Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями»
учебно-методический материал
В данном выступлении раскрываются задачи и роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении праздников и досугов в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleniya_na_pedsovete_1.doc | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступления на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями»
На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, музыкальный руководитель и другие специалисты - это субъекты профессионального взаимодействия, а воспитанник - субъект, способный к саморазвитию.
Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе. Достигнуть её можно только согласовывая свои действия посредством педагогической интеграции.
Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального сотрудничества педагогов рассматривались в трудах Ветлугиной Н. А., Зиминой А. Н., Радыновой О. П., Гогоберидзе А. Г. и др. В настоящее время, когда одним из требований ФГОС является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо строить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ.
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличии от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сегодня эта программа, переработана в соответствии с требованиями ФГО С.
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.
Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включаться в музыкально-творческую деятельность.
Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие.
Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Педагоги должны субъективно взаимодействовать с детьми. Такой стиль взаимодействия педагога с ребенком предоставляет ребенку право выбора (песни, игры)для разучивания. Игровая мотивация, наличие диалога и полилога (т. е. взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, игровым персонажем и детьми) делает занятие очень динамичным.
В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете ДОУ "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном образовании дошкольников"
Сообщение о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального образования дошкольников....
Выступление на педсовете на тему "Принципы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя"
Принципипы и методы воздействия на ребенка музыкального руководителя и воспитателя многообразны и зависят во многом от сотрудничества и творческого взаимопонимания сотрудников детского сада....
Текст к выступлению на педсовете по теме: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии" 2017г.
содержание выступления к презентации на педсовете 2017 г....
Презентация выступления на педсовете по теме " Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии" 2017г.
Целью создания презантеции является повышение профессионального уровня воспитателей и наиболее плодотворное сотрудничество с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях. Актуальность...
Педсовет. Доклад "Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Педсовет. Доклад "Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО"...
Сообщение на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников»
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса...