Квест игра "В поисках новогодней красавицы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зимакова Анна Викторовна

«Тема мероприятия» Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках украшения для новогодней красавицы»
Фамилия Имя Отчество Зимакова Анна Викторовна
Воспитатель ДОУ № 15. 1 квалификационной категории

Основной вид детской деятельности:
игровая
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: игровая квест-технология

Цель:  найти самую большую красавицу елку и отгадать, чем ее украшают

Взрослая цель: создать условия для самостоятельной поисково-игровой деятельности детей.

Детская цель: найти новогоднюю красавицу и отгадать, чем ее украшают.
Задачи:

Образовательные: закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности.
Воспитательные: воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kvest.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми


«Тема мероприятия»
Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках украшения для новогодней красавицы»
Фамилия Имя Отчество
Зимакова Анна Викторовна
Воспитатель ДОУ № 15. 1 квалификационной категории

Основной вид детской деятельности:
игровая
Форма проведения мероприятия:
непосредственно-образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии:
 игровая квест-технология

Цель:  найти самую большую красавицу елку и отгадать, чем ее украшают

Взрослая цель: создать условия для самостоятельной поисково-игровой деятельности детей.

Детская цель: найти новогоднюю красавицу и отгадать, чем ее украшают.
Задачи:

Образовательные: закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности.
Воспитательные:
воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности
Развивающие:
 развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.

Планируемый результат: дети свободно в игровой деятельности умеют находить нужные предметы на улице и ориентироваться, анализировать свои действия и оказывают помощь игровому персонажу в поиске и отгадывании загадок. 
Оборудование:
картинка Деда Мороза, телефон, фотография фармацевта, фотография аптеки, магазина «Пятерочка», рисунок перекрестка, фотография фонтана, изображение елочного шарика и елки, запись музыки, 7 конвертов с заданиями; пайетки и подарки «Шарики елочные» в мешочке.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей, демонстрирует письмо, переключает внимание детей на предстоящую деятельность, стимулируя интерес к ней

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, раскрывают конверт

30 сек

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

 Воспитатель зачитывает письмо, показывает растерянного Деда Мороза.

Дети соглашаются помочь игровому персонажу

30 сек.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Воспитатель задает наводящие вопросы, подводит детей к воспроизведению

информации, необходимой для успешного разрешения

проблемной ситуации.

Дети решают задания, ищут нужные предметы и двигаются в необходимом направлении

20 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель, используя наводящий диалог, подводит детей к освоению нового способа действия.

Проводится «физразминка»

Выполняя поэтапно задания, дети  могут совместно общими усилиями помочь игровому персонажу, т.е прийти к нужной цели.

3 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Деятельность педагога заключается в организации

практической деятельности, оказание необходимой

помощи, организации взаимодействия в достижении

результата. Загадывание загадок из конвертов.

Дети анализируют, обобщают знания, находят отличия и сходства между предметами; выявляют закономерности.

4 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы и оказывает помощь.

Последнее задание с использованием «пайеток»

Дети складывают итоговое задание и вместе фотографируются у отгадки. Находят подарок под загадкой.

2 мин

7.

Рефлексия


Воспитатель  спрашивает у детей удалось помочь игровому персонажу. Что было сложного? Что понравилось?

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы и отправляются в обратный путь.

1 мин

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "В поисках новогодней елки"

Увлекательное путешествие по детскому саду....

Лого-квест "В поисках новогодней звезды"

Развитие фонематического восприятия в форме игры...

ИГРА - КВЕСТ" В ПОИСКАХ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК"

Поддерживать интерес к интелллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивоть.Развивать у детей логическое мышление, память,воображение....

Квест "В поисках новогодней варежки"

Предложенный квест-путешествие не требует особой подготовки. В нём участвуют воспитанники подготовитеьной группы, сказочные персонажи из числа педагогов и родителей...

Квест – игра «Поиск новогодних игрушек»

Квест направлен на поиск клада. В документе описаны задания, которые помогут детям найти клад, а также есть иллюстрации. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста....

Квест "В поисках новогодних игрушек"

Доставить ребятам удовольствие и радость от полученного результата. Воспитывать желание играть, проявлять настойчивость. целеустремленность, взаимопомощь....

Новогодний квест "В поисках новогоднего чуда"

Квест направлен на создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда...