Выступление на родительском собрании на тему "Музыкальные занятия. Цели и задачи"
учебно-методический материал

Ермаченкова Галина Ивановна

Музыкальные руководитель рассказывает родителям о форме проведения музыкального занятия, о том какие навыки получает ребенок, регулярно посещающий музыкальные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tseli_i_zadachi.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект выступления музыкального руководителя Ермаченковой Г.И. на родительском собрании на тему «Музыкальные занятия. Цели и задачи»

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Мы собрались сегодня для того, чтобы я рассказала вам о структуре наших музыкальных занятий, а так же о их целях и задачах. И, конечно, чтобы вы смогли посмотреть на своих деток на нашем весёлом осеннем празднике и порадоваться их успехам.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:

1. СЛУШАНИЕ.

В его задачу входит:

- Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).

- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки.

- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать внимательно до конца).

- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.

- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко,медленно,быстро).

- Развивать способность различать звуки по высоте.

- Ещё на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки, погремушки.

- Закрепляем пройденный материал в дидактических играх.

- На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.

2. ПЕНИЕ.

В его задачи входит:

- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

- Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.

- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры.

- Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга.

- Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребёнка.

3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

В их задачу входит:

- Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки.

- Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах»,различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны, платочки, «листики», «цветочки» и др. ,выполнять «всевозможные перестроения», «ставить ножку на носок, пятку»,осваиваем «различные виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и лёгкость бега.

4. ТАНЕЦ.

- Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений.

- Основной целью танца является придание эмоционально – образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.

- Учимся использовать мимику и пантомиму (особенно в изображении движений животных).

5. ИГРА.

Это обязательная часть наших занятий.

На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:

- музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий.

- подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребёнка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.

Музыка – это средство эстетического воспитания ребёнка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на выступление ваших деток на нашем весёлом осеннем празднике под названием «На дворе у бабушки». Желаем вам хорошего настроения и приятных впечатлений от просмотра нашего утренника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...

Выступление на родительском собрании "Воспитать здорового ребёнка - задача семьи"

Основная роль родителей - воспитать здорового ребёнка....

Выступление на родительском собрании: "Задачи и функции педагога-психолога в ДОУ."

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, за...

Выступление на родительском собрании, с целью ознакомления с деятельностью и функционированием учреждения

Цель:1.                     Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей...

Родительское собрание "Знакомство с родителями. Цели и задачи логопедической работы"

Первое родительское собрание учителя-логопеда на логопункте....

Выступление на родительском собрании. Интегрированный подход к реализации задач экологического воспитания.

В данном выступлении содержится информация для родителей об основах экологического воспитания и образования во второй младшей группе....

Выступление на родительском собрании «Задачи музыкального воспитания в детском саду»

Выступление на родительском собрании«Задачи музыкального воспитания в детском саду»...