Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей"
консультация
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей" Дзабаева Залина Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zalina_stsenariy_na_vypusk.docx | 272.66 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника в подг.груп.
«До свидания детский сад».
(Празднично украшенный зал, гости сидят в зале.)
1 дв: - Здорово, Ивановна! Все метешь?
2дв: - Привет, привет! Мету…А ты как?
1дв: - Да и я мету…Смотри-ка, кто-то забыл диск.
2дв: -Дай взгляну. Ого, какой-то фильм! «До свидания детский сад» гр. «Фиксики» 2017г.
1дв: -А давай посмотрим!
2дв: -Пошли!
(Дворн.садятся нажимают на пульт открываются занавесы выходит вед. )
ВЕД.ЗАЛИ. Г: -Здравствуйте, уважаемые гости! В эфире новости! Вчера в с.
УРСДОН в детском саду «Березка», закончились съемки познавательно- развлекательного фильма. И сегодня состоятся его презентация и встреча со съемочной группой.
СЕРИЯ ПЕРВАЯ!
ВСТРЕЧА С ВЫПУСКНИКАМИ! (выходят 2 вос-ля)
1вос: З.С.-Наш фильм –это дети!
Наш фильм-это счастье!
Наш фильм-это солнечный лучик в ненастье!
2вос: И.З.-Его создавали мы долгие годы. И были невзгоды.
И вот расставаться настала пора. Артисты-на сцену!
Вперед, детвора! (под музыку вальс цветов.)
1вос: З.С.-Аркаев Данила, Абоева Вера, Айдаров Игорь.
2вос: И.З.-Мамукаев Ермак, Гадзаова Фариза, Гайтов Азамат.
1вос: З.С.-Тибилов Арсен, Шанаев Аслан.
2вос: И.З.-Булконов Олег, Толасова София, Саввоев Борис.
1вос: З.С.-Гегуев Батраз, Караева Валерия, Караев Заур.
СТИХИ:
1реб: ФАРИ- Как на крыльях время мчится
Пролетает день за днем.
Скоро мы пойдем учиться,
Скоро в школу мы пойдем.
2реб: ЕРМАК-Улетаем мы сегодня.
Словно птицы из гнезда,
Жаль приходиться прощаться.
С детским садом навсегда.
ТАНЕЦ «ПТИЦЫ.»
1вос: З.С.-Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу-поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым.
2вос: И.З.-Каждый год наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.
Мы полюбили их за годы, прожитые вместе. И сегодня с гордостью и надеждой отпускаем их в школу.
СТИХИ:
1реб: БАТРАЗ-Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер то не большой.
2реб: СОФА- Но живет в стране той славной,
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет.
3реб: ВЕРА- Вы, наверное, догадались,
Где живут одной семьей?
Садик наш родной зовётся
Этой сказочной страной.
ПЕСНЯ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА.»
СТИХИ: 1реб: ЛЕРА- А помните,5 лет назад, как мы ходили в детский сад?
2реб: ВЕРА-Да, что ты! Не ходили, в колясках нас возили!
3реб: БОРИС-Я помню, плакал каждый день, все маму ждал в окно
глядел.
4реб: АСЛАН-Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня!
5реб: АЗАМАТ-А если мы не спали на ручках нас качали,
Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.
6реб: ЗАУР-Да, все мы были хороши! Ну что с нас взять-ведь
Малыши!
7реб: ДАНИЛА-Ой, а я такое вытворял, в обед за супом засыпал.
8реб: ЗАУР-Конечно, не забыли мы как маленькими были,
Как учились одеваться, и с ребятами не драться.
Рисовать, играть и петь, спортом, танцами владеть.
Сейчас мы быстро подросли, сегодня мы
«ВЫПУСКНИКИ».
9реб: ОЛЕГ-Говорим тебе «Спасибо», дорогой наш детский сад.
Что без устали растил ты, и воспитывал ребят.
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД БЕРЕЗКА».
ВЕД: ЗАЛИ.Г.-СЕРИЯ ВТОРАЯ! Ради праздника такого, к нам пришли в гости дети старшей группы поздравить дошколят. Встречайте! (выступ. ст.гр.)
