Конкурс "Педагог города-2020"
материал
Представлены следующие материалы: мастер-класс на тему "Сказки на степ-платформах" и публичное выступление "Современное образование. Взгляд педагога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpova_m.g._master-klass.docx | 18.36 КБ |
karpova_m.g._master-klass._prezentatsiya.pptx | 2.4 МБ |
karpova_m.g._sovremennoe_obrazovanie.docx | 17.32 КБ |
karpova_m.g._publichnoe_vystuplenie.pptx | 1007.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Практика «Сказки на степ-платформах».
(Слайд 1). Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Речевое развитие у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности в целом. (Слайд 2) Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. В детском саду уже используются такие технологии как логоритмика, пальчиковые игры, речевые игры и тому подобное.
Сегодня я хочу представить одну из таких практик по взаимодействию речи и движения «Сказки на степ-платформах». (Слайд 3).
Суть этой практики заключается в выполнении общеразвивающих упражнений на степах с проговариванием хорошо знакомых стихов, чистоговорок и другого речевого материала, подобранного с учетом сюжета сказки. Работа по данной практике ведется в тесном взаимодействии с учителем-логопедом.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в постановке сказки «Как котенок с друзьями солнышко возвращали». (Слайд 4). Приглашаю выйти ко мне 5 человек, желательно в удобной устойчивой обуви и в брюках, либо джинсах, так как мы будем выполнять небольшие упражнения. Перед инсценировкой сказки нам необходимо разучить основное движение, занимаем место у степа. (Разучиваем движение). Теперь вам нужно определиться, какого же героя сказки вы будете играть. Герои – Котенок, Утенок, Зайчонок, Совушка, Солнце. Прошу подойти к столу и выбрать необходимые атрибуты для вашей роли.
Пока наши герой перевоплощаются, перейдем к залу. Вы будете делать звуковое сопровождение сказки, мой помощник в определенном месте сказки будет показывать табличку с заданием, вам необходимо будет издавать определенный звук.
Наши герой готовы, но перед тем, как перейти непосредственно к сказке, я вам расскажу, что нужно будет делать. Я - рассказчик, герои будут вводиться постепенно. Как только вы слышите, что речь зашла о вашем персонаже, вы выходите в образе своего героя, стараясь передать характерные движения, и занимаете место у степа. Я вам раздаю слова, которые вы будете произносить. Сначала, когда ваш герой появляется впервые, я выполняю движения и проговариваю слова, затем по команде мы начинаем выполнять движение синхронно, но слова уже проговариваете вы, четко соблюдая ритм и также четко проговаривая свои слова.
Итак, приступим!
Сказка «Как котенок с друзьями солнышко возвращали».
Автор: Жил-был на свете котенок. Проснулся он однажды утром, подошел к окну и увидел, что на улице идёт сильный дождь (слайд 5) (зал говорит Кап-кап…), стало ему очень грустно и холодно, и решает он, что нужно пойти и найти солнышко! (Слайд 6).
Котенок:
Ду-ду-ду-ду - я за солнышком пойду!
Автор: Шел он, шел (зал говорит Шлеп-шлеп…), и вдруг, возле большой лужи, под листочком увидел он утенка, который весь промок и сильно дрожал от холода.
(Слайд 7).
Утенок:
Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!
Автор: А Котенок ему говорит.
Котенок:
Ду-ду-ду - я за солнышком пойду!
Автор: Отправились утенок и котенок вместе солнышко искать (шагаем вокруг степов) (зал говорит Шлеп-шлеп…). На пути им встретилась речка (зал говорит Буль-буль-буль), а на берегу реки сидел продрогший Зайчик, который угостил их леденцами. (Слайд 8).
Заяц:
Цы-цы-цы-цы – заяц любит леденцы.
Утенок:
Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!
Котенок:
Ду-ду-ду-ду - я за солнышком пойду!
Автор: И пошли они за солнышком вместе (шагаем вокруг степов) (зал говорит Шлеп-шлеп….).
Автор: И вот попали наши друзья в лес (зал говорит Ш-Ш-….). И встретили грустную сову. (Слайд 9).
Сова:
Ва-ва-ва-ва – в лесу живет сова.
Автор: Представились они сове.
Утенок:
Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!
Заяц:
Цы-цы-цы-цы – заяц любит леденцы.
Котенок:
Ду-ду-ду-ду - я за солнышком пойду!
Автор: И спросили, где солнышко найти. Совушка предложила показать им дорогу. Отправились они дальше вчетвером (шагаем вокруг степов) (зал говорит Шлеп-шлеп…).
Автор: Долго ли, коротко ли шли наши друзья, и вот наконец увидели спящее солнышко! (Слайд 10). Очень уж они обрадовались, стали будить солнышко (говорят вместе «жу-жу-жу-жу – а я солнце разбужу»)…. И вот оно потянулось, улыбнулось и выкатилось на небо! (Слайд 11).
Солнышко:
Чо-чо-чо-чо – светит солнце горячо!
(Слайд 12).
Автор: И вот солнышко развеселило котенка!
Котенок:
Ду-ду-ду-ду - я за солнышком пойду!
Автор: Высушило и обогрело утенка!
Утенок:
Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!
Автор: Помахало ручкой Зайчонку.
Заяц:
Цы-цы-цы-цы – заяц любит леденцы.
Автор: И счастливо улыбнулось сове!
Сова:
Ва-ва-ва-ва – в лесу живет сова.
Автор: И подарило тепло и радость всему свету!
Солнышко:
Чо-чо-чо-чо – светит солнце горячо!
Автор: Так друзья разбудили солнышко и вернули его на небо. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! (Табличка «Аплодисменты).
Спасибо участникам! Готова ответить на ваши вопросы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Все в нашем организме подчинено ритму/…/ Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения». Г.А. Волкова
«СКАЗКИ НА СТЕП-ПЛАТФОРМАХ» Уточнение артикуляции; Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; Расширение лексического запаса; Совершенствование общей и мелкой моторики; Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Сказка «Как котенок с друзьями солнышко возвращали»
Ду-ду-ду-ду - я за солнышком пойду!
Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!
Цы-цы-цы-цы – любит заяц леденцы!
Ва-ва-ва-ва – в лесу живет сова!
Жу-жу-жу-жу – а я солнце разбужу!
Чо-чо-чо-чо – светит солнце горячо!
Предварительный просмотр:
«Современное образование. Взгляд педагога».
В настоящее время концепция социально-экономического развития России направлена на инновационную модернизацию, на фундаментальные перемены в укладе общественной жизни нашего народа, основанные на новейших технологиях. В связи с этим проводятся соответствующие общесистемные изменения в образовании. На федеральном уровне разработан и реализуется национальный проект «Образование», цель которого повысить престиж и качество образования в России.
Владимир Путин во время своего послания к Федеральному собранию от 15 января 2020 года говорил в том числе и об образовании, школах и студентах в России. Президент заявил, что нужно уже с ранних лет прививать детям готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде и навыкам жизни в цифровую эпоху. Я понимаю, эту задачу должны решать мы, педагоги нового времени.
Я, как педагог, работающий на первой ступени образования, закладываю в детях основы творческой личности, создаю условия для проявления инициативы и самостоятельности, формирую познавательную активность в различных видах деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда моей группе спроектирована в соответствии с Федеральным стандартом дошкольного образования. Она трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.
Традиционными в моей группе стали занятия с использованием цифрового оборудования. Ребята с удовольствием смотрят виртуальные экскурсии, обучающие презентации, сочиняют сказки, приносят свои любимые мультфильмы.
Как современный педагог я постоянно внедряю в работу новые технологии, такие как «Робототехника» (Баранников), «Клубный час», «Утренний сбор», «Рефлексивный круг» (Гришаева Наталья Петровна), «Сказки на степ-платформах», использую в образовательном процессе онлайн ресурс «Стань школьником с Робобориком».
В рамках реализации годового плана учреждения, принимаю активное участие в работе творческой группы «Цифровые образовательные ресурсы». Совместно с другими педагогами участвую в создании медиатеки, разработке обучающих презентаций.
Для обогащения социального опыта детей, выстраиваю взаимодействие с другими социальными структурами. В рамках сотрудничества с Центром детского творчества «Планета талантов» дети принимают участие в проекте по театрализованной деятельности «Кудрявый ежик». Вместе с детьми регулярно посещаю детскую библиотеку, кукольный театр «Сказка».
Результат работы я вижу в своих воспитанниках, которые являются участниками и призерами конкурсов различного уровня: «Краски осени», «Волшебная елка» (городские конкурсы), «Журавлями белыми пролетают в небе» (региональный конкурс, посвященный 75-летию Победы), «Солнечный свет» (всероссийский конкурс).
Полученный опыт я тиражирую посредством публикаций в различных изданиях: «Молодой ученый», «Сова», «Солнечный свет», а также студентам Ачинского педагогического колледжа.
Я верю, что выбранный мной путь воспитания детей поможет им вырасти людьми, готовыми к изменениям, к творческому поиску и способностью добиваться поставленных жизненных целей. Именно таким мне видится результат современного образования.
Закончить свое выступление, я хотела бы словами Президента Российской Федерации: «Школа формирует будущее России». И я, как педагог готова отвечать на вызовы времени.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху» В.В. Путин
Педагог нового времени
РППсреда
РППсреда ЦО ресурсы
РППсреда Технологии ЦО ресурсы
РППсреда Технологии Сетевое взаимодействие ЦО ресурсы
РППсреда Технологии Сетевое взаимодействие ЦО ресурсы Достижения
КАРПОВА МАРИЯ ГЕННАДЬЕВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой квест по ПДД во 2 младшей группе «Кузенька» «Путешествие в сказочный город», 2020
В рамках недели безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Кузенька» был организован и проведен игровой квест по ПДД «Путешествие в сказочный город», где д...