Выступление на педсовете на тему «Основные задачи музыкального воспитания дошкольника».
учебно-методический материал

Ермаченкова Галина Ивановна

Перед музыкальным руководителем ставится задача развития прежде всего личности дошкольника, его нравственного, поведенческого и морального облика посредством музыкальных занятий, праздников, досугов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupleniya_na_pedsovete.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Основные задачи музыкального воспитания дошкольника».

 Задача формирования этических представлений на примерах музыкальной литературы (инструментальные произведения на тему природы, песни о родном крае, материнской ласке, дружбе) должна быть в программе нравственного воспитания дошкольников. Задача развития певческих, музыкально-ритмических навыков может быть включена в программу не только художественно-эстетического, но и физического воспитания, поскольку пение, по мнению врачей, лучшая дыхательная гимнастика, а выполнение музыкально-ритмических движений подразумевает воспитание физических качеств, выработку правильной осанки. Задачи развития внимания, восприятия, памяти, воображения, а также умения сравнивать, анализировать, обобщать в процессе музыкальной деятельности, безусловно, должны вписываться в программу умственного воспитания детей. Развитие творческих способностей в музыкально-художественной деятельности, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства - основа программы художественно-эстетического воспитания. В результате осознания тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребенка появляется понимание взаимосвязи деятельности воспитателя и музыкального руководителя.

Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Художественно- эстетического развития», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

В связи с обозначенной в моём выступлении темой, в нашем детском саду хотела бы поблагодарить педагогов за неравнодушие, любовь к детям, за взаимопонимание и поддержку. Замечательно, что многие педагоги осознают что мы делаем общее дело и каждый по мере своего педагогического мастерства вкладывает в детей свою душу, силы и стремления сердца. И работают в тесном взаимодействии с музыкальными руководителями, используя музыку и на своих занятиях.

Но хочу обратиться к тому,что волнует меня как музыкального руководителя в нашем детском саду.

Я считаю неправильным превращать музыкальное воспитание в детском саду в процесс нескончаемой подготовки к концертным выступлениям, к достижению высокого качественного результата путём усиленных репетиций, муштры, лишения детей соблюдения режимных моментов. Гораздо более важным является развитие музыкальных способностей детей, их раскрепощение. На результат больше работают такие учреждения, как музыкальная школа, Центр детского творчества, различные кружки. Цель музыкального воспитания в детском саду не воспитать из ребёнка танцорамузыканта, певца, а дать толчок его способностям, помочь определиться ему в его в дальнейшей уже школьной жизни. Отрадно, когда наши дети,раскрывшиеся в детском саду поступают в музыкальную школу или находят себя в школьном коллективе, выступают на сцене Дома Культуры.

Поэтому, если даже наши дети на праздниках в детском саду танцуют не идеально, поют не совсем стройно, играют с ошибками, я думаю в это нет ничего страшного, ведь желание творчески заниматься музыкальной деятельностью ценнее.

Это о качестве.

Если говорить о количестве, то я вас заверяю в мире музыки столько ещё интересного, неизвестного детям, что думаю не стоит дублировать нам такие праздники, которые ещё захватят наших детей в будущем. Например, День матери, который отмечает школа, концерт для ветеранов, День смеха и т. д. Лучше,я думаю, чаще показывать малышам творчество старших детей в виде концертов, знакомить в различных формах с музыкальными инструментами, русским народным творчеством, композиторами,приобщать к театрализованной деятельности. И ещё….

Сегодня практически для каждого родителя доступны видеоматериалы утренников, развлечений, проводимых в других детских садах любого уголка нашей страны. И они хотят видеть подобное и в нашем саду, не учитывая,что у каждого детского сада свои условия, своя специфика и свои возможности. Я в своей работе часто стала обращаться к ресурсам интернета. Хочу сказать, что с одной стороны не всегда вижу примеры для подражания, а с другой наоборот вижу работу дополнительных педагогов, таких как педагог по театрализованной деятельности, педагог- хореограф, которых в нашем детском саду нет.

Схожие материалы печатают и в журнале «Музыкальный руководитель»

Вот здесь важна общая позиция воспитателей и музыкальных руководителей, чтобы воспитатели доверяли мнению музыкальных руководителей и работа шла согласованная, а не в разрез друг другу. Только взаимопонимание и доверие принесут нам плоды в виде открытия талантов у детей, пробуждению у них любви к музыке и музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Информация по данной теме дает возможность шире познакомиться с разнообразными формами воздействия музыки на всестороннее развитие личности ребенка....

Выступление на педсовете на тему "Принципы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя"

Принципипы и методы воздействия на ребенка музыкального руководителя и воспитателя многообразны и зависят во многом от сотрудничества и творческого взаимопонимания сотрудников детского сада....