экскурсия в библиотеку
материал (подготовительная группа)

экскурсия в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 расширять и уточнять представление об окружающем мире. Познакомить детей с работой библиотеки, с правилами записи в библиотеку, о том, как надо себя вести и как пользоваться книгой. Воспитывать любовь к книгам, уважение к труду библиотекаря. Закрепить знания о творчестве писателя К. И. Чуковского. Вызвать интерес отгадывать названия произведений (по слайдам), анализировать поступки литературных героев и оценивать их.

Ход:

1 часть

Библиотекарь встречает детей, знакомиться с ними и приглашает на экскурсию по библиотеке.

Б.: Я- библиотекарь, работаю в библиотеке, там, где хранятся книги. Еще это место называют книгохранилищем. Наше помещение состоит из двух зон, в одной части хранятся книги.

В.: Ребята, обратите внимание на то, что все книги стоят в строгом порядке, на полочках.

Б.: Да, у каждой книги свое место.

Показывает книги русских писателей, стихи, сказки, прозу; показывает книги зарубежных писателей.

Б.: Вы знаете как нужно себя вести в библиотеке? (ответы детей)

-не кричать, громко не разговаривать, не бегать.

- А как пользоваться книгой?  Рассматривать за столом, чистыми руками, не перегибать, не рисовать, не загибать листы.

- А у вас есть любимые произведения? (ответы детей)

В.: А что находится во второй зоне библиотеки? И как можно взять книгу почитать?

Б.:  Во второй части библиотеки я выдаю читателям книги. Но нужно сначала завести карточку, в которой записывается какие книги взяты, а потом возвращены (показывает). На каждой карточке есть свой номер, такой же номер на формуляре стоит.

 2 часть

Б.: В библиотеке мы часто проводим тематические вечера и выставки книг. Сегодня выставка книг посвящена замечательному детскому поэту, произведения которого вам хорошо известны. Подойдите и рассмотрите книги.

- Посмотрите на экран. Кто это? (ответы детей)

-Какие произведения он написал мы сейчас узнаем:

Показ слайдов (дети отгадывают)

«Федорино горе»

«Тараканище»

«Муха Цокотуха»

«Телефон»

«Мойдодыр»

«Айболит»

Физкультминутка.

К.И. Чуковский написал много разных произведений и в ом числе загадки. Давайте попробуем их отгадать (дети отгадывают)

3 часть

На этом наша экскурсия подошла к концу.

- Где вы побывали?

-Что нового узнали?

- Приглашаю вас еще раз посетить нашу библиотеку. А память о нашей встрече примите от меня детские книжечки (дети благодарят).

Рефлексия: беседа о библиотеке, выставка книг Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...