Рабочая программа "Предшкольная пора"
рабочая программа (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kostikovoy_e.g.1.docx | 123.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Прибайкальский район
МОУ «Коменская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом школы Директор школы
№_____ от ______________ ____________Г.А. Баторова
«___»_____2017 г.
Рабочая программа
курса «Предшкольная пора»
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Костикова Елена Григорьевна
с. Кома
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Предшкольная пора» составлена для обучения и развития детей 5-6 лет под редакцией Н.Ф. Виноградовой и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в соответствии с учебным планом МОУ «Коменская СОШ».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Моя математика» 1,2,3 тетради, «Здравствуй, мир!» 1,2,3 тетради, «Три месяца до школы» под ред. О.А. Холодова. В состав УМК входит рабочие тетради, учебное пособие для учителя, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, т.е. с учетом структуры и методологии стандарта и способствует последовательной реализации системно-деятельностного подхода.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В процессе обучения по курсу «Предшкольная пора» важно реализовать следующие цели:
• социальная цель – обеспечение возможности обучения шестилетних первоклассников:
• педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:
- Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»
Выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5 – 6 лет должен прежде всего определяться тем, что они – дошкольники, то есть только готовятся к систематическому обучению. Особое внимание направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.
Программа "Предшкольное образование" построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и другое.
Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе
- особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).
В УМК входят: программа обучения и развития (для групп подготовки детей к школе с 5 лет); средства обучения для дошкольника (рабочие тетради), методические пособия для педагога по каждому разделу.
Методы и формы решения поставленных задач
При выборе методики обучения в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей дошкольного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п. Широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются:
- Ролевые игры
- Игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора
- Просмотр мультфильмов
- Викторины
Личностные, метапредметные и предметные результат освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- Развитие навыков общения по теме «Знакомство», «Познаем себя и других», «Знакомство с окружающим миром».
- Ознакомление с названиями профессий, животных, числительных, школьных принадлежностей, цветов, членов семьи;
- Расширение знаний ребенком самого себя, своих особенностей, способностей.
- Расширение знаний об окружающем мире.
- Формирование произносительных навыков, знакомство со звуками.
- Введение и закрепление в устной речи названий спортивных игр, движений, диких и домашних животных, членов семьи.
- Формирование развития мышления.
- Ознакомление с буквами алфавита А - Я.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»
- «Познаю Мир». Знакомство с окружающим миром. (99 часов)
- «Познаю себя и других». Знакомство. Моё имя, возраст. Мои любимые занятия: что я что умею, не умею делать (учебные действия, лепка, спортивные занятия и игры). (66 часов)
- «Думаю, играю, рассуждаю». Знакомимся со счетом до 20. Геометрические фигуры. Знакомство с количеством «много и один», «длиннее - короче», «выше - ниже». (99 часов)
- «Учимся рисовать». Развитие моторики пальцев. Формирование мышления, памяти, фантазии. (66 часов)
- «Изучаем родной язык». Знакомство с алфавитом, со словом, со слогом, со звуком. Составление предложений. Развитие диалогической речи.(165 часа)
- « Играем, фантазируем». Аппликация, дидактические игры, игры с речитативом, подвижные игры, спортивные игры. (99 часов)
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема/Основной вид деятельности | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата | |
План. | Фактич. | ||||
Раздел 1. Познаю Мир (99 часов). | |||||
1 | Лето. | 1 | |||
2 | Путешествия в Зеленую страну. | 1 | |||
3 | Дикие звери. | 1 | |||
4 | Путешествия в Красную страну. | 1 | |||
5 | Путешествия в Желтую страну. | 1 | |||
6 | Путешествия в Оранжевую страну. | 1 | |||
7 | Осень. | 1 | |||
8 | Растения. | 1 | |||
9 | Овощи. | 1 | |||
10 | Фрукты. | 1 | |||
11 | Кто мы? | 1 | |||
12 | Какие мы? | 1 | |||
13 | Домашние животные. | 1 | |||
14 | Путешествия в Синюю страну. | 1 | |||
15 | Путешествия в Фиолетовую страну. | 1 | |||
16 | Красный – синий – фиолетовый. | 1 | |||
17 | Цветной мир. | 1 | |||
18 | Части суток. | 1 | |||
19 | Зима. | 1 | |||
20 | Птицы. | 1 | |||
21 | Братья наши меньшие. | 1 | |||
22 | Чайная посуда. | 1 | |||
23 | Столовая, кухонная посуда. | 1 | |||
24 | Мебель. | 1 | |||
25 | Одежда. | 1 | |||
26 | Инструменты. | 1 | |||
27 | Путешествия в Голубую страну. | 1 | |||
28 | Зима. | 1 | |||
29 | Времена года. | 1 | |||
30 | Повторение. | 1 | |||
31 | Береги природу! | 1 | |||
32 | Готовимся к школе. | 1 | |||
33 | Насекомые. | 1 | |||
34 | Мы живем в городе. | 1 | |||
35 | Прогулка по городу. | 1 | |||
36 | Как вести себя на улице. | 1 | |||
37 | Моя семья. | 1 | |||
38 | Какие мы? | 1 | |||
39 | Какие мы? | 1 | |||
40 | Кто с нами живет? | 1 | |||
41 | Экскурсия в осенний парк. | 1 | |||
42 | В лес за грибами и за ягодами. | 1 | |||
43 | Как животные к зиме готовятся. | 1 | |||
44 | Мы идем в магазин. | 1 | |||
45 | Откуда овощи в магазине. | 1 | |||
46 | Фрукты в магазине. | 1 | |||
47 | Мы помогаем маме готовить. | 1 | |||
48 | Откуда хлеб пришел. | 1 | |||
49 | Профессии людей. | 1 | |||
50 | Зима в городе. | 1 | |||
51 | Экскурсия в зимний парк. | 1 | |||
52 | Лесные обитатели – звери. | 1 | |||
53 | Обитатели скотного двора. | 1 | |||
54 | День мужества. | 1 | |||
55 | Мамин день. | 1 | |||
56 | О тех, кто умеет летать. | 1 | |||
57 | Обитатели птичника. | 1 | |||
58 | Обитатели воды – рыбы. | 1 | |||
59 | Мы едем в зоопарк. | 1 | |||
60 | Весеннее пробуждение природы. | 1 | |||
61 | Весеннее пробуждение природы. | 1 | |||
62 | Шестиногие малыши. | 1 | |||
63 | Времена года. | 1 | |||
64 | Сажаем растения. | 1 | |||
65 | Повторение. | 1 | |||
66 | Подведем итоги. | 1 | |||
67 | Приглашаем в путешествие. | 1 | |||
68 | Береги себя. | 1 | |||
69 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |||
70 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |||
71 | Книги в дорогу. | 1 | |||
72 | Уж небо осенью дышало. | 1 | |||
73 | Район в котором мы живем? | 1 | |||
74 | Помощники в путешествии. | 1 | |||
75 | Выбираем транспорт. | 1 | |||
76 | Путешествия на северный полюс. | 1 | |||
77 | Путешествия в тундру. | 1 | |||
78 | Жители тундры. | 1 | |||
79 | Обитатели тайги. | 1 | |||
80 | Путешествия в смешанный лес. | 1 | |||
81 | «Идет волшебница зима». | 1 | |||
82 | В гости к мастерам гжели. | 1 | |||
83 | В гости к городецким мастерам. | 1 | |||
84 | Путешествия к мастерам хохломы. | 1 | |||
85 | На каникулы в Москву. | 1 | |||
86 | Театры и музеи Москвы. | 1 | |||
87 | «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса». | 1 | |||
88 | Улицы Москвы. | 1 | |||
89 | В гости к дымковским мастерам. | 1 | |||
90 | Филлимоновская игрушка. | 1 | |||
91 | История русского костюма. | 1 | |||
92 | Ярмарка. | 1 | |||
93 | Весна в степи. | 1 | |||
94 | Откуда хлеб пришел. | 1 | |||
95 | Зоопарк | 1 | |||
96 | «Широка страна моя родная». | 1 | |||
97 | Мой любимый край. | 1 | |||
98 | Кто стучится в дверь. | 1 | |||
99 | Конкурс эрудитов. | 1 | |||
Раздел 2. Познаем себя и других (66 часов). | |||||
100 | Формирование умения определять свое имя, его формы, пол, день рождения. | 1 | |||
101 | Расширение представления о труде людей в природе. | 1 | |||
102 | Учить наблюдать за явлениями в природе и сезонной деятельностью людей. | 1 | |||
103 | Знакомство с названиями родного города, страны. | 1 | |||
104 | Наблюдение за трудом, деятельностью людей нашей местности. | 1 | |||
105 | Формирование умения выделять индивидуальные особенности. | 1 | |||
106 | Обучение ориентироваться в своем теле: левая и правая стороны. | 1 | |||
107 | Формирование знания цвета (коричневый, желтый, красный). | 1 | |||
108 | Знакомство с достопримечательностями города (памятник, и места отдыха). | 1 | |||
109 | Знакомство с понятием об органах чувств. | 1 | |||
110 | Составление небольшого рассказа о себе. | 1 | |||
111 | Объяснение значения каждого органа для восприятия окружающего мира. | 1 | |||
112 | Лепка фигуры человека. | 1 | |||
113 | Наблюдение за растениями осенью. | 1 | |||
114 | Личная гигиена. | 1 | |||
115 | Правила рассматривания картин. | 1 | |||
116 | Воспитание любви к природе. | 1 | |||
117 | Аппликация осеннее дерево. | 1 | |||
118 | Знакомство с частями растений. | 1 | |||
119 | Воспитание любви к природе. | 1 | |||
120 | Сравнение нахождения сходства и различия деревьев и кустарников. | 1 | |||
121 | Знакомство с картинами природы и жизни людей разных регионов страны. | 1 | |||
122 | Обобщить знания о назначении столовой посуды и утвари. | 1 | |||
123 | Знакомство с насекомыми и обучение давать им краткие характеристики. | 1 | |||
124 | Аппликация бабочка из треугольников. | 1 | |||
