Родительское собрание "Речь младшего дошкольника"21.02.2020г
материал (младшая группа)
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_mladshego_doshkolnika.doc | 35 КБ |
rech_mladshego_doshkolnika_no2.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе
на тему: «Речь младшего дошкольника»
Цель: Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Повестка дня:
1. Роль семьи в развитии речи ребенка
2. Познакомить родителей с образовательной деятельностью развитие речи.
3. Выступление музыкального руководителя.
4. Разное
Ознакомление с повесткой дня.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду?
1.Роль семьи в развитии речи ребенка
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека, с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
К. Чуковский: «Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Важно различать понимание речи (пассивный словарь) и произнесение слов – активный словарь (активная речь). Понимание речи приходит раньше активного её освоения. Пассивный словарь всегда значительно шире, чем активный».
Задачами развития активной речи младшего дошкольного возраста являются:
- Формирование активного словаря детей;
- Расширение понимания речи взрослых.
Это важно, потому что в процессе речевого общения ребёнок, как и взрослый, обогащает свои знания не только путём индивидуального практического опыта, но и путём общественного опыта. У каждого ребёнка этот процесс протекает индивидуально. Младший дошкольный возраст – это благоприятный период для развития активной речи ребёнка. Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше времени. Своевременное развитие активной речи обеспечивает полноценное психическое развитие ребёнка. Нужно побуждать ребёнка выражать свои мысли словами. Как это делать? На что обратить внимание?
Прежде всего необходимо соблюдать следующие правила речевого поведения :
- много говорить самому;
- следить за темпом речи;
- выслушивая ребёнка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;
- не использовать в общении с ребёнком жаргонную лексику;
Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:
• Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
• У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
• У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
• В речи появляются сложные формы предложений.
• Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.
• В большинстве случаев дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
2.Познакомить родителей с образовательной деятельностью развитие речи.
У нас по программе есть такая образовательная деятельность как развитие речи. На сегодняшний день мы прошли:
1.Звуковая культура речи: звуки а,у. Д/И «не ошибись»
2.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С. Черного «приставалка»
3.Звуковая культура речи: звуки ,у.
4.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
5.«Д/И «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин
6.Р.Н.С. «Колобок» Д\У «Играем в слова»
7.«Звуковая культура речи: звук о». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
8.«Чтение стих. А. Блока «Зайчик.» Заучив. Стих. А. Плещеева «Осень наступила»
9.«Звуковая культура речи: звук и»
10.«Чтение стих.об осени». Д/у «Что из чего получаеться»
11.Чтение сказки «Снегурушка и Лиса»
12.Л. Воронков «Снег идет, стих А. Босева «трое»
13. Различные пальчиковые игры.
14. Дополнительное чтение сказок, рассказов, потешек, стихотворений и т.д.
15. Дополнительное заучивание стихотворений.
16.Театрализация сказок.
На занятиях я вижу детей которые очень хорошо запоминают героев сказки, чем они занимаются, могут пересказать сказку это Алеся, Саша Б, Маша, Ира Б, остальные дети тоже не отстают и дополняют детей своими ответами. Спасибо вам, родители, за то что занимаетесь с детьми.
Речь можно развивать не только при чтении и пересказе, но и в простой беседе.
Отправляясь с ребенком на прогулку:
1. Поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
2. В какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
3. Какое сейчас время года?
4. Покормить птиц
5. Загадать загадку
6. Познакомить с народными пословицами и приметами
7. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку
8. Поиграть в игру
В группе создан уголок сенсорики, благодаря вашей помощи, который также направлен на развитие речи детей (показ уголка).
Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое.
Родители уделяйте дома большое внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, стихи, загадки и разучивать их. Больше бывайте на природе, знакомьте детей с красотами родной природы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Если вы ясно видите, что у вашего ребёнка отмечаются нарушения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Правильно поставленный диагноз определит пути и методы коррекционного воздействия и в итоге судьбу вашего ребёнка.
Что способствует развитию речи.
1.Гимнастика для язычка.
Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный» язычок. Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5 – 10 минут.
Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений.
(Педагог предлагает выполнить данные упражнения самим родителям, по ходу выполнения объясняет, как правильно при этом артикулировать).
Усадите ребёнка перед зеркалом и начинайте (упражнения «Иголочка», «Лопатка», «Часики» и т.д.).
2. Пальчиковые гимнастики.
Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – пальчиковые игры – для них не нужны специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию. Сначала вы меня послушайте, а затем выполним вместе:
«Замок»
3.Массаж ладоней и пальцев рук.
Су — Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Если у вас под рукой не окажется шарика, можно сделать его самим из бумаги, или взять орех. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
6.«Игры с различными предметами». (в данном случае, с прищепками и счетными палочками), развивают координацию движений пальцев рук, внимание, мышление и воображение.
7.«Игры с мозаикой и конструктором», которые также помогают в развитии моторики и речи детей.
8.«Сухой бассейн». Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, фасолью и т.д.
Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов.
- Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, не следует искажать слова, имитировать детскую речь.
- Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка.
- Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?», и ребёнок даёт полный ответ: « К нам в гости приехала кукла».
- Используйте игру «Чего не стало?» (В ответе используется имя существительное в родительном падеже единственного числа).
- Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги).
- Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.
- Что это? Кто это?
- Какого цвета?
- Что есть у зайки?
- Как можно назвать зайку?
- Что с ним можно делать?
- Учите детей сравнивать предметы между собой ( чем отличаются, что между ними общего).
- Учите подбирать слова к определённым глаголам («Собака бежит. А кто ещё может бегать?» и т.д.).
- Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.
3. Подведение итогов собрания.
4.О разном
5.Рефлексия.
Перед вами яблонька. Её нужно украсить красивыми яблочками. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными, украсьте яблоньку красным яблочком. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте яблоньку зелёным яблочком.
Звучит музыка, родители проводят оценку данного мероприятия. Принятие решения собрания. Решение текущих вопросов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
"Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей младших дошкольников"( долгосрочный ) 2019 - 2020г
Творческий проект...
День пластилина. Выставка совместных детских и родительских поделок из воздушного пластилина. сентябрь 2020г.
Цель: развитие творческих способностей детей на занятиях лепкой посредством обучения пластинографии. Знакомить со свойствами пластилина. Развивать сенсорные способности восприятия...
план по самообразованию "Гендерное воспитание младших дошкольников*(2019-2020г)
Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереоти...
Протокол родительского собрания «Младший дошкольник – особенности развития»
Протокол родительского собрания «Младший дошкольник – особенности развития»...