Родительское собрание в подготовительной группе "Предметно-развивающая среда дома"
материал (подготовительная группа)

Попова Елена Васильевна

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника»
 

Цель:

  • провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях
  • дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

План:

  1. Вступительное слово;
  2. Выступление муз.руководителя  по теме: «Выпускной бал»;
  3. Выступление воспитателей. (презентация): «РППС в группе»;
  4. Выступление родителей по теме: «РППС дома»;
  5.  Мастер-класс воспитателя по теме «Изготовление игры в домашних условиях»;
  6. Разное

Ход собрания:

I.Вступительное слово воспитателя:

 

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Спасибо Вам, что вы нашли минутку драгоценного времени. Мы очень рады видеть вас в этот вечер.

II. Выступление Музыкального руководителя.

В начале хотелось бы слово дать нашему музыкальному руководителю – Карине Николаевне,  которая  расскажет нам о выпускном бале (. тема:«Выпускной бал»).

Спасибо!

 

III. Выступление воспитателей.

А мы сегодня хотели бы поговорить с вами об организации развивающей предметно-пространственной среды у вас дома.

У нас недавно проходило анкетирование,проанализировав, мы поняли, что вы хорошо разбираетесь в этом вопросе. Но в ответе на вопрос «Во что ваш ребенок любит играть» почти у всех были одни и теже ответы. Но мы прекрасно понимаем, что в подготовительной к школе группе ребенок должен всесторонне развиваться и многим интересоваться. А в этом ему должны помогать кто? – взрослые.

А сейчас Татьяна Владимировна познакомит вас ПРРС подготовительной группы.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ )

Домашняя развивающая среда – это важный элемент гармоничного развития дошкольника. Семьи живут в различных квартирных условиях, и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если есть отдельная комната (детская). А если нет?

Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир. Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Развивающая (окружающая ребенка) среда должна быть наполнена играми и игрушками.

 

IV. Слово родителям (Игры и игрушки в семье)

О своей развивающей предметно-пространственной среде дома расскажет мама Леры Х.

Кто еще хочет с нами поделиться своим опытом? Может, есть и в вашей семье какая-нибудь интересная игра, в которую любите играть всей семьей? В какую игру вы играли недавно с ребенком?

 

  • В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т.е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек – это серьезное дело.

Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.

Вопрос родителям: По какому принципу вы выбираете игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Мы приготовили вам памятки, которые помогут вам в правильном выборе игрушек.

 

VI Практикум для родителей

Бывают иногда минуты, когда нужно очень быстро завлечь ребенка…

Задание для родителей.

Представьте, что вы играете с ребенком в самодельную игру «Дорисуй». На листе бумаги нарисуйте 4 круга. Нужно дорисовать эти круги так, чтобы получилось 4 разных предмета. Попробуйте дорисовать сами.

Вот видите, все легко и просто, но тем не менее, у ребенка развивается творческое воображение, ребенок занят делом и в первую очередь он играет вместе с вами, что для него очень важно и в этом возрасте.

А теперь попробуем сделать математическую игру. Отгадайте какую!

 

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…

 

У вас есть заготовочки на столах: два циферблата, стрелочки. Предлагаю вам сделать часы, с помощью которых дома вы с легкостью сможете с детьми изучать время.

 

Вот такие прекрасные, даже замечательные часы вы смастерили своими руками. И эта математическая игра поможет вашему ребенку запомнить время, а так же закрепить счет. Играйте с вашими детьми, изобретайте, придумывайте, мастерите, и т.о. ваша предметно-развивающая среда дома будет пополняться.

VII. Разное

Переходим к следующему вопросу. Как вам известно, каждый год на базе дошкольных учреждений проходит такой конкурс, как «Умка». И конечно же и наши дети тоже будут участвовать. Был предварительный отбор и вашим детям были даны задания, мы вам их раздаем для того чтоб вы посмотрели. Каждое задание оценивалось в один балл. Результаты можете посмотреть.

Нас порадовали своими результатами: Данил Л., Руслан К., Гриша А. Аплодисменты! С детьми будут отдельно заниматься, готовя их к «Умке». У нас в саду 3 подготовительных группы, и соответственно с каждой группы есть свои претенденты на участие в этом конкурсе. И мы понимаем, что при подготовке, возможно, кто-то отсеется или будет запасной. Мы очень хотим, чтоб наши дети попали на этот конкурс, поэтому нужно работать сообща. В педагогический состав по подготовке к «Умке» входит и наша Татьяна Владимировна, поэтому если она дает вам на дом какие-то задания, пожалуйста, выполняйте.

