Деловая игра "Знатоки ФГОС"
методическая разработка

Кудряшева Вероника Петровна

Занятие с педагогами в форме деловой игры "Знатоки ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_fgos.pptx126.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Знатоки ФГОС» Подготовила старший воспитатель Кудряшева Вероника Петровна «Детский сад № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга»

Слайд 2

Цель: систематизация и контроль знаний педагогов основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: 1. Изучить уровень профессиональной компетентности педагогов по реализации ФГОС ДО. 2. Способствовать созданию и сохранению благоприятной атмосферы для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО. 3. Поддерживать интерес педагогов ДОО к дальнейшему изучению ФГОС ДО. 4. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

Слайд 3

Правила игры: Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды . За быстроту реакции и правильность ответа командам даются жетоны. Итоги игры подводятся подсчётом жетонов. Игроки команды, набравшей наибольшее количество жетонов, являются победителями игры.

Слайд 4

соотнесите фразы из первого столбца с документами из второго: Фразы Документы Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение? Устав образовательного учреждения На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ В этом документе определен максимально допустимый объем образовательной нагрузки ФГОС ДО Какой документ разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложен следующий основной принцип: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду СанПин 2.4.1.3049-13

Слайд 5

Проверьте: Фразы Документы Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение? Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? Устав образовательного учреждения В этом документе определен максимально допустимый объем образовательной нагрузки СанПин 2.4.1.3049-13 Какой документ разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложен следующий основной принцип: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду ФГОС ДО

Слайд 6

Посмотрите видеоролик «Каким быть дошкольному детству?» от 29.03.2013 Пресс-центр РИА Новости. После просмотра назовите фамилии членов рабочей группы по разработке ФГОС, что вы о них знаете.

Слайд 7

Филворд «Принцип дошкольного образования». Найдите и зачеркните фразу - один из принципов дошкольного образования. Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо, влево, под углом, но не могут пересекаться. П а л о е с е к о е н н п г и р л ц и г р м н е н о я л о т а б к т п и ж в д е б а е а и б н о е с в м о к и д х о а п о в д е к э т а л и а т и в р с а в т с

Слайд 8

Проверьте: П а л о е с е к о е н н п г и р л ц и г р м н е н о я л о т а б к т п и ж в д е б а е а и б н о е с в м о к и д х о а п о в д е к э т а л и а т и в р с а в т с

Слайд 9

Отобразите в рисунках принципы дошкольного образования.

Слайд 10

Проверьте: Для 1 команды: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Для 2 команды: сотрудничество Организации с семьей.

Слайд 11

Работа по карточкам. Вставьте пропущенные слова: ФГОС включает в себя требования к: 1. ……………….. основной образовательной Программы и её объёму 2. условиям …………….. основной образовательной Программы 3. ……………. освоения основной образовательной Программы

Слайд 12

Проверьте: ФГОС включает в себя требования к: 1. ……………….. основной образовательной Программы и её объёму (структуре) 2. условиям …………….. основной образовательной Программы (реализации) 3. ……………. освоения основной образовательной Программы (результатам)

Слайд 13

Кто быстрее? Ответьте на вопросы: Как называется нормативно-управленческий документ ДОО, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса ? Давайте вспомним, из каких разделов состоит основная образовательная программа дошкольного образования. Раздел образовательной программы, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Этот раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Этот раздел должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. Дополнительный раздел Программы, ориентированный на родителей (законных представителей) и доступный для ознакомления.

Слайд 14

Проверьте: Как называется нормативно-управленческий документ ДОО, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (Программа). Давайте вспомним, из каких разделов состоит основная образовательная программа дошкольного образования. Раздел образовательной программы, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы (Целевой). Этот раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (Организационный). Этот раздел должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. (Содержательный). Дополнительный раздел Программы, ориентированный на родителей (законных представителей) и доступный для ознакомления. ( Краткая презентация Программы).

Слайд 15

Цветок «Образовательные области». Каждая команда по очереди срывает лепесток с цветка и дает ответ. Лепесток 1. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Лепесток 2. О какой образовательной области идет речь: «включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость»; Лепесток 3. О какой образовательной области идет речь: «включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества»; Лепесток 4. О какой образовательной области идет речь: «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства»; Лепесток 5. О какой образовательной области идет речь: «предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира»; Лепесток 6. О какой образовательной области идет речь: «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками».

Слайд 16

Проверьте: Лепесток 1. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? (пять) Лепесток 2. О какой образовательной области идет речь: «включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость» (физическое развитие); Лепесток 3. О какой образовательной области идет речь: «включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества» (речевое развитие); Лепесток 4. О какой образовательной области идет речь: «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства» (художественно-эстетическое развитие); Лепесток 5. О какой образовательной области идет речь: «предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира» (социально-коммуникативное развитие); Лепесток 6. О какой образовательной области идет речь: «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками» (познавательное развитие).

Слайд 18

Кроссворд «Требования к РППС». 1. с 2 . р 3 . е 4. д 5 . а

Слайд 19

По горизонтали: 1) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 2) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическая сменяемость игрового материала и появление новых предметов; 3) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами ; 4) свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; 5) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, наличие предметов, включая природные материалы, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Слайд 20

Проверьте: 1. т р а н с ф о р м и у е м о с т ь 2 .в а р и а т и в н о с т ь 3 .н а с ы щ е н н о с т ь 4. д о с т у п н о с т ь 5 .п о л и ф у н к ц и о н а л ь н о с т ь

Слайд 21

Перед каждой командой два конверта: «В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в раннем возрасте?» и «В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте?». Распределите ответы по конвертам. - экспериментирование с материалами и веществами - двигательная активность - общение со взрослым - познавательно-исследовательская деятельность - рассматривание картинок - действия с предметами-орудиями - продуктивная деятельность - совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - игровая деятельность -конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Слайд 22

Проверьте: Конверт «В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в раннем возрасте?» - экспериментирование с материалами и веществами - общение со взрослым - рассматривание картинок - действия с предметами-орудиями - совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Слайд 23

Проверьте: Конверт «В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте?» - двигательная активность - познавательно-исследовательская деятельность - продуктивная деятельность - игровая деятельность - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Слайд 24

Педагогические экспресс-дебаты. «Современный воспитатель в условиях ФГОС ДО».

Слайд 25

составьте « синквейн » к понятию «ФГОС ДО». Памятка по написанию синквейна (стихотворение, синтез информации в лаконичной форме) 1.Тема или предмет (одно существительное) 2.Описание предмета (два прилагательных или причастия) 3.Характеристика действия предмета (три глагола) 4.Фраза, выражающая отношение автора к теме (четыре значимых слова) 5.Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".

Данную  игру   можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует  повышению  теоретического   уровня  педагогов по  вопросу ...

Деловая игра на тему: «Наука о предметно-пространственной среде» (работаем с приложением ФГОС ДО)

Предметно-пространственная среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них....

Деловая игра "ФГОС ДО"

При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...