ВЕД: ЗАЛИ.Г.- СЕРИЯ ТРЕТЬЯ!
(В зал вбегает корресп.с микрофоном)
КОРР: КРИСТИНА А. Неужели опоздала? Уже закончился урок? Ой, то есть выпускной праздник? Как же так!
1вос: З.С.-НЕ волнуйтесь, уважаемая корреспондент, наш праздник только начался. Посмотрите, оглянитесь сколько у нас гостей собралось.
(корр. смотрит по сторонам и щелкает. )
2вос: И.З.-Посмотрите на наших выпускников! Какие они красивые, важные и немножко грустные, от того что они покидают детский сад.
КОРР: КРИС.А.-Я корреспондент веселый. Проводить хочу вас в школу, микрофон свой подключу, интервью у вас возьму! (задает вопросы)
1 Как вас зовут и кем ты хочешь стать, когда вырастишь?
2 Чем ты любишь заниматься?
3 Что ты хочешь пожелать своим воспитателям?
4 В школу готов? И портфель тебе купили?
5 А для чего нужен портфель? В школе что будете делать?
Спасибо! Вам за интервью. А сейчас минуточку… внимание!
Симок на память. Улыбочку пошире! Таких как вы нет в мире!
Пойду проявлять пленку! До свидания! До 1 сентября. Встретимся в школе.
(дети встают полукругом и поют песню.)
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД ПРОЩАЙ».
ВЕД: ЗАЛИ.Г.-СЕРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ! Не очень длинная – Развлекательная!
СЦЕНКА «ВЕСЕЛЫЙ УРОК».
(3-ребенка, 1 –взрослый.)
1вос: З.С.-В первом классе педагог с первоклассниками строг!
УЧИТ: И.З.-Отложите-ка игрушки, начинается урок! Здравствуйте дети!
ДЕТИ: Здравствуйте!
УЧИТ: И.З.-Садитесь! Ермак, сколько будет два+три?
ЕРМАК: Не знаю…
УЧИТ: И.З.-Ну, представь, я даю тебе двух котят, а потом еще трех. Сколько у тебя будет котят?
ЕРМАК: Шесть!
УЧИТ: НУ Почему 6?
ЕРМАК: А у меня дома уже есть один котенок! (Апплод.)
УЧИТ: Фариза как ты разделишь поровну 4 картошки между 3 своими друзьями?
ФАРИ: Сделаю пюре! (апплод.)
УЧИТ: И.З.-Борис, назови мне птицу, которая не вьет гнездо?
БОРИС: - Кукушка!
УЧИТ: Верно, а почему?
БОРИС: Потому что он живет в часах! (апплод.)
Выступает Толасова София под. Муз. из м/ ф «Простоквашино».
ВЕД: ЗАЛИ.Г.-СЕРИЯ ПЯТАЯ! (в зал вбегает избушка за ней Баба-Яга и грозит ругается.)
Б-Я: -Куда ты? Куда ты окаянная? Я тебе сказала: «Стоять!» Меня хозяйку, ослушаться посмела? Совсем от рук отбилось. Насмотрелась по телевизору разные передач, хочет попасть на программу «Лучше всех». С утра до вечера танцует, то «Ламбаду», то «Макарено» ...Сил мои больше нет с ней воевать.
1вос: З.С.-Ой бабуля, не шумите! Наши ребята смогут тебе помочь. Ведь сколько они разных танцев танцевали-не перечесть. Обучат они твою избушку танцу, пусть смотрит внимательно!
ТАНЕЦ: «МЕДУЗ».
Б-Я: Ай-здорова! Ай молодцы! Угодили бабуле! Ну, что куриные твои мозги научилось? (избушка качает головой). А теперь ступай, а я следом буду.
Ну, молодцы! Хорошие у вас ребята! А почему они у вас такие нарядные? И на них надеты ленточки? (Баба-Яга подходит к реб. И читает громка).
ВЫПУСКНИК!
2вос: И.З. Они у нас выпускники! Скоро в 1 класс пойдут, и мы их провожаем в школу.
Б-Я: Теперь я тоже хочу с вами в 1 класс.
2вос: -Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Б-Я: - 100!
2вос: -Сколько? Сколько?
Б-Я: - Ну 200! Ну и что?
2вос: -Многовато!
Б-Я: -А учиться, между прочем, никогда не поздно!
2вос: -Ну, что, ребята, берём бабушку в школу? А у тебя бабуля портфель есть?
Б-Я: -Нету! А у ребят есть?
ДЕТИ: Да!
Побегу готовится к школе! (убегает)
СЦЕНКА: «НАНАЙЫ ФЫДУАГ ЦЪИУ».
ВЕД: ЗАЛИ.Г.-СЕРИЯ ШЕСТАЯ! ИМЕННЫЕ СТИХИ ВЫПУСКНИКАМ!
1 реб: ДАНИЛКА-Быстро Батраз повзрослел, все усвоить он успел.
К новым знаньем он стремится, в школе это пригодиться.
2 реб: Мил. - Маленький ты наш звоночек, Фариза звонкий голосочек!
В школе так же ты звени, ждут тебя 5 впереди!
3реб: Алан-Азамат любознательный, весёлый, на вопросы любит отвечать
Мы желаем ему в школе, хорошие отметки получать!
4реб: хадз: - Вера наша милая болтушка, симпатичная хохотушка.
В школе много не болтай, и 5 получай.
5 реб: Мил- Борик благородный и спокойный, и мечтатель хоть куда!
Ждут тебя успехи в школе, и надежные друзья!
6 реб: ИГОРЬ- Арсен, Ермак и Асик, крутые парни наши.
Они нигде не пропадут. Ну, а если нужно будет за собою
Поведут.
7 реб: ЗАУР- Игорь и Данилка! В школу смело вы идите.
Там друзей себе найдите, на вопросы отвечайте,
На вопросы отвечайте, и 5 получайте.
8 реб: МАДИ-София любит петь, плясать, книжки разные читать.
Желаем учится только на 5, и в школе таланты свои
развивать.
9реб: ХАДЗ- Справедливый и спокойный, похвалы всегда достойный.
Заура дети уважают, успехов все ему желают.
10реб: АЛАН-Олегу мы желаем, быть немножечко шустрей.
Повстречать как можно больше замечательных друзей.
ВЕД: ЗАЛИ.Г.- СЕРИЯ СЕДЬМАЯ! СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ!
(стихи, песня.)
ВХОДИТ ФРЕКЕН-БОК: ИНДИРА- С дороги! Я иду! Я вхожу! Ну, вот я уже на месте! Здравствуйте! Наконец то вы пришли! Сколько вас можно ждать? У меня столько времени нет, да и ваши дети скоро в школу пойдут, я уже закончила их воспитывать, но я за них переживаю, кто за ними будет присматривать, кто их будет воспитывать, учить, кормить, собирать в школу.
1вос: З.С.-Что свами уважаемая Фрекен-Бок?
Ф-Б: - За детей я спокойна, их можно отпускать в школу!
Но вот родители… мне кока не внушают доверия.
1вос: З.С.- У нас замечательные родители!
Ф.-Б: Сейчас я их проверю! Вашему вниманию предлагаю ответить на мои вопросы!
1 Кто будет вечером будильник заводить?
2 Кто в 6 утра будет вставать?
3 А кто за формой первоклассника следить?
4 Кому же придется портфель собирать?
5 Кто будет букварь ежедневно читать?
6 Кто виноват, если двойку получит?
ХОРОШО! Но это не все! Предлагаю не скучать!
Приглашаю поиграть!
ИГРА: «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
2реб. И 2 родит. Мамы держат портфель, а дети складывают туда школ. принадлежности. Ф-Б достает из портф. набор школьника, и спраш.это в школе пригодится?
Ф-Б: Это еще не все! Поднимите правую руку и повторяйте за мной все хором.
- Клянусь ребенку всегда говорить «МОЛОДЕЦ». Клянусь!
- За двойку не ругать, и делать уроки ему помогать. Клянусь.
- А за 5-ки всегда шоколадки давать. Клянусь!
- А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю. Клянусь.
-Клянусь идеальным родителям быть. И клятву свою никогда не забыть!
Теперь я спокойна могу уйти. Родителям можно доверить детей. До свиданья!
ТАНЕЦ: С ЛЕНТАМИ.
