский ,Благовещенский.
В Кремле расположена резиденция Президента России
Воспитатель – А кто является Президентом России? Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.
На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей , Мавзолей В.И. Ленина.
В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».
Воспитатель – Ребята, а знаком вам этот город?
Дети – Да, это город где мы живем.
Воспитатель – Как называется наш город?
Дети – Котлас.
Воспитатель – Котлас наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.
Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном городе.
Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.
Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rossiya_ogromnaya_strana_03.02.docx | 15.64 КБ |
rossiya-ogromnaya_strana._03.02.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Парус»
КОНСПЕКТ
НОД с использование ИКТ
«Россия – огромная страна».
Старшая группа
Разработала
воспитатель первой категории
Литвинова А.В.
Г. КРАСНОДАР
2020 год
Цель:
Совершенствовать знания детей о России.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал:
Экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Словарная работа:
Сильная, богатая, родная, могучая, большая, огромная.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации, игра, физминутка.
Ход НОД
Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Воспитатель – Скажите, кто из вас знает как называется наша страна?
Дети - Россия
Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Дети - Россияне!
Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде
Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!).
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!).
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!).
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя!).
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя!).
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети – Москва.
Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины.
Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский ,Благовещенский.
В Кремле расположена резиденция Президента России
Воспитатель – А кто является Президентом России? Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.
На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей , Мавзолей В.И. Ленина.
В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».
Воспитатель – Ребята, а знаком вам этот город?
Дети – Да, это город где мы живем.
Воспитатель – Как называется наш город?
Дети – Котлас.
Воспитатель – Котлас наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.
Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном городе.
Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.
Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём
ГЕРБ РОССИИ У России величавой Н а гербе орёл двуглавый, Ч тоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. ФЛАГ РОССИИ Белый цвет - берёзка Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.
МОСКВА Москва – это Красная площадь Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Путин Владимир Владимирович 7 октября 1952г. Ленинград Российский государственный и политический деятель , Президент Российской Федерации (2000—2008 и с 7 мая 2012 года ) Председатель Правительства Российской Федерации (1999—2000; 2008—2012), Секретарь Совета безопасности (1999) Директор Федеральной службы безопасности(1998—1999 ).
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города. Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна.
Живут в Р оссии разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один - черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех – одна.
Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И добрых людей.
Города старинные мастерами славные. Улицы кузнечные, улицы гончарные. Площади торговые, праздничные ярмарки – Из Ельца – матрёшки, а из Тулы – пряники. Города старинные – к солнышку лицом – Для Р оссии стали золотым кольцом.
Россия - родина моя детьми своими ты богата. Традиции, обряды предков узнают все из нас когда-то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» старшая группа.Провела Седова О. А. 19.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметны...
Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы
Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с пр...
Конспект занятия по окружающему миру Россия – огромная страна
Конспект занятия по окружающему миру Россия – огромная страна...