экскурсия в библиотеку
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
расширять и уточнять представление об окружающем мире. Познакомить детей с работой библиотеки, с правилами записи в библиотеку, о том, как надо себя вести и как пользоваться книгой. Воспитывать любовь к книгам, уважение к труду библиотекаря. Закрепить знания о творчестве писателя К. И. Чуковского. Вызвать интерес отгадывать названия произведений (по слайдам), анализировать поступки литературных героев и оценивать их.
Ход:
1 часть
Библиотекарь встречает детей, знакомиться с ними и приглашает на экскурсию по библиотеке.
Б.: Я- библиотекарь, работаю в библиотеке, там, где хранятся книги. Еще это место называют книгохранилищем. Наше помещение состоит из двух зон, в одной части хранятся книги.
В.: Ребята, обратите внимание на то, что все книги стоят в строгом порядке, на полочках.
Б.: Да, у каждой книги свое место.
Показывает книги русских писателей, стихи, сказки, прозу; показывает книги зарубежных писателей.
Б.: Вы знаете как нужно себя вести в библиотеке? (ответы детей)
-не кричать, громко не разговаривать, не бегать.
- А как пользоваться книгой? Рассматривать за столом, чистыми руками, не перегибать, не рисовать, не загибать листы.
- А у вас есть любимые произведения? (ответы детей)
В.: А что находится во второй зоне библиотеки? И как можно взять книгу почитать?
Б.: Во второй части библиотеки я выдаю читателям книги. Но нужно сначала завести карточку, в которой записывается какие книги взяты, а потом возвращены (показывает). На каждой карточке есть свой номер, такой же номер на формуляре стоит.
2 часть
Б.: В библиотеке мы часто проводим тематические вечера и выставки книг. Сегодня выставка книг посвящена замечательному детскому поэту, произведения которого вам хорошо известны. Подойдите и рассмотрите книги.
- Посмотрите на экран. Кто это? (ответы детей)
-Какие произведения он написал мы сейчас узнаем:
Показ слайдов (дети отгадывают)
«Федорино горе»
«Тараканище»
«Муха Цокотуха»
«Телефон»
«Мойдодыр»
«Айболит»
Физкультминутка.
К.И. Чуковский написал много разных произведений и в ом числе загадки. Давайте попробуем их отгадать (дети отгадывают)
3 часть
На этом наша экскурсия подошла к концу.
- Где вы побывали?
-Что нового узнали?
- Приглашаю вас еще раз посетить нашу библиотеку. А память о нашей встрече примите от меня детские книжечки (дети благодарят).
Рефлексия: беседа о библиотеке, выставка книг Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....
Конспект "Экскурсия в библиотеку"
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...