ВЕД: ЗАЛИ.Г.- СЕРИЯ ВОСЬМАЯ! СТИХИ ПЕРСАНАЛУ.
1реб: СОФА-А заведующая у нас –красавица.
И со всеми делами справляется!
А работа у нее объемная!
Мы скажем ей спасибо огромное.
За умение конкурировать,
За старание финансировать,
За свежее питание и за садик процветание!
2 реб: БАТРАЗ-СПАСИБО! Нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам,
Похожи вы на наших мам!
Спасибо! 100 тысяч раз!
Все жизнь мы будем помнить вас!
3реб: ЛЕРА-Детский садик покидая,
Няне мы хотим сказать!
До свиданья! Родная,
Вас нам будет не хватать!
4 реб: Сейчас мы уже большие, и кажется уже давно,
АРСЕН: Все в ясельки ходили, и не умели ничего.
Вы научили нас пить из кружки, и суп с тарелки ложкой есть.
Как за собой убрать игрушки, как майку с шортами одевать.
Меняли мокрые штанишки, читали красочные книжки.
И приучал нас к горшку, спасибо мы вам говорим.
5реб: Спасибо всем, кто нас учил, кто нас кормил и, кто лечил.
И тем, кто просто нас любил. Поклон Вам и спасибо!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЕ Д/С»
(дети садятся)
ВЕД: ЗАЛИ.Г.-СЕРИЯ ДЕВЯТАЯ! ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ВЫПУСКНИКАМ!
2 вос: И.З.- С добрыми напутственными словами и пожеланиями выступит
всеми уважаемая, детьми обожаемая зав. М.Л.
Выступает зав. Д\С «БЕРЕЗКА» К.М.Л.
1вос: З.С-Дорогие выпускников, родители наступает самая торжественная минута нашего праздника. Это вручения дипломов, грамот.
2вос: И.З.- На аллею «Минута славы» приглашаются наши звездочки-выпускники. А дипломы им вручает зав.М.Л.
(После вручения выступает К.З.А).
ВЕД: ЗАЛИ.Г.-СЛОВА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАИРЕ АСЛАМУРЗАЕВНЕ!
ВЕД: ЗАЛИ.Г СЕРИЯ ДЕСЯТАЯ! ФИНАЛЬНАЯ!
«ДЕВИЧИЙ ТАНЕЦ».
«ОРКЕСТР».
«СИМД».
(дети встают полу. круг.)
1реб: Закончился праздник, прощается с садом,
И нам пожелали удачи в финале.
2реб: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать. Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим вам сказать.
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ НАШ Д/С»
2 вед: И.З-Дорогие ребята, пусть у вас впереди будет еще много- много счастливых дней, а жизнь дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным.
1вос: З.С. Наш праздник подошёл к концу. А сейчас мы предлагаем взять свои воздушные шары, загадать свои самые заветные желания и выпустить шары в чистое голубое небо, к своей яркой звезде.
«Шарик, шарик наш воздушный.
Смелее вверх взлетай.
И все мои желания.
Скорее исполняй!» (дети отпускают шары)
ВЕД:ЗАЛИ.Г.-КОНЕЦ ФИЛЬМА!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Воспитание самостоятельности у детей»
Подготовила: Дзабаева З.С
МКДОУ д/с №7 «Березка»
с. Кора-Урсдон
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий. Самостоятельные дети отличаются хорошей учебой и навыками для «взрослой» жизни.
Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано.
К сожалению, многие родители считают, что развитие самостоятельности у детей всегда соприкасается с гранью опасности. Как можно привить этот навык, если за «порогом» дома ребенок постоянно подвергается рискованным ситуациям? Легко, главное, следовать грамотным инструкциям!
В начале этого «пути» самое важное для родителей - понять, что самостоятельность ребенка всегда сопровождается свободой выбора и независимостью. Это нелегко! Не каждый родитель сможет без страха позволить ребенку принять свое решение. На это есть немало причин, например: он может ошибиться из-за отсутствия опыта и знаний в данном вопросе.
Вот здесь вам и поможет грамотный подход, доказывающий дошкольнику, что вся его самостоятельность основана на четких границах и правилах. Свобода выбора имеет свои законы!
Как не нужно развивать самостоятельность у ребенка.