125 | Наблюдение за основными свойствами разных предметов. | 1 | |||
126 | Обучение ориентироваться в пространстве – налево, направо, сзади, впереди. | 1 | |||
127 | Побуждать детей к вежливому обращению со сверстниками. | 1 | |||
128 | Оценивание своих поступков по отношению к другим людям. | 1 | |||
129 | Основные геометрические фигуры и их элементы. | 1 | |||
130 | Лепка игрушки. | 1 | |||
131 | Ознакомление названия зимних месяцев и основных признаков сезона. | 1 | |||
132 | Лепка на тему зима. | 1 | |||
133 | Правила поведения в природе, бережное отношение. | 1 | |||
134 | Дать понятия о правилах сервировке стола к чаю, к обеду. | 1 | |||
135 | Ролевая игра: семейный обед. | 1 | |||
136 | Транспорт. | 1 | |||
137 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | |||
138 | Сигналы светофора. | 1 | |||
139 | Повторение о сигналах светофора. | 1 | |||
140 | Закрепление умения определять свое имя его производную форму. | 1 | |||
141 | Соотнесение цвета разных предметов. | 1 | |||
142 | Определение основных цветов и оттенков. | 1 | |||
143 | Заучивание цветов радуги. | 1 | |||
144 | Закрепление правил поведения в природе. | 1 | |||
145 | Дать представление о жанре живописи натюрморте. | 1 | |||
146 | Трудовые действия. | 1 | |||
147 | Формирование умения высказывания своих мыслей. | 1 | |||
148 | Обучение простых этических ситуаций. | 1 | |||
149 | Что такое трудолюбие? | 1 | |||
150 | Формирование умения самостоятельно находить интересные занятия. | 1 | |||
151 | Формирование сознания детей на тему Я человек. | 1 | |||
152 | Времена года весна. | 1 | |||
153 | Ориентирование в количественных характеристиках предметов. | 1 | |||
154 | Формирование умения соотносить тему и рисунок. | 1 | |||
155 | Рисование животных по образцу с основой на геометрические фигуры. | 1 | |||
156 | Формирование желания помочь взрослым. Делать добрые дела. | 1 | |||
157 | Художественный жанр-портрет. | 1 | |||
158 | Шедевры художественной живописи-работы знаменитых художников. | 1 | |||
159 | Россия – наше государство. Россия – на карте и глобусе. | 1 | |||
160 | Традиции русского народа. | 1 | |||
161 | Столица России – Москва. | 1 | |||
162 | Умение общаться делиться впечатлениями. | 1 | |||
163 | Порядок в личных вещах. | 1 | |||
164 | Моя семья. | 1 | |||
165 | Итоговый урок. | 1 | |||
Раздел 3. «Думаю, играю, рассуждаю» (99 часов). | |||||
166 | Осень, Сентябрь. | 1 | |||
167 | Утро, день, вечер, ночь. | 1 | |||
168 | Вчера, сегодня, завтра. | 1 | |||
169 | Проверь себя вариант 1. | 1 | |||
170 | Проверь себя вариант 2. | 1 | |||
171 | Цвет: желтый, голубой, красный. | 1 | |||
172 | Разноцветные скамейки. | 1 | |||
173 | Формы круг треугольник квадрат. | 1 | |||
174 | Идем в гости. | 1 | |||
175 | Маленькие и большие. | 1 | |||
176 | Прогулка в парке. Октябрь. | 1 | |||
177 | Что из чего, что для чего? | 1 | |||
178 | Кто где живет? | 1 | |||
179 | Больше или меньше? | 1 | |||
180 | Большие и маленькие. | 1 | |||
181 | Собираем из частей. | 1 | |||
182 | Собираем, складываем. | 1 | |||
183 | Забираем часть. | 1 | |||
184 | Осень ноябрь. | 1 | |||
185 | Лесной детский сад. | 1 | |||
186 | Как вас назвать? | 1 | |||
187 | Наши прописи. | 1 | |||
188 | Число и цифра. | 1 | |||
189 | Величина. | 1 | |||
190 | Логическая устная задача на установление закономерности. | 1 | |||
191 | Обучение нахождению одинаковых и похожих по форме предметов. | 1 | |||
192 | Знакомство с понятием один много справа слева. | 1 | |||
193 | Число и цифра 2величена,логическая задача в устной форме. | 1 | |||
194 | Числа и цифры 1 и 2. | 1 | |||
195 | Соотношение количества предметов и цифр. | 1 | |||
196 | Число и цифра 3. Соотношение количества предметов и цифр. | 1 | |||
197 | Счет в прямом и обратном порядке. | ||||
198 | Числа и цифры 1,2,3,4. Счет в прямом и обратном порядке. Квадрат. | 1 | |||
199 | Один и два. Первый и второй. | 1 | |||
200 | Печем пироги. Мерки. | ||||
201 | Три, трое, третий. | 1 | |||
202 | Игры дома и во дворе. | 1 | |||
203 | Четыре, четверо, четвертый. | 1 | |||
204 | Зима. Декабрь. | 1 | |||
205 | Игра: найди меня. | 1 | |||
206 | Квадрат или треквад? | 1 | |||
207 | Пять, пятеро, пятый. | 1 | |||
208 | Легче – тяжелее. | 1 | |||
209 | Проверь себя. | 1 | |||
210 | Зима – Январь. Лыжная прогулка. | 1 | |||
211 | Взглянем сверху. | 1 | |||
212 | Прогулка по сказочному городу. | 1 | |||
213 | Шесть, шестеро, шестой. | 1 | |||
214 | Длиннее – Короче. Шире – Уже. Выше – Ниже. Толще – Тоньше. | 1 | |||
215 | Счет двойками, тройками. | 1 | |||
216 | Зима – Февраль. | 1 | |||
217 | Семь – семеро – седьмой. | 1 | |||
218 | Крепость из кубиков. | 1 | |||
219 | Играем и считаем. | 1 | |||
220 | Наши прописи. | 1 | |||
221 | Числа и цифры: 1 – 4. | 1 | |||
222 | Число и цифра 5. Значение «+» и « - ». Геометрические фигуры. | 1 | |||
223 | Числа и цифры: 1 - 5. Состав числа 5. | 1 | |||
224 | Число и цифра 6. Увеличение и уменьшение числа на единицу. | 1 | |||
225 | Числа и цифры: 1 – 6. Решение логических задач. | 1 | |||
226 | Числа и цифры с 1-6. Пространственное ориентирование. | 1 | |||
227 | Числа и цифры 4 5 6. Логическая задача. | 1 | |||
228 | Обучение счету до 6. Знакомство со знаком . | 1 | |||
229 | Знакомство с числом и цифрой 7. Знакомство предметов ширине и длине. | 1 | |||
230 | Соотношение числа и количества предметов. Графический диктант. | 1 | |||
231 | Сравнение предметов по величине: количественный и порядковый. | 1 | |||
232 | Что нам стоит дом построить. | 1 | |||
233 | Дни недели. | 1 | |||
234 | Восемь восьмой. | 1 | |||
235 | Весна. Март Бумажный кораблик. | 1 | |||
236 | Играем и считаем. | 1 | |||
237 | Точки и линии. | 1 | |||
238 | Девять девятый. | 1 | |||
239 | Самые разные животные. | 1 | |||
240 | Играем и считаем. | 1 | |||
241 | Играем и считаем. | 1 | |||
242 | Десять. Десятый. | 1 | |||
243 | Весна. Апрель. Первые цветы. | 1 | |||
244 | Внутри, снаружи. | 1 | |||
245 | Мы идем в цирк. | 1 | |||
246 | Играем и считаем. | 1 | |||
247 | Играем и считаем. | 1 | |||
248 | Играем и считаем. | 1 | |||
249 | Весна. Май. Первая гроза. | 1 | |||
250 | Играем и считаем. | 1 | |||
251 | Времена года. | 1 | |||
252 | Играем и считаем. | 1 | |||
253 | Проверь себя. | 1 | |||
254 | Проверь себя. | 1 | |||
255 | Наши прописи. | 1 | |||
256 | Число и цифра 8. Соотношение количества предметов и числа. | 1 | |||
257 | Числа от 1 до 8. | 1 | |||
258 | Порядковый счет в пределах 8. | 1 | |||
259 | Числа от 1 до 8. Устное решение логических задач. Геометрические фигуры. | 1 | |||
260 | Числа от 1 до 8. Сравнение предметов: по величине, весу и количеству. | 1 | |||
261 | Числа 1 – 9. Повторение понятий «предыдущее», «последующее» число. | 1 | |||
262 | Число 1 – 9. Устное решение логических задач. | 1 | |||
263 | Число и цифра 0. Логические задачи. Закрепляем геометрические фигуры. | 1 | |||
264 | Устное решение стихотворных задач. Графический диктант по клеткам. | 1 | |||
Раздел 4. «Учимся рисовать» (66 часов). | |||||
265 | Что мы будем делать на занятиях. Учимся рисовать. | 1 | |||
266 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
267 | Ознакомление детей с акварельными красками. | 1 | |||
268 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
269 | Красивые цепочки. Декоративная работа. | 1 | |||
270 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
271 | Рисование по памяти и по представлению осенних деревьев. | 1 | |||
272 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
273 | Беседа о красоте осенней природы. | 1 | |||
274 | Рисование осеннего листа. | 1 | |||
275 | Отработка простейших приемов рисования. Осенний пейзаж. | 1 | |||
276 | Рисование фруктов. | 1 | |||
277 | Хохлома и беседа о ее красоте. | 1 | |||
278 | Рисование с натуры овощей. | 1 | |||
279 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
280 | Рисование по сказке: «Колобок». | 1 | |||
281 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Осенняя природа. | 1 | |||
282 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
283 | Чудо платье. | 1 | |||
284 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
285 | Элементы геометрического узора. Украшение дымковской игрушки. | 1 | |||
286 | Рисование на платке. | 1 | |||
287 | Ознакомление с дымковской игрушке и беседа о ее красоте. | 1 | |||
288 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
289 | Самостоятельное составление узора из знакомых геометрических элементов. | 1 | |||
290 | Рисование по сказке: «Курочка Ряба». | 1 | |||
291 | Рисование с натуры: «Моя любимая игрушка». | 1 | |||
292 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
293 | Иллюстрирование по сказке: «Маша и медведь». | 1 | |||
294 | Рисование ёлочных игрушек. | 1 | |||
295 | Рисование ёлки. | 1 | |||
296 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
297 | Рисование по картине: «Зимний пейзаж». | 1 | |||
298 | Рисование зимней снежинки. | 1 | |||
299 | Рисование с натуры ветки ели. | 1 | |||
300 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
301 | Наша Новогодняя ёлка. | 1 | |||
302 | Зимние забавы. | 1 | |||
303 | Ознакомление с городецкой росписью и беседа о ее красоте. | 1 | |||
304 | Рисование элементов городецкого растительного узора. | 1 | |||
305 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
306 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
307 | Самостоятельное выполнение цветочного узора. | 1 | |||
308 | Рисование снеговика. | 1 | |||
309 | Рисование по памяти и по представлению зимних деревьев. | 1 | |||
310 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
311 | Рисование: Мамин праздник. | 1 | |||
312 | Штриховка заготовленных рисунков. | 1 | |||
313 | Рисование декоративных элементов гжели. | 1 | |||
314 | Рисование первых цветов. | 1 | |||
315 | Самостоятельное составление узора на ковре. | 1 | |||
316 | Рисование домашних животных. | 1 | |||
317 | Дальнейшее знакомство с гжелью. Беседа о ее красоте. | 1 | |||
318 | Гжельская роспись на блюде. | 1 | |||
319 | Иллюстрирование по сказке: «Репка». | 1 | |||
320 | Рисование диких животных. | 1 | |||
321 | Рисование по сказке «Гуси – лебеди». | 1 | |||
322 | Рисование «Весенний букет». | 1 | |||
323 | Первая гроза. | 1 | |||
324 | Рисование ко Дню Победы. | 1 | |||
325 | Рисование по представлению бабочки. | 1 | |||
326 | Рисование по сказке «Волк и семеро козлят». | 1 | |||
327 | Рисование радуги. | 1 | |||
328 | Рисование по представлению «Я на летнем отдыхе». | 1 | |||
329 | Самостоятельное составление декоративного узора. | 1 | |||
330 | Итоговое занятие по рисованию «Нарисуй что больше понравилось». | 1 | |||
Раздел 5. «Изучаем родной язык» (165 часов). | |||||
331 | Знакомство детей в группе. | 1 | |||
332 | Мир звуков. | 1 | |||
333 | Игры направленные на речевое общение. | 1 | |||
334 | Знакомство с пословицами. | 1 | |||
335 | Знакомство с миром гласных и согласных звуков. | 1 | |||
336 | Учимся на слух определять и распознавать звуки. | 1 | |||
337 | Знакомство с гласным звуком «А». | 1 | |||
338 | Знакомство с гласной буквой «А». | 1 | |||
339 | Закрепление знаний. | 1 | |||
340 | Закрепление знаний. | 1 | |||
341 | Речевое общение. Сказка «Репка». | 1 | |||
342 | Знакомство с гласным звуком «У». | 1 | |||
343 | Знакомство с гласной буквой «У». | 1 | |||
344 | Закрепление знаний. | 1 | |||
345 | Закрепление знаний. | ||||
346 | Речевое общение. Сказка «Теремок». | 1 | |||
347 | Знакомство с гласным звуком «О». | 1 | |||
348 | Знакомство с гласной буквой «О». | 1 | |||
349 | Закрепление знаний. | 1 | |||
350 | Закрепление знаний. | 1 | |||
351 | Речевое общение. Сказка «Гуси – Лебеди». | 1 | |||
352 | Знакомство с согласным звуком «М». | 1 | |||
353 | Знакомство с согласной буквой «М». | 1 | |||
354 | Закрепление знаний. | 1 | |||
355 | Закрепление знаний. | 1 | |||
356 | Речевое общение. Сказка «По щучьему велению». | 1 | |||
357 | Обучение узнаванию и называнию знаковых букв, пению дифтонгов (ау), (уа). | 1 | |||
358 | Чтение слогов: ма, му, мо. | 1 | |||
359 | Знакомство с согласным звуком – С. | 1 | |||
360 | Знакомство с согласной буквой – С. | 1 | |||
361 | Закрепление знаний. | 1 | |||
362 | Закрепление знаний. | 1 | |||
363 | Речевое общение. Составление рассказов по серии картинок. | 1 | |||
364 | Знакомство с согласным звуком [Х]. | 1 | |||
365 | Знакомство с согласной буквой [Х]. | 1 | |||
366 | Закрепление знаний. | 1 | |||
367 | Речевое общение. Сказка «Теремок». | 1 | |||
368 | Драматизация сказки. Чтение слогов. | 1 | |||
369 | Знакомство с согласным звуком [Р]. | 1 | |||
370 | Знакомство с согласной буквой [Р]. Речевое общение. Сказка. | 1 | |||
371 | Развивать умение описывать игрушку. Чтение слогов. | 1 | |||
372 | Знакомство с согласным звуком [Ш]. | 1 | |||
373 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
374 | Знакомство с буквой [Ш]. Растения, домашние, дикие животные. | 1 | |||
375 | Сопоставление звуков [С - Ш]. | 1 | |||
376 | Речевое общение. Сказки. Знакомство с гласным звуком [ы]. | 1 | |||
377 | Знакомство с гласной буквой [ы]. Составление рассказа. | 1 | |||
378 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
379 | Чтение слогов с буквой - Ы. Звуковой анализ слогов и слов. | 1 | |||
380 | Знакомство с согласным звуком [л]. | 1 | |||
381 | Знакомство с согласной буквой – Л. Пересказ небольшого рассказа. | 1 | |||
382 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
383 | Сопоставление звуков [л] и [р]. Звуковой анализ слогов и слов. | 1 | |||
384 | Знакомство с согласным звуком [н]. Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
385 | Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | |||
386 | Знакомство с согласной буквой – Н. Составление схем предложений. | 1 | |||
387 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
388 | Знакомство с согласным звуком [к]. | 1 | |||
389 | Знакомство с согласной буквой – К. Описание матрешки. | 1 | |||
390 | Развитие умения находить место буквы в схеме слога – слова. | 1 | |||
391 | Знакомство с согласным звуком [т]. | 1 | |||
392 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
393 | Знакомство с согласной буквой – Т. Составление предложений. | 1 | |||
394 | Составление предложений. Выкладывание, чтение слов. | 1 | |||
395 | Речевое общение. Сказки. Знакомство с гласным звуком [и]. | 1 | |||
396 | Развитие монологической речью. Знакомство с гласной буквой – И. | 1 | |||
397 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
398 | Загадки о животных, птицах. Описание любимого животного. | 1 | |||
399 | Знакомство с согласным звуком [п]. | 1 | |||
400 | Знакомство с согласной буквой – П. Составление рассказа: Моя семья. | 1 | |||
401 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
402 | Заглавная буква в тексте чтения знакомых букв. | 1 | |||
403 | Знакомство с согласным звуком [з]. | 1 | |||
404 | Речевое общение. Сказки. Составление рассказа. | 1 | |||
405 | Знакомство с согласной буквой [з]. Сравнение звуков с – з. | 1 | |||
406 | Знакомство с согласным звуком [й]. | 1 | |||
407 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
408 | Знакомство с согласной буквой - Й. Чтение знакомых букв. | 1 | |||
409 | Речевое общение. Сказки. Заучивание стихотворений. | 1 | |||
410 | Знакомство с согласным звуком [г]. | 1 | |||
411 | Развитие диалогической речи, инсценирование сказки. | 1 | |||
412 | Составление рассказа «Зимние забавы». | 1 | |||
413 | Знакомство с буквой – В. Потешки, игра «Доскажи слово». | 1 | |||
414 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
415 | Дикие, домашние животные. Чтение слов с буквой – В. | 1 | |||
416 | Знакомство с согласным звуком [д]. | 1 | |||
417 | Знакомство с буквой – Д. Умение читать слова с изученной буквой. | 1 | |||
418 | Составление описательного рассказа «Я – бабочка». | 1 | |||
419 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
420 | Знакомство с согласным звуком [б]. | 1 | |||
421 | Знакомство с буквой – Б. Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
422 | Составление предложений по образцу. | 1 | |||
423 | Знакомство с согласным звуком [ж]. | 1 | |||
424 | Составление портрета, рассказа «О маме, бабушке». | 1 | |||
425 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
426 | Развитие умения свободно общаться, делиться своими впечатлениями. | 1 | |||
427 | Сравнение звуков: ж – з – ш. Чтение слов, предложений. | 1 | |||
428 | Знакомство с гласным звуком [е]. Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
429 | Развитие умения составлять описательные рассказы. | 1 | |||
430 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
431 | Развитие умения свободно общаться, делиться своими впечатлениями. | 1 | |||
432 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
433 | Развитие умения составлять описательные рассказы. | 1 | |||
434 | Развитие умения свободно общаться, делиться своими впечатлениями. | 1 | |||
435 | Сравнение звуков, чтение слов, предложений. | 1 | |||
436 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
437 | Развитие умения составлять описательные рассказы. | 1 | |||
438 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
439 | Знакомство с гласной буквой – Ё. Сравнение звуков. Чтение слов. | 1 | |||
440 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
441 | Сравнение звуков. Чтение слогов, слов, предложений. | 1 | |||
442 | Речево6е о6щение. Сказки. | 1 | |||
443 | Составление описательного рассказа «Зимняя забава». | 1 | |||
444 | Знакомство с буквой – В. Игра «Доскажи словечко». Чтение слов. | 1 | |||
445 | Придумывание потешек. | 1 | |||
446 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
447 | Дикие, домашние животные. Описание животных. | 1 | |||
448 | Чтение слов с буквой – В. | 1 | |||
449 | Знакомство с согласной звуком – Д. | 1 | |||
450 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
451 | Совершенствование умения детей читать слова с изученными буквами. | 1 | |||
452 | Знакомство с буквой – Д. | 1 | |||
453 | Составление описательного рассказа «Бабочка». | 1 | |||
454 | Сравнение звуков [д] и [т]. | 1 | |||
455 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
456 | Знакомство с согласным звуком [б]. | 1 | |||
457 | Составление рассказа о кухне, применяя слова посуда, мебель. | 1 | |||
458 | Знакомство с буквой – Б. | 1 | |||
459 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
460 | Составление предложений по образцу. Сравнение звуков [б] и [р]. | 1 | |||
461 | Составление предложений по образцу. Речевое общение. | 1 | |||
462 | Знакомство с согласным звуком [ж]. | 1 | |||
463 | Составление портрета – рассказа о маме, бабушке. | 1 | |||
464 | Знакомство с буквой – Ж. | 1 | |||
465 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
466 | Развитие умения детей свободно общаться, делиться своими впечатлениями. | 1 | |||
467 | Сравнение звуков [ж] и [з]. | 1 | |||
468 | Красота дымковской игрушки. | 1 | |||
469 | Сравнение звуков [ж] и [ш]. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | |||