Но это еще не все!!

Хотелось бы еще  на одной  позитивной ноте закончить наше собрание.

У нас прошли несколько конкурсов, в которых участвовали наши дорогие родители со своими детьми. (Вручение грамот)

Спасибо вам за ваше творчество, за вашу работу!

Впереди у нас постройки снежного городка, который состоится 8 февраля, ждем вас со своими детьми на этом веселом мероприятие, которое по традиции заканчивается чаепитием с пирогами, которые испекут для нас наши любимые повара. Просьба собирать разноцветные крышки, которые пригодятся дляукрашение построек.

Скоро 23 февраля и мы планируем провести спортивное мероприятие (пап и детей).

 

VII Заключение

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Вы последние месяца в детском саду, давайте проведем их вместе и весело.

Спасибо! До свидания!

 

 

Памятка

Какими же должны быть игрушки у детей?

Прежде всего, игрушки должны быть безопасны:

1.   Физически и экологически (у них должен отсутствовать запах, острые края; детали должны быть прочными, обратите внимание на цвет, свет, мерцание, звук, приятны ли они на ощупь).

2.   Игровая продукция должна соответствовать возрасту и половой принадлежности вашего ребенка.

3.   Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:

  • Известна ли она ребенку?
  • Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?
  • Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?
  • Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?
  • Можно ли ее использовать в коллективных играх.

Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.

  • Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.
  • Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. 
  • «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания.

 

 

 


Игрушки, необходимо выбирать по следующим критериям:

  1. Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
  2. Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, и т.д.
  3. Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т.д.
  4. Игрушки для развития мелкой моторики: мозаика, пазлы, бусы, трафареты.

 


 

Помните о том, что в комнате у ребенка необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в комнате длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. Если комната мала, то можно просто менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника»

Цель:

  • провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях
  • дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

План:

  1. Вступительное слово;
  2. Выступление муз.руководителя  по теме: «Выпускной бал»;
  3. Выступление воспитателей. (презентация): «РППС в группе»;
  4. Выступление родителей по теме: «РППС дома»;
  5.  Мастер-класс воспитателя по теме «Изготовление игры в домашних условиях»;
  6. Разное

Ход собрания:

I.Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Спасибо Вам, что вы нашли минутку драгоценного времени. Мы очень рады видеть вас в этот вечер.

II. Выступление Музыкального руководителя.

В начале хотелось бы слово дать нашему музыкальному руководителю – Карине Николаевне,  которая  расскажет нам о выпускном бале (. тема:«Выпускной бал»).

Спасибо!

III. Выступление воспитателей.

А мы сегодня хотели бы поговорить с вами об организации развивающей предметно-пространственной среды у вас дома.

У нас недавно проходило анкетирование,проанализировав, мы поняли, что вы хорошо разбираетесь в этом вопросе. Но в ответе на вопрос «Во что ваш ребенок любит играть» почти у всех были одни и теже ответы. Но мы прекрасно понимаем, что в подготовительной к школе группе ребенок должен всесторонне развиваться и многим интересоваться. А в этом ему должны помогать кто? – взрослые.

А сейчас Татьяна Владимировна познакомит вас ПРРС подготовительной группы.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ )

Домашняя развивающая среда – это важный элемент гармоничного развития дошкольника. Семьи живут в различных квартирных условиях, и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если есть отдельная комната (детская). А если нет?

Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир. Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Развивающая (окружающая ребенка) среда должна быть наполнена играми и игрушками.

IV. Слово родителям (Игры и игрушки в семье)

О своей развивающей предметно-пространственной среде дома расскажет мама Леры Х.

Кто еще хочет с нами поделиться своим опытом? Может, есть и в вашей семье какая-нибудь интересная игра, в которую любите играть всей семьей? В какую игру вы играли недавно с ребенком?

  • В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т.е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек – это серьезное дело.

Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.

Вопрос родителям: По какому принципу вы выбираете игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Мы приготовили вам памятки, которые помогут вам в правильном выборе игрушек.

 

VI Практикум для родителей

Бывают иногда минуты, когда нужно очень быстро завлечь ребенка…

Задание для родителей.