Воспитание самостоятельности у детей основывается всего на одной важной составляющей: родительский контроль должен быть сокращен до минимального уровня так, чтобы ребенок при получении жизненного опыта не мог попасть в рискованную и опасную ситуацию.
Желание «я сделаю сам» - естественная потребность, живущая в каждом малыше и подвергающаяся препятствиям в виде взрослых, которые бояться, что их «подопечный» не справиться с поставленной задачей. Вот самые популярные ошибки этих взрослых:
Так быстрее.
Лучше все сделать самому, чем ждать медлительного малыша. Пока он там вывернет штанишки, рассмотрит рисунки на ткани или испачкается. Проще и быстрее, если взрослый сам примется за нужный процесс.
Однако наша цель - воспитание самостоятельности, которая требует гранитного терпения. Пусть малыш сам разбирается со своим заданием, а вы не мешайте ему и не подталкивайте.
Безопасность превыше всего.
Маленького ребенка опасность подстерегает везде, даже в его комнате. Он может споткнуться о порог, стукнуться об угол столешницы, проглотить мелкий предмет и многое тому подобное.
Чтобы подобного избежать, нужно продумать и устранить все рискованные нюансы. Не помешает и профилактическая беседа про осторожное поведение. Объясните ему, что утюг может обжечь, а иголка - уколоть.
Жалость.
Очень часто родители стараются оберегать ребенка от любых трудностей и ошибок. Им становится жалко своего крошку. А вот это первый шаг к инфантильности! Дети в любом возрасте должны сталкиваться с посильными задачами и анализировать полученный итог.
Дошкольник уже может помогать маме в уборке дома (убрать игрушки, развешать свои вещи) и неукоснительно следовать семейным законам, например, ложиться спать сразу после вечерних ритуалов (умывание, переодевание, чистка зубов). Но самое примечательное - каждому детскому возрасту присущи индивидуальные уровни развития.
Таким образом, не обходимо помнить:
- Не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка.
- Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом. Конечно, взрослые зачастую лучше понимают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самостоятельно! Пусть он учится постигать какие-то вещи сам и делать маленькие открытия. Но родителям при этом следует быть разумными! Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то следует, конечно же, оградить его от этого, даже если он не просит об этом.
- Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного, всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: «Не мешай!», «Отойди», «Ты еще маленький, не справишься, я сам (а) все сделаю» и т. д. Старайтесь давать ребенку возможность попробовать свои силы. Хочет он помыть пол, — дайте ему ведерко и тряпку. Вам потребуется потом всего несколько минут, чтобы незаметно убрать за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда, но зато у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Хочет он постирать свой носовой платочек? Позвольте ему сделать это. Ничего страшного, если потом Вам придется перестирать его, ведь в данный момент не столь важен конечный результат. Поддерживайте ребенка и одобряйте его действия — ведь он так нуждается в этом. Главное не делать предметом насмешек его неумелые попытки. Ведь от малыша порой требуется очень много усилий для того, чтобы сделать то, что взрослому кажется простым и несложным. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.
Всё в ваших руках уважаемые родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей"
Самостоятельность у детей вырастает из медленно накапливающихся простейших привычек вести себя самостоятельно с самого детства. Поэтому развитию активности и инициативы ребенка, выработке у него привы...
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей"
В дошкольном возрасте самое важное – это научить ребенка самостоятельности. То есть вам необходимо воспитать у детей способность самим принимать решения и действовать без помощи взрослых. Задумываться...
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.«Я сама» И. МуравейкаДавай будем одеваться…Я сама! Я сама!Пойдем, будем умываться…Я сама! Я сама!Ну идем, х...
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни"
Чтобы ребенок развивался гармонично, важно последовательно формировать умения и навыки....
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет"
Консультация для родителей на тему:«Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет».Первые годы жизни ребенка являются важнейшим этапом в его формировании. Уникальность этого периода состоит...
Консультация для родителей: " Воспитание самостоятельности у детей первой младшей группы"
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Она воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту акт...
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»
Ранний детский возраст, по признанию специалистов всего мира, − уникальный период в жизни человека. Одна из задач раннего возраста-сформировать навык самообслуживания, так как овладение им влияе...