470 | Знакомство с гласным звуком [е]. | 1 | |||
471 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
472 | Развитие умения составлять описательные рассказы. | 1 | |||
473 | Развитие умения составлять описательные рассказы. | 1 | |||
474 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
475 | Составление предложений по образцу. Речевое общение. | 1 | |||
476 | Составление описательного рассказа «Идет весна». | 1 | |||
477 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
478 | Развитие умения свободно общаться, делиться своими впечатлениями. | 1 | |||
479 | Сравнение звуков, чтение слов в предложении. | 1 | |||
480 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
481 | Потешки. Скороговорки. Считалки. Загадки. | 1 | |||
482 | Сравнение звуков. Чтение слогов, слов в предложении. | 1 | |||
483 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
484 | Составление рассказа по сложным картинкам. | 1 | |||
485 | Чтение слогов, слов в предложении. | 1 | |||
486 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
487 | Составление предложений по образцу, чтение слогов. | 1 | |||
488 | Совершенствование умения детей читать слоги, слова. | 1 | |||
489 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
490 | Развитие умения свободно общаться. Речевое общение. | 1 | |||
491 | Сравнение звуков. Чтение слогов, слов, предложений. | 1 | |||
492 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
493 | Чтение слогов, слов, предложений. | 1 | |||
494 | Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
495 | Итоговый урок. Речевое общение. Сказки. | 1 | |||
Раздел 6. « Играем, фантазируем» (99 часов). | |||||
496 | Игра «Назови свое имя». | 1 | |||
497 | Игра «Кого я запомнил». | 1 | |||
498 | Общеразвивающие упражнения без предметов, на свежем воздухе. Подвижные игры. | 1 | |||
499 | Игра «Прогулка по осеннему парку». | 1 | |||
500 | Игра «Эхо». | 1 | |||
501 | Значение спортивных игр для здоровья детей. Игры с бегом. | 1 | |||
502 | Игра «Все кого зовут». | 1 | |||
503 | Беседа об играх. | 1 | |||
504 | Подвижные игры с речитативом. | 1 | |||
505 | Игра «Жуки прилетели». | 1 | |||
506 | Игра «Кто больше». | 1 | |||
507 | Общеразвивающие упражнения с предметами. Игры с бегом. | 1 | |||
508 | Игры-забавы. | 1 | |||
509 | Игра «Комары и комарики». | 1 | |||
510 | Спортивные игры с бегом. Умение держать равновесие, преодолевая препятствия. | 1 | |||
511 | Интеллектуальная игра. | 1 | |||
512 | Игра «Кто кому кем приходится в семье». | 1 | |||
513 | Общеразвивающие упражнения без предметов. Лазанье по «шведской стенке». Игра «Кто быстрее до флажка». | 1 | |||
514 | Игра «Сколько детей в группах». | 1 | |||
515 | Игра «Кто больше». | 1 | |||
516 | Общеразвивающие упражнения с предметами. Ходьба в колонне, по одному, игры с мячом. | 1 | |||
517 | Игра «Чудесный мешочек». | 1 | |||
518 | Игра «Накачаем насос». | 1 | |||
519 | Спортивные игры с бегом. Повороты на месте: налево, направо. | 1 | |||
520 | Игра «Дорога от дома до школы». | 1 | |||
521 | Игра «В автобусе». | 1 | |||
522 | Закрепление спортивных игр с бегом. Повороты на месте: налево, направо. | 1 | |||
523 | Игра «Узнай дорожный знак». | 1 | |||
524 | Игра «Узнай предмет». | 1 | |||
525 | Общеразвивающие упражнения без предметов. Метание малого мяча. | 1 | |||
526 | Игра «Когда это бывает». | 1 | |||
527 | Игра «Что изменилось». | 1 | |||
528 | Построение в колонну по одному, повороты на месте, игры с бегом. | 1 | |||
529 | Игра «Узнай по описанию». | 1 | |||
530 | Игра «Накроем на стол». | 1 | |||
531 | Закрепление ( Построение в колонну по одному, повороты на месте, игры с бегом). | 1 | |||
532 | Дидактическая игра «Спрашиваем, отвечаем». | 1 | |||
533 | Игра «Найди пару». | 1 | |||
534 | Бег в умеренном темпе. Развивающие упражнения. Подвижные игры. | 1 | |||
535 | Игра «Кто в домике живет». | 1 | |||
536 | Дидактическая игра «Кто куда прячется». | 1 | |||
537 | Общеразвивающие упражнения с предметами, прыжки на скакалке. | 1 | |||
538 | Дидактическая игра «Прячутся, не прячутся». | 1 | |||
539 | Игра «Назови слово». | 1 | |||
540 | Построение в колонну по одному. Прыжки на одной ноге. Подвижная игра «Гуси - Лебеди». | 1 | |||
541 | Игра «Цепочка слов». | 1 | |||
542 | Дидактическая игра «Какие бывают машины». | 1 | |||
543 | Общеразвивающие упражнения с предметом. Ходьба в колонне по одному. Легкий бег. Прыжки на двух ногах. | 1 | |||
544 | Дидактическая игра «Сколько нас?». Загадки, скороговорки. | 1 | |||
545 | Дидактическая игра «Доскажи словечко». Загадки, скороговорки. | 1 | |||
546 | Спортивные игры с мячом. | 1 | |||
547 | Дидактическая игра «»Насекомые. | 1 | |||
548 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | 1 | |||
549 | Игры - Забавы. Народные игры. | 1 | |||
550 | Игра «Кто справа, кто слева». | 1 | |||
551 | Игры – упражнения с закрытыми, открытыми глазами. | 1 | |||
552 | Построение, перестроение в колонне по одному. Повороты на месте. Бег змейкой. Подвижные игры. | 1 | |||
553 | Дидактическая игра «Что из чего сделано». | 1 | |||
554 | Дидактическая игра «Найди такую же». | 1 | |||
555 | Построение, ходьба в движении, ловля мяча. Подвижные игры. | 1 | |||
556 | Дидактическая игра «Кто что слышит». | 1 | |||
557 | Дидактическая игра «Не ошибись». | 1 | |||
558 | Игры с бегом, спортивные игры. | 1 | |||
559 | Дидактическая игра «Кто подойдет». | 1 | |||
560 | Дидактическая игра «Похож, не похож». | 1 | |||
561 | Спортивное развлечение «Чья команда победит». | 1 | |||
562 | Дидактическая игра «Знаешь ли ты». | 1 | |||
563 | Дидактическая игра «Вершки, корешки». | 1 | |||
564 | Общеразвивающие упражнения без предметов. Игра «Третий лишний». | 1 | |||
565 | Дидактическая игра «Сначала, потом». | 1 | |||
566 | Дидактическая игра «Скажи наоборот». | 1 | |||
567 | Спортивный праздник «Я самый сильный». | 1 | |||
568 | Дидактическая игра «Что делаем - покажем». | 1 | |||
569 | Дидактическая игра «Возьми столько же». | 1 | |||
570 | Общеразвивающие упражнения с предметами. Спортивная эстафета. | 1 | |||
571 | Дидактическая игра «Какой цифры не стало». | 1 | |||
572 | Дидактическая игра «Подскажи словечко». | 1 | |||
573 | Общеразвивающие упражнения с мячом. Прыжки на дальность. Спортивные игры. | 1 | |||
574 | Дидактическая игра «Одно – много». | 1 | |||
575 | Дидактическая игра «Лево – право». | 1 | |||
576 | Спортивное развлечение «Чья команда победит». | 1 | |||
577 | Дидактическая игра «Загадай загадку». | 1 | |||
578 | Дидактическая игра «Кто внимательный». | 1 | |||
579 | Дидактическая игра «что изменилось». | 1 | |||
580 | Построение, перестроение в колонне, повороты на месте, строевой шаг. Эстафета. | 1 | |||
581 | Дидактическая игра «Узнай по описанию». | 1 | |||
582 | Подвижная игра «Что изменилось». | 1 | |||
583 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | 1 | |||
584 | Прыжки на скакалке. Спортивные игры. | 1 | |||
585 | Дидактическая игра «Что катится». | 1 | |||
586 | Дидактическая игра «Скороговорки». | 1 | |||
587 | Спортивные игры с мячом. Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц. | 1 | |||
588 | Дидактическая игра «Рыбы, птицы, звери». | 1 | |||
589 | Дидактическая игра «Сравни предметы». | 1 | |||
590 | Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Бег с преодолением препятствий. | 1 | |||
591 | Дидактическая игра «Будь внимателен». | 1 | |||
592 | Дидактическая игра «Запомни картинки». | 1 | |||
593 | Спортивный праздник. | 1 | |||
594 | Итоговая дидактическая игра. | 1 |
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд
- Стандарт предшкольной подготовки.
- Примерная программа предшкольной подготовки.
- Учебно-методический комплект: «Моя математика», «Здравствуй Мир!» для предшкольной подготовки.
- Тестовые материалы по предшкольной подготовке.
- Книга для учителя.
Печатные пособия
- Алфавит (настенная таблица).
- Произносительная таблица.
- Набор карточек с изображением животных, растений, фруктов и овощей.
Экранно-звуковые пособия
- Компьютерные презентации по темам.
Средства обучения
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.
- Стол для проектора.
- Места для учащихся.
- Шкаф.
- Сетевой фильтр-удлинитель.
Список литературы
Список литературы для учителя
- Стандарт начального образования для предшкольной подготовки.
- Примерная программа предшкольной подготовки.
- Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет: в 3 ч. Ч.1/ М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.- 80 с.
- Здравствуй, Мир! Пособие для дошкольников: в 4 ч. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова; под ред. А.А. Вахрушева. – Изд.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.- 64 с.
- Система комплексных занятий в подготовительной группе/авт.-сост. Н.А. Реент. – Волгоград: Учитель, 2012.-311с.
- Занимательные задачи и головоломки для детей 4-7 лет/ Г. Кодиненко. – М.: Айрис-пресс, 2012.- 112с.: ил. – (Внимание: дети!).
- Три месяца до школы. О.А. Холодова.
Список литературы для учащихся
- Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет: в 3 ч. Ч.1/ М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.- 80 с.
- Здравствуй, Мир! Пособие для дошкольников: в 4 ч. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова; под ред. А.А. Вахрушева. – Изд.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.- 64 с.
- Три месяца до школы. О.А. Холодова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки
Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...