Квест игра "В поисках новогодней красавицы"
план-конспект занятия (старшая группа)
«Тема мероприятия» Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках украшения для новогодней красавицы»
Фамилия Имя Отчество Зимакова Анна Викторовна
Воспитатель ДОУ № 15. 1 квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: игровая
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: игровая квест-технология
Цель: найти самую большую красавицу елку и отгадать, чем ее украшают
Взрослая цель: создать условия для самостоятельной поисково-игровой деятельности детей.
Детская цель: найти новогоднюю красавицу и отгадать, чем ее украшают.
Задачи:
Образовательные: закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности.
Воспитательные: воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kvest.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Тема мероприятия» Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках украшения для новогодней красавицы»
Фамилия Имя Отчество Зимакова Анна Викторовна
Воспитатель ДОУ № 15. 1 квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: игровая
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: игровая квест-технология
Цель: найти самую большую красавицу елку и отгадать, чем ее украшают
Взрослая цель: создать условия для самостоятельной поисково-игровой деятельности детей.
Детская цель: найти новогоднюю красавицу и отгадать, чем ее украшают.
Задачи:
Образовательные: закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности.
Воспитательные: воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
Планируемый результат: дети свободно в игровой деятельности умеют находить нужные предметы на улице и ориентироваться, анализировать свои действия и оказывают помощь игровому персонажу в поиске и отгадывании загадок.
Оборудование: картинка Деда Мороза, телефон, фотография фармацевта, фотография аптеки, магазина «Пятерочка», рисунок перекрестка, фотография фонтана, изображение елочного шарика и елки, запись музыки, 7 конвертов с заданиями; пайетки и подарки «Шарики елочные» в мешочке.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель приветствует детей, демонстрирует письмо, переключает внимание детей на предстоящую деятельность, стимулируя интерес к ней | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, раскрывают конверт | 30 сек |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель зачитывает письмо, показывает растерянного Деда Мороза. | Дети соглашаются помочь игровому персонажу | 30 сек. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Воспитатель задает наводящие вопросы, подводит детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации. | Дети решают задания, ищут нужные предметы и двигаются в необходимом направлении | 20 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель, используя наводящий диалог, подводит детей к освоению нового способа действия. Проводится «физразминка» | Выполняя поэтапно задания, дети могут совместно общими усилиями помочь игровому персонажу, т.е прийти к нужной цели. | 3 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Загадывание загадок из конвертов. | Дети анализируют, обобщают знания, находят отличия и сходства между предметами; выявляют закономерности. | 4 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Воспитатель задает вопросы и оказывает помощь. Последнее задание с использованием «пайеток» | Дети складывают итоговое задание и вместе фотографируются у отгадки. Находят подарок под загадкой. | 2 мин |
7. | Рефлексия |
| Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы и отправляются в обратный путь. | 1 мин |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "В поисках новогодней елки"
Увлекательное путешествие по детскому саду....
Лого-квест "В поисках новогодней звезды"
Развитие фонематического восприятия в форме игры...
ИГРА - КВЕСТ" В ПОИСКАХ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК"
Поддерживать интерес к интелллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивоть.Развивать у детей логическое мышление, память,воображение....
Квест "В поисках новогодней варежки"
Предложенный квест-путешествие не требует особой подготовки. В нём участвуют воспитанники подготовитеьной группы, сказочные персонажи из числа педагогов и родителей...
Квест – игра «Поиск новогодних игрушек»
Квест направлен на поиск клада. В документе описаны задания, которые помогут детям найти клад, а также есть иллюстрации. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста....
Квест "В поисках новогодних игрушек"
Доставить ребятам удовольствие и радость от полученного результата. Воспитывать желание играть, проявлять настойчивость. целеустремленность, взаимопомощь....
Новогодний квест "В поисках новогоднего чуда"
Квест направлен на создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда...