Конкурс зимней поэзии "Зимушка-хрустальная" в группе старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Поэзия - вот в чем отражено величие и красота Русской речи, родного слова!
В нашем детском саду педагоги большое значение отводят поэзии и художественной литературе, как средству воспитания и развития дошкольников. Конкурс зимней поэзии «Зимушка-хрустальная», проведенный среди воспитанников старшего возраста группы №5 завершил год литературы. Организовали и провели мероприятие воспитатели Здобнова Г.Д и Говар Е.А. совместно с музыкальным руководителем Кулаковой Е.А. Оценивали выступление конкурсантов компетентное жюри: Грехова Е.Ю - заведующая детского сада, Чепурко Е.В– учитель-логопед, ШлейхерН.В. – психолог. Дети с удовольствием наизусть читали стихи великих русских поэтов А.С Пушкина, Н.Некрасова, С. Есенина, С. Маршака , отразивших в своих произведениях красоту Русской зимы ее неповторимость, таинственность и силу. Произведения знаменитых композиторов Чайковского, Вивальди - были прослушаны во время музыкальных пауз. Прикоснувшись к прекрасному, никто не остался равнодушным. Данное мероприятие имело большую ценность в развитии у детей интереса к творчеству великих поэтов, воспитании чувства прекрасного, совершенствовании речевых умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная»
для детей старшей группы
Цель:
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых структурах, формирование фонематического восприятия, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Задачи:
Образовательные.
Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
Воспитывать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие.
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Предварительная работа:
-оформление музыкального зала для проведения мероприятия,
-подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал:
Подбор картин художников, стихи, песни о зиме, дипломы участникам конкурса.
Организаторы мероприятия:
Воспитатели группы: Здобнова Г.Д., Говар Е.А.,учитель-логопед Чепурко Е.В., педагог-психолог Шлейхер Н.В., музыкальный руководитель Кулакова Е.А.
Участники:
воспитанники старшей группы «Теремок» ЛГ МАДОУ ДСОВ № 2 «Брусничка» , г.Лангепас
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят.
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир и царствие зимы. И я рада приветствовать Вас в этом зале, где состоится конкурс чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.
Вот, слышите: (звучит музыка, в зал входит Зима)
Зима. Я слышала, вы говорили обо мне? Здравствуйте ребята!
Вы меня на конкурс ждали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Русская зима!
Я волшебница - зима,
Я на конкурс к вам пришла.
И не просто пришла -
Вам подарки принесла.
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно мне остаться с вами?
Воспитатель: Да, красавица Зима. Рады мы видеть тебя. И просим остаться на наш конкурс, послушать стихи и песни о тебе. Начинаем наш конкурс чтецов. Поприветствуем участников!
В каждом конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления. Надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Воспитатель. Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри.
Заведующий д/с:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
И чтобы у всех в этом зале было прекрасное настроение, мы споем песню из мультфильма «Трое из Простоквашино» «Кабы не было зимы».
из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Зима: Когда на землю прихожу я - что так хочется увидеть на улице первым делом? Что покрывает землю своим белым покрывалом? (Снег)
Воспитатель. Бывает часто — наступила зима, а снега всё нет и нет. И сколько радости и восторга, когда мы видим, что в небе кружатся первые снежинки. А первый снег нам кажется чудом.
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов 1.-------------------
Стихотворение Елены Трутневой «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель: Замечательное стихотворение о снежинке прочтет 2.----
Пушистая снежинка уселась мне на нос.
- Откуда ты, снежинка? - я задал ей вопрос.
Но медленно и плавно кружились балерины
Накрыли землю пухом, как белою периной.
- Где сшили вам наряды? Откуда кружева?
От красоты снежинок кружится голова.
Пушистую беглянку на варежке несу,
И вижу, как снежинка пустила вдруг слезу.
Воспитатель: Посмотрите, какими необычно красивыми стали деревья! Что же с ними произошло?
3.-----------------------прочтёт стихотворение Сергея Есенина «Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Что же принесла нам зима вместе со снегом? Послушаем следующего участника нашего конкурса.
4.-----------------------прочтёт стихотворение Николая Некрасова «Снежок»
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Зима: А я ребята хочу у вас узнать, как вы знаете мои приметы. Давайте поиграем в игру «Назови приметы зимы». Ваша задача перечислить все признаки этого времени года. Только отвечать нужно, поднимая руку и не повторяя ответы друг друга (снегопад, холод, мороз, иней, короткий световой день, гололёд и др.)
Воспитатель. В своём стихотворении известный поэт Иван Суриков описал это прекрасное время года, стараясь передать все изменения, происходящие в природе, с приходом зимы.
Стихотворение Ивана Сурикова «Зима» прочтут 5 --------и 6--------------------
- Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
- Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен - все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.
Воспитатель. 7. ------------------------ выступит со стихотворением Александра Бродского «Всюду снег»
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Воспитатель: Зима— это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.
Зима: Я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет? » Вы внимательно слушаете, а потом отвечаете правда или нет.
1) Листопад, листопад— хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света— на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим — значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил —
Часто в баню он ходил…
Воспитатель: О зимних забавах и развлечениях юные чтецы тоже приготовили стихотворение.
8. ----------- прочтёт стихотворение Раисы Кудашевой о зимних забавах
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
Воспитатель: стихотворение «На лыжах» Александра Введенского прочитает 9.-------------
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее.
Ели, сосны в инее.
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
Воспитатель: Стихотворение Ольги Высоцкой про санки прочтет 10.----------
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
И в морозы, и в метели простоял он две недели.
Донимал его мороз, покраснел морковкой — нос.
Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки — ведерко:
Посреди двора возник белый, белый… .(Снеговик)
Кто лепил снеговика? А кто ещё может получится из снега, расскажет нам 11.----------------
Стихотворение Ольги Высоцкой «Снежный кролик». _
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Подвижная игра « Ледяная рукавичка»
Зима: Я примчалась к вам в ледяной карете, а запрягла в упряжку трёх белых коней. Кто догадался как зовут их? (Первого коня зовут — Декабрь. Второго — Январь. А третьего — Февраль.)
Воспитатель: Стихотворение Самуила Маршака « Декабрь» прочтет 12.------
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Воспитатель: Стихотворение Самуила Маршака о втором месяце зимы Январе прочтет 13. --------------
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Воспитатель: Ну и о Феврале стихотворение поэтессы Татьяны Керстен прочтет 14-------------
Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.
Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.
Зима: А послушайте ребята пословицы и поговорки:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Спасибо, мороз, что снегу нанес.
Береги нос в большой мороз!
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Январь — батюшка год начинает, зиму величает.
Январь — весне дедушка.
Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Февраль зиму выдувает, а март ломает.
Февраль богат снегом, а март — водою.
Холодная зима — жаркое лето.
Если зимой сухо и холодно — лето сухое и жаркое.
Зима снежная — лето дождливое.
Воспитатель: А скажите –ка ребята, какой самый веселый, яркий долгожданный зимний праздник?
Ну конечно Новый год! И мы все с нетерпение ждем самого дорогого гостя – Дедушку Мороза.
Стихотворение Нины Найденовой « Зимний гость» прочтет 15.-------- Мы весной его не встретим, Воспитатель. Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы, поэты любят зиму и посвящают ей свои произведения. А что вам нравится зимой?Вы все видели, как падает снег, а как вьется метель, слышали, как завывает вьюга? (Звучит аудиозапись зимней вьюги) Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран. Воспитатель. Стихотворение о вьюге Самуила Маршака 16.-------- Вьюга снежная, пурга, Вы, проворные ткачи - Потрудись, кузнец-мороз, Воспитатель. 17.------------------прочтет стихотворение Татьяны Агибаловой «Метелица» За окном моим метелица Танец « Снежинки» Воспитатель: Чтобы не замёрзнуть на улице в сильный мороз, что нужно делать? Кто подскажет? (двигаться, тепло одеваться) 18.------------прочитает стихотворение Виктора Орлова «Всё злее — злее. » Всё злее-злее На улице мороз. И каждый потеплее Закутывает нос. И людям и машинам Сейчас не до красы И люди машины Закутали носы. Подвижная игра « Ищи» Воспитатель: А что появляется на стёклах домов при сильном морозе? (рисунки). Мороз — отличный художник. Следующий участник конкурса, 19.-----------------------, прочтёт произведение Аркадия Мельникова «Художник» Художник картину И вот на окошках Потом мы увидели Снежинки порхали Воспитатель: Ребята, а каких животных и птиц можно встретить в зимнем лесу? Послушаем стихотворение Зинаиды Александровой «Зимняя песенка», которое нам прочтут 20------------- и 21--------- - 1.Белая лужайка, На берёзках снегири 2.Белая дорожка, Если кошка ходит – пусть! Воспитатель: стихотворение Александра Прокофьева о Снегирях прочтет 22 ---------- Выбегай поскорей Воспитатель: подходит к концу наш конкурс и последнее стихотворение Елена Явецкая «Зима-рукодельница» прочтет 23------------ Снова в заботах зима-рукодельница — |
Воспитатель. Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов.
Зима: Пока жюри подводит итоги конкурса, я с вами немножко поиграем.
Игра называется «Подскажи словечко! »
«Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Мчится, мчится по земле
Белая … (поземка) .»
«Выпал снег, трещит мороз,
Кошка снегом моет нос,
У щенка на черной спинке
Тают белые… (снежинки) »
«Снег идет, снег идет,
Здравствуй, здравствуй,.
(Новый год! »
«В полдень дождь перестал,
И что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать… (снежок)
Зима: Ребята, вы и петь и стихи рассказывать и танцевать умеете, а умеете ли вы загадки отгадывать?
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Всю зиму лежал,
А весной убежал. (Снег)
3. Мухи белые летели,
На поля, на крыши сели,
Не сочтёте белых мух,
Что летают, словно пух. (Снежинки)
4. Морковка белая
Из воды сделана.
Растёт зимой
Вниз головой. (Сосулька)
5. Ему не холодно в мороз,
У него морковка-нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
6. Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжётся. (Мороз)
7. Рыбам жить зимой тепло:
Крыша — толстое стекло. (Лёд)
8. В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)
Воспитатель: Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза!
Песня « Зимушка-зима»
Зима: Молодцы ребята! Старались вы на славу - играли и пели,
Таланты свои показать всем сумели. И я очень рада, что весь конкурс
Была рядом с вами! Настала пора нам прощаться и мне домой возвращаться! До новых встреч!
Воспитатель: Дорогие ребята наступил долгожданный момент награждения!
Выступление жюри.
Воспитатель: Все сегодня старались.
Выступали славно.
Вы умней, дружнее стали.
Ну, а это главное!
Гостям спасибо за внимание,
За задор, веселье, смех,
А артисты все имели
Ошеломляющий успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.
Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...
Зимний спортивный праздник "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный праздник "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть праздника проходит в помещении, а вторая на улице. Это мероприятие лучше проводить после Новогодних каникул. Д...
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» /ПОСВЯЩЕНО ДНЮ СНЕГА/
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста: «зимние забавы» /посвящено дню снега/...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
Доклад на Окружной зимней методической неделе «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Презентация к докладу на окружной зимней методической неделе...
Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деятельности ч...