Проект «Зимушка Хрустальная» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)
Проект «Зимушка Хрустальная»
для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка Хрустальная»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Ленинг Ольга Анатольевна, муз. руководитель 1кв.категории, г.Алейск, Алтайский край.
Аннотация
Данный проект посвящен такой актуальной проблеме, как выявление талантливых, одаренных детей, сотрудничество ДОУ и семьи в работе с одаренными детьми. Раскрывается одна из форм работы с одаренными детьми на базе МБДОУ «Детский сад №15»- Фестиваль детского творчества, для индивидуализации образования одаренных дошкольников.
Характеристика проекта.
Тип проекта:
По количеству участников – групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
По направленности – творческий.
По длительности — среднесрочный.
Сроки проекта: 09.01.2020-31.01.2020 год.
Цель проекта: Выявления, поддержки и развития детского творческого потенциала детей.
Задачи проекта:
Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия;
активизация детского творчества и повышение творческой активности детей;
совершенствование исполнительского мастерства участников;
содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности;
развитие социальной активности в совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов;
воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Обеспечение проекта:
Материально-техническое: музыкальный центр; ноутбук; проектор.
Интерактивный комплект: презентация «Зимушка Хрустальная»
Образовательные области реализации проекта:
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие».
Реализация проекта.
Этапы реализации проекта:
1 – организационно-подготовительный
2 – основной (практическая реализация проекта)
3 – заключительный.
1 этап:
Составление перспективного плана;
Подбор музыкального материала, художественной литературы, наглядных пособий;
Подготовка педагогов ДОУ к работе над проектом;
Сотрудничество с родителями.
2 этап:
Работа с детьми:
Мультимедийные презентации о зиме: «Зимняя сказка», «Мороз Иванович», «Зима в Простоквашино»;
Чтение художественной литературы:
О. Высотская «На санках»,В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С.Есенина «Поет зима, аукает…», В.Фетисова «Зимние краски»;
Русские народные сказки-«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»;
Н. Носов «На горке», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», М. Пришвин «Дятел», В. Даль «Старик – годовик»;
Отгадывание загадок на зимнюю тему.
Рассматривание иллюстраций:
А. Пластов «Первый снег»;
С. Басов «Родные просторы»;
Е. Балакшин «Зимние забавы»;
Н. Богданов-Бельский «Дети на санках».
Художественное творчество.
Рисование:
«Зимушка - хрустальная»- закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.
Музыка:
Классическая музыка для слушания:
«Времена года» (Зима) П. И. Чайковский;
«Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра;
«Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца;
«Снега-жемчуга» муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского;
«Вальс снежинок» Чайковский П.И.( из балета «Щелкунчик»),
«Вальс» Свиридов Г. В. (муз. иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»)
«Снег танцует» Дебюсси К. (Сюита Детский уголок)
Песни:
«Зима» муз.Э.Ханок, сл.С.Островой;
«Морозною зимой» муз. Л книппер, сл.А.Коваленко;
«Марш Снеговиков» муз.М. Дунаевский, сл. А.Уачева;
«Пин и Гвин» сл.А.Авдиенко, муз.А.Варлаамов.
Музыкальные игры:
«А на улице мороз» музыкально-двигательная игра
Работа с родителями.
Анализ уровня компетентности родителей в сфере выявления и развития одарённости детей (анкетирование, беседы);
Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста: консультация "Развитие творческих способностей детей", памятка "Несколько простых советов, которые помогут поддержать одаренного ребёнка ";
Выставка детских и семейных рисунков "Зима ";
Привлечение к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к конкурсу «Зимушка Хрустальная».
3 этап:
Анализ результатов работы.
Продукт совместной деятельности:
Проведение фестиваля детского творчества «Зимушка Хрустальная».
Фестиваль проводился для детей старшего дошкольного возраста в следующих жанрах по номинациям:
1. Вокал (поют соло, ансамбли)
2. Художественное чтение
3. Художественное творчество
Форма проведения фестиваля - очная, в 2 тура.
1 тур – в каждой возрастной группе
2 тур – в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи: Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...
Развлечение "Здравствуй Зимушка-зима!" для детей старшего дошкольного возраста
Представлен конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Здравствуй Зимушка-зима" направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деят...
Проект "Зимушка - красавица" для детей старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей назы...
Конкурс зимней поэзии "Зимушка-хрустальная" в группе старшего дошкольного возраста.
Поэзия - вот в чем отражено величие и красота Русской речи, родного слова!В нашем детском саду педагоги большое значение отводят поэзии и художественной литературе, как средству воспитания и развития ...
Проект "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта заключается в расширении и обогащении представлений детей о зимнем времени года. О изменениях в живой и неживой природе в холодное время года....
Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...
Краткосрочный познавательно- творческий проект «Зимушка- зима». для детей старшего дошкольного возраста.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природ...