Представьте, что вы играете с ребенком в самодельную игру «Дорисуй». На листе бумаги нарисуйте 4 круга. Нужно дорисовать эти круги так, чтобы получилось 4 разных предмета. Попробуйте дорисовать сами.

Вот видите, все легко и просто, но тем не менее, у ребенка развивается творческое воображение, ребенок занят делом и в первую очередь он играет вместе с вами, что для него очень важно и в этом возрасте.

А теперь попробуем сделать математическую игру. Отгадайте какую!

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…

У вас есть заготовочки на столах: два циферблата, стрелочки. Предлагаю вам сделать часы, с помощью которых дома вы с легкостью сможете с детьми изучать время.

Вот такие прекрасные, даже замечательные часы вы смастерили своими руками. И эта математическая игра поможет вашему ребенку запомнить время, а так же закрепить счет. Играйте с вашими детьми, изобретайте, придумывайте, мастерите, и т.о. ваша предметно-развивающая среда дома будет пополняться.

VII. Разное

Переходим к следующему вопросу. Как вам известно, каждый год на базе дошкольных учреждений проходит такой конкурс, как «Умка». И конечно же и наши дети тоже будут участвовать. Был предварительный отбор и вашим детям были даны задания, мы вам их раздаем для того чтоб вы посмотрели. Каждое задание оценивалось в один балл. Результаты можете посмотреть.

Нас порадовали своими результатами: Данил Л., Руслан К., Гриша А. Аплодисменты! С детьми будут отдельно заниматься, готовя их к «Умке». У нас в саду 3 подготовительных группы, и соответственно с каждой группы есть свои претенденты на участие в этом конкурсе. И мы понимаем, что при подготовке, возможно, кто-то отсеется или будет запасной. Мы очень хотим, чтоб наши дети попали на этот конкурс, поэтому нужно работать сообща. В педагогический состав по подготовке к «Умке» входит и наша Татьяна Владимировна, поэтому если она дает вам на дом какие-то задания, пожалуйста, выполняйте.

Но это еще не все!!

Хотелось бы еще  на одной  позитивной ноте закончить наше собрание.

У нас прошли несколько конкурсов, в которых участвовали наши дорогие родители со своими детьми. (Вручение грамот)

Спасибо вам за ваше творчество, за вашу работу!

Впереди у нас постройки снежного городка, который состоится 8 февраля, ждем вас со своими детьми на этом веселом мероприятие, которое по традиции заканчивается чаепитием с пирогами, которые испекут для нас наши любимые повара. Просьба собирать разноцветные крышки, которые пригодятся дляукрашение построек.

Скоро 23 февраля и мы планируем провести спортивное мероприятие (пап и детей).

VII Заключение

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Вы последние месяца в детском саду, давайте проведем их вместе и весело.

Спасибо! До свидания!


Памятка

Какими же должны быть игрушки у детей?

Прежде всего, игрушки должны быть безопасны:

1.   Физически и экологически (у них должен отсутствовать запах, острые края; детали должны быть прочными, обратите внимание на цвет, свет, мерцание, звук, приятны ли они на ощупь).

2.   Игровая продукция должна соответствовать возрасту и половой принадлежности вашего ребенка.

3.   Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:

  • Известна ли она ребенку?
  • Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?
  • Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?
  • Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?
  • Можно ли ее использовать в коллективных играх.

Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.

  • Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.
  • Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. 
  • «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания.

 


Игрушки, необходимо выбирать по следующим критериям:

  1. Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
  2. Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, и т.д.
  3. Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т.д.
  4. Игрушки для развития мелкой моторики: мозаика, пазлы, бусы, трафареты.

 


Помните о том, что в комнате у ребенка необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в комнате длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. Если комната мала, то можно просто менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Один дома»

Руководствуясь программой «Один дома» в вашей группе было проведено анкетирование детей и родителей, с целью определения уровня готовности дошкольников и их родителей правилам поведения в экстре...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника

Форма проведения: круглый столЦель собрания:·         провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортног...

Родительское собрание в подготовительной группе «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....

«Счастлив тот, кто счастлив дома» - родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Счастлив тот, кто счастлив дома"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группы "Один дома"

зад  зачада взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными,       ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»воспитатель И.П.Балахонова.Цель:Выявление особенностей взаимоо...