Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни"
консультация (младшая группа) на тему

Васина  Светлана  Вячеславовна

Чтобы  ребенок  развивался  гармонично,  важно  последовательно  формировать  умения  и  навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_samostoyatelnosti.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни.

 «Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш…» В. А. Сухомлинский.

Первые годы жизни ребенка являются важнейшим этапом в его формировании. Уникальность этого периода состоит в стремительности развития ребенка, что требует пристального внимания и родителей, и педагогов. Чтобы ребенок развивался гармонично, важно последовательно формировать умения и навыки. Игнорирование скрытых (для родителей, но имеющих (с точки зрения специалистов) возможностей может привести к их затуханию. Всем известно, что любое занятие будет приносить пользу, если взрослые создадут условия для развития малыша, не подавляя его инициативы, удовлетворять детскую любознательность.

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.

Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и должен

• сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге,

• самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги,

• перепрыгивать через невысокие препятствия,

• спрыгивать со ступеньки,

• бегать,

• брать и бросать предметы,

• заниматься ими в соответствии с их назначением и своими желаниями.

Он уже может сложить из кубиков или строительного материала башню,

самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде летом.

Ребёнок к 3 годам овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками, может

• самостоятельно мыть лицо и руки,

• пользоваться носовым платком,

• одеваться,

• раздеваться,

• обуваться и разуваться с небольшой помощью взрослых в застегивании пуговиц и завязывании шнурков,

• умеет правильно сидеть за столом,

• самостоятельно есть ложкой и пить из чашки,

• вытирать губы после еды салфеткой,

• научился полоскать рот после еды и чистить зубы,

• знает свое полотенце и его место,

• освоил пользование горшком.

Трехлетний ребенок в определенной мере овладел тонкими движениями пальцев, способен рисовать фломастерами, красками, карандашами, лепить несложные фигурки из глины и пластилина.

Владение речью — одно из главных его приобретений. Малыш может выражать свое желание, просьбу в вежливой форме, спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста», «спасибо».

Дети проявляют большой интерес ко всему новому, учатся пользоваться вещами, предметами. Так, если ему не давать возможности самостоятельно пользоваться посудой в боязни, что разобьет, поранится, или не давать пылесос при уборке комнаты в страхе, что будет бояться шума, то он станет пассивным.

Не следует забывать и еще об одной особенности – дети любят, когда их хвалят, подбадривают, поощряют. Особенно важна похвала в кругу сверстников: «Молодец! Умница! Помощник наш!» и т. п. Такие слова действуют на ребенка положительно, развивают его достоинство и уверенность в себе и своих силах.

Чтобы привить детям положительные навыки, необходимо наличие доброжелательной спокойной атмосферы, дети должны чувствовать рядом с собой заботливого, доброго человека. Любой навык формируется не сразу и при незначительном изменении привычных условий быстро исчезает. Поэтому еще одно важное условие воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста – это постоянство. Только последовательная и систематическая работа ведет к самостоятельному выполнению детьми установленных правил и норм поведения.

Бесспорно и то, что только единство требований, правильная организация и активное сотрудничество могут обеспечить успех в воспитании у малышей самостоятельности, формирование навыков самообслуживания и культуры общения