Методическое портфолио
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения Дата рождения: 08.11.1991 г.р. Сведения об образовании : ГБОУСПО «Курганский педагогический колледж» 20 июня 2013г; Специальность : дошкольное образование ; Квалификация : воспитатель детей дошкольного возраста; Стаж: педагогический – 4 года; Квалификационная категория : нет.
Сведения о повышении квалификации Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» с 2 декабря 2019г. по 16 декабря 2019г. выдан 18.12.2019г.
Грамоты и благодарности
Публикации в сети интернет Собственный сайт Социальная сеть работников образования nsportal.ru https :// nsportal . ru / shadrina - ekaterina - aleksandrovna Спортивное мероприятие: «Папа, мама, ДОУ, я – спортивная семья!» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/01/27/papa-mama-ya-sportivnaya-semya Акция: «Посади дерево» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/27/aktsiya-posadi-derevo Сценарий ко Дню матери: «Фейерверк поздравлений» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/27/den-materi Сценарий развлечения: «Прощание с елочкой» https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/27/proshchanie-s-elkoy
Программное и методическое обеспечение Программа «Радуга» Т.Н.Дороновой, Основная образовательная программа дошкольного образования. Т. И.Гризик «Речевое развитие детей 2-8 лет: Методическое пособие для воспитателей. М. Просвещение, -2015 г. Е.Соловьева«Познавательное развитие детей 2-8 лет: Математические представления. Методическое пособие. М. Просвещение, -2015 г. Т.И.Гризик, Г.В.Глушкова «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. М. Просвещение, -2015 г. Е.В. Соловьева, Т.Н.Доронова «Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. М. Просвещение, -2015 г.
Программное и методическое обеспечение
(Формирование основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста) Срок реализации: 2019 -202 1 гг. Тема самообразования: «Азбука финансов»
Актуальность: Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному» , в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Цель данного проекта– сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - сформировать первичные экономические понятия; - научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; - объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.; - научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
Формы работы: деловые, сюжетно-ролевые игры, тематические занятия, беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора), экскурсии, а также использование ЭОР, ИКТ. Материалы и оборудование: бумага, клей, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, стенды по экономической тематике, фото, видеоаппаратура, ноутбук, проектор и т.д.
Пути реализации: - изучение литературы по теме; - изучение нормативно-правовых документов ФГОС ДО; -консультативная деятельность с педагогами, родителями; - участие в педсоветах, семинарах, конференциях; - разработка модели внедрения данной технологии в процесс реализации ФГОС ДО; -разработка дидактических материалов, наглядности; - проведение занятий.
Основные этапы работы по самообразованию Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность 1 этап – организационно – ознакомительный Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Сентябрь-октябрь 2019г Консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий 2 этап – основной Внедрение в работу подготовленного материала Ноябрь-май 2019-2020гг Сентябрь-февраль 2020-2021гг Проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап – заключительный Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности Март-май 2020-2021гг 1.Распространение имеющегося опыта. 2.Доклад по самообразованию.
Ожидаемые результаты Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник). Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать(приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно.
Консультация для воспитателей: «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста» Индивидуальная консультация: «Ребенок и экономика»
Экскурсия в почтовое отделение Занятие «Большой или маленький? Проблема выбора» Занятие «Моя копилка» Беседа «Карманные деньги у детей»
Мои достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРОСТНЫХ ГРУПП МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРОСТНЫХ ГРУППМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО...
Методическое портфолио
В данном докумеонте представлены основные сведения о воспитателе детского сада и особенности его работы...
Методическое портфолио за 2014-2015, 2015-2016 уч.год
Методическое портфолио Королёва Клария Камильевна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 6...
Методическое портфолио
Профессиональная деятельность...
Методическое портфолио.
quot;Фестиваль педагогического мастерства -2019"...
Методическое портфолио учителя - логопеда
Методическое портфолио для конкурса "Учитель - дефектолог"...
Методическое портфолио "Финансовая грамотность дошкольников"
Финансовая грамотность - это умение использовать знания и умения для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики...