физминутки
картотека (младшая группа)

Наумова Юлия Сергеевна

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются упражнения, так называемые  физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.pptx (245.05 КБ)245.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Слайд 2

1. Не под окном (руки в стороны), А около (руки вперёд) Катилось "О" и охало (круг руками), Охало, охало, не под окном, а около (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз). 2. Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят: Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу) Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей) Где сучёк давно засох, Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки) Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его) Это я, я, я!

Слайд 3

3. Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг. 4. Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт. 5. На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли.

Слайд 4

6. Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту). 7. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. 8. Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их. На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Слайд 5

9. У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну, а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. 10. Все выходят по порядку - (ходьба на месте) Раз-два-три-четыре ! Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре ! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. 11. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.

Слайд 6

12. Бегал по двору щенок, Видит пирога кусок. Под крыльцо залез и сел, Завалился, засопел. 13. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь. 14. Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Слайд 7

15. Игра "Сова" В лесу темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит. Во все стороны глядит, Да как полетит! Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет. 16. Захар змея запускает (руки вверх). Зоя с зайкой играет (прыжки), Зина в лес пошла (шаги на месте), Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку). 17. Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув в лево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень.

Слайд 8

18. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. 19. Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь. Потом я выросту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду. По широкой доске я прямо пройду. 20. Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком). Молоток: тук-тук (хлопки руками), Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны). 21. Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения) Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем) Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону) И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Слайд 9

22. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко , И как серый волк-волчишко . Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. 23. А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. 24. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Слайд 10

25. Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево-вправо повернись! 26. На берёзу галка села (присесть, руки к коленям), С дерева потом слетела (встать, помахать руками). На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку) И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны). 27. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. 28. Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание), Наклонялись, собирали (наклоны вперёд), По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Слайд 11

29 . Ветер дует нам в лицо И качает деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. 30. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). 31. Ванька-встанька, ванька-встанька, Приседай-ка, приседай-ка. Будь послушен, ишь какой! Нам не справиться с тобой.

Слайд 12

КОНЕЦ, А КТО ДЕЛАЛ - МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья  ребёнка....

Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...

Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...