Конкурс "Педагог города-2020"
материал

Карпова Мария Геннадьевна

Представлены следующие материалы: мастер-класс на тему "Сказки на степ-платформах" и публичное выступление "Современное образование. Взгляд педагога".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Практика  «Сказки на степ-платформах».

(Слайд 1). Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я  работаю воспитателем группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Речевое развитие у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности в целом. (Слайд 2) Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. В детском саду уже используются такие технологии как логоритмика, пальчиковые игры, речевые игры и тому подобное.

Сегодня я хочу представить одну из таких практик по взаимодействию речи и движения «Сказки на степ-платформах». (Слайд 3).

Суть этой практики заключается в выполнении общеразвивающих упражнений на степах  с проговариванием хорошо знакомых стихов, чистоговорок и другого речевого материала, подобранного с учетом сюжета сказки. Работа по данной практике ведется в тесном взаимодействии с учителем-логопедом.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в постановке сказки «Как котенок с друзьями солнышко возвращали». (Слайд 4).  Приглашаю выйти ко мне 5 человек, желательно в удобной устойчивой обуви и в брюках, либо джинсах, так как мы будем выполнять небольшие упражнения. Перед инсценировкой сказки нам необходимо разучить основное движение, занимаем место у степа. (Разучиваем движение). Теперь вам нужно определиться, какого же героя сказки вы будете играть. Герои – Котенок, Утенок, Зайчонок, Совушка, Солнце. Прошу подойти к столу и выбрать необходимые атрибуты для вашей роли.

Пока наши герой перевоплощаются, перейдем к залу. Вы будете делать звуковое сопровождение сказки, мой помощник в определенном месте сказки будет показывать табличку с заданием, вам необходимо будет издавать определенный звук.

Наши герой готовы, но перед тем, как перейти непосредственно к сказке, я вам расскажу, что нужно будет делать. Я - рассказчик, герои будут вводиться постепенно. Как только вы слышите, что речь зашла о вашем персонаже, вы выходите в образе своего героя, стараясь передать характерные движения, и занимаете место у степа. Я вам раздаю слова, которые вы будете произносить. Сначала, когда ваш герой появляется впервые, я выполняю движения и проговариваю слова, затем по команде мы начинаем выполнять движение синхронно, но слова уже проговариваете вы, четко соблюдая ритм и также четко проговаривая свои слова.

Итак, приступим!  

Сказка «Как котенок с друзьями солнышко возвращали».

Автор: Жил-был на свете котенок. Проснулся он однажды утром, подошел к окну и увидел, что на улице идёт сильный дождь (слайд 5) (зал говорит Кап-кап…), стало ему очень грустно и холодно, и решает он, что нужно пойти и найти солнышко! (Слайд 6).

Котенок: 

    Ду-ду-ду-ду - я за солнышком пойду!

Автор: Шел он, шел (зал говорит Шлеп-шлеп…), и вдруг, возле большой лужи, под листочком увидел он утенка, который весь промок и сильно дрожал от холода.

(Слайд 7).

Утенок:

Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!

Автор: А Котенок ему говорит.

Котенок: 

         Ду-ду-ду - я за солнышком пойду!

Автор: Отправились утенок и котенок вместе солнышко искать (шагаем вокруг степов) (зал говорит Шлеп-шлеп…). На пути им встретилась речка (зал говорит Буль-буль-буль), а на берегу реки сидел продрогший Зайчик, который угостил их леденцами. (Слайд 8). 

Заяц:

Цы-цы-цы-цы  – заяц любит леденцы.

Утенок: 

Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!

Котенок: 

    Ду-ду-ду-ду  - я за солнышком пойду!

Автор: И пошли они за солнышком вместе (шагаем вокруг степов) (зал говорит Шлеп-шлеп….).

Автор: И вот попали наши друзья в лес (зал говорит Ш-Ш-….). И встретили грустную сову. (Слайд 9).

Сова:

Ва-ва-ва-ва – в лесу живет сова.

Автор: Представились они сове.

Утенок:

Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!

Заяц:

Цы-цы-цы-цы – заяц любит леденцы.

Котенок:

Ду-ду-ду-ду  - я за солнышком пойду!

Автор: И спросили, где солнышко найти. Совушка предложила показать им дорогу. Отправились они дальше вчетвером (шагаем вокруг степов) (зал говорит Шлеп-шлеп…).

Автор: Долго ли, коротко ли шли наши друзья, и вот наконец увидели  спящее солнышко! (Слайд 10). Очень уж они обрадовались, стали будить солнышко (говорят вместе «жу-жу-жу-жу – а я солнце разбужу»)…. И вот оно потянулось, улыбнулось и выкатилось на небо! (Слайд 11).

Солнышко:

Чо-чо-чо-чо – светит солнце горячо!

(Слайд 12).

Автор: И вот солнышко развеселило котенка!

Котенок:

Ду-ду-ду-ду - я за солнышком пойду!

Автор: Высушило и обогрело утенка!

Утенок:

Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!

Автор: Помахало ручкой Зайчонку.

Заяц:

Цы-цы-цы-цы – заяц любит леденцы.

Автор: И счастливо улыбнулось сове!

Сова:

Ва-ва-ва-ва – в лесу живет сова.

Автор: И подарило тепло и радость всему свету!

Солнышко:

Чо-чо-чо-чо – светит солнце горячо!

Автор: Так друзья разбудили солнышко и вернули его на небо. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! (Табличка «Аплодисменты). 

Спасибо участникам! Готова ответить на ваши вопросы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Карповой Марии Геннадьевны « Сказки на степ-платформах» . МБДОУ «Детский сад №27»

Слайд 2

« Все в нашем организме подчинено ритму/…/ Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения». Г.А. Волкова

Слайд 3

«СКАЗКИ НА СТЕП-ПЛАТФОРМАХ» Уточнение артикуляции; Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; Расширение лексического запаса; Совершенствование общей и мелкой моторики; Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Слайд 4

Сказка «Как котенок с друзьями солнышко возвращали»

Слайд 6

Ду-ду-ду-ду - я за солнышком пойду!

Слайд 7

Ёнок-ёнок-ёнок – я маленький утёнок!

Слайд 8

Цы-цы-цы-цы – любит заяц леденцы!

Слайд 9

Ва-ва-ва-ва – в лесу живет сова!

Слайд 10

Жу-жу-жу-жу – а я солнце разбужу!

Слайд 11

Чо-чо-чо-чо – светит солнце горячо!



Предварительный просмотр:

 «Современное образование. Взгляд педагога».

В настоящее время  концепция социально-экономического развития России направлена на инновационную модернизацию, на фундаментальные перемены в укладе общественной жизни нашего народа, основанные на новейших технологиях. В связи с этим проводятся соответствующие общесистемные изменения в образовании. На федеральном уровне разработан и реализуется национальный проект «Образование», цель которого повысить престиж и качество образования в России.

Владимир Путин во время своего послания к Федеральному собранию от 15 января 2020 года говорил в том числе  и об образовании, школах и студентах в России. Президент заявил, что нужно уже с ранних лет прививать детям  готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде и навыкам жизни в цифровую эпоху. Я понимаю, эту задачу должны решать мы, педагоги нового времени.

Я, как педагог, работающий на первой ступени образования, закладываю в детях основы творческой личности, создаю условия для проявления инициативы и самостоятельности, формирую познавательную активность в различных видах деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда моей группе спроектирована в соответствии с Федеральным стандартом дошкольного образования. Она трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

Традиционными в моей группе стали занятия с использованием цифрового оборудования. Ребята с удовольствием смотрят виртуальные экскурсии, обучающие презентации, сочиняют сказки, приносят свои любимые мультфильмы.

Как современный педагог я постоянно внедряю в работу новые  технологии, такие как «Робототехника» (Баранников), «Клубный час», «Утренний сбор», «Рефлексивный круг» (Гришаева Наталья Петровна), «Сказки на степ-платформах», использую в образовательном процессе онлайн ресурс «Стань школьником с Робобориком».

В рамках реализации годового плана учреждения, принимаю активное участие в работе творческой группы «Цифровые образовательные ресурсы». Совместно с другими педагогами участвую в создании медиатеки, разработке обучающих презентаций.

Для обогащения социального опыта детей, выстраиваю взаимодействие с другими социальными структурами. В рамках сотрудничества с Центром детского творчества «Планета талантов» дети принимают участие в проекте по театрализованной деятельности «Кудрявый ежик». Вместе с детьми регулярно посещаю детскую библиотеку, кукольный театр «Сказка».

Результат работы я вижу в своих воспитанниках, которые являются участниками и призерами конкурсов различного уровня: «Краски осени», «Волшебная елка» (городские конкурсы), «Журавлями белыми пролетают в небе» (региональный конкурс, посвященный 75-летию Победы), «Солнечный свет» (всероссийский конкурс).

Полученный опыт я тиражирую посредством публикаций  в различных изданиях: «Молодой ученый», «Сова», «Солнечный свет», а также студентам Ачинского педагогического колледжа.

Я верю, что выбранный мной путь воспитания детей поможет им  вырасти людьми, готовыми к изменениям, к творческому поиску и способностью добиваться  поставленных жизненных целей. Именно таким мне видится результат современного образования.

Закончить свое выступление, я хотела бы словами Президента Российской Федерации: «Школа формирует будущее России». И я, как педагог готова отвечать на вызовы времени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ВЗГЛЯД ПЕДАГОГА» КАРПОВА МАРИЯ ГЕННАДЬЕВНА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27»

Слайд 2

«Уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху» В.В. Путин

Слайд 3

Педагог нового времени

Слайд 4

РППсреда

Слайд 6

РППсреда ЦО ресурсы

Слайд 8

РППсреда Технологии ЦО ресурсы

Слайд 10

РППсреда Технологии Сетевое взаимодействие ЦО ресурсы

Слайд 12

РППсреда Технологии Сетевое взаимодействие ЦО ресурсы Достижения

Слайд 14

КАРПОВА МАРИЯ ГЕННАДЬЕВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой квест по ПДД во 2 младшей группе «Кузенька» «Путешествие в сказочный город», 2020

В рамках недели безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Кузенька» был организован и проведен  игровой квест по ПДД «Путешествие в сказочный город», где д...