"Мир вещей" - план
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование в старшей группе «Мир вещей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_veshchey.docx | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Мир вещей» с 20.01.19 - 08.02.19г.
Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).
Итоговые мероприятия. Вечер загадок на тему «Предметы быта». Мини - музей «Кузькин дом»
Работа с родителями | ||||||||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | |||||
1неделя | Консультация | Значение зимних прогулок для здоровья | Воспитатели | |||||
2 неделя | Наглядно – текстовая информация | Если ребенок дерется | ||||||
3 неделя | Посещение семьи | Маша Канюка Цель: оказать помощь в воспитании интереса к книге | ||||||
Взаимодействие | Конкурс семейного рассказа «Как провести выходной день с ребенком?» | |||||||
Работа в группе | 1. Выставка рисунков «Моя любимая мебель» 2. Создание альбома «Головные уборы» | |||||||
д/н | Образовательная деятельность | Одежда, обувь, головные уборы | Свойства материалов | Предметы быта | ||||
пн | Развитие речи Физическая культура | 20 Придумывание продолжения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» | 27 Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | 3 А за ним такая гладь - ни морщинки не видать | ||||
вт | ФЭМП Музыка | 21 Январь 4 | 28 Февраль 1 | 4 Февраль 2 | ||||
ср | Развитие речи Музыка Рисование | 22 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Фартук для дымковской куклы | 29 Придумывание сказки на тему «Волшебная иголочка» Кружка, украшенная | 5 Предметы из бабушкиного сундука Красивое развесистое дерево зимой | ||||
чт | Ознакомление с окружающим миром Рисование Физическая культура на воздухе | 23 Наряды куклы Тани. Нарисуй, какой хочешь узор | 30 Коллекционер бумаги Нарисуй, какой хочешь узор | 6 Путешествие в прошлое пылесоса. Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима. | ||||
пт | Лепка/аппликация Физическая культура
| 24 Что можно вырезать из бумаги сложенной вдвое. (аппликация) | 31 Вырежи и наклей какую хочешь картинку (аппликация) | 7 По замыслу (лепка) | ||||
Детская деятельность | Формы работы | |||||||
Игровая | Сюжетно - ролевая игра Магазин одежды Учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, самостоятельно распределять роли. Воспитывать у детей вежливость к друг другу. Оборудование: «деньги», «касса», столы, игрушки, швабра, ведро, перчатки, фартуки, колпачки, формы, табличка (открыто-закрыто). Предварительная работа: рассматривание картинок с профессиями; беседа. «Больница» Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, игры, соблюдение элементарных правил ОБЖ, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний, активизировать речь и обогащать словарь детей; расширить сферу социальной активности ребенка, держать в рамках сюжета, роли, ролевых отношений; поощрять самостоятельность детей, создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование: белые халаты, перевязочный материал, бланки для рецептов «Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы. Дидактические игры: «Назови одним словом» Продолжать учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. «Найди лишнюю картинку» Развивать мышление. «Оденем куклу по сезону» Учить подбирать одежду и обувь по сезону «Будь внимателен» Закрепить знания об одежде и обуви, активизировать словарь «Части одежды» Цель: закрепить представления об одежде, и с названиями ее частей «Что носят мальчики и девочки» Классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначение «Что из чего сделано» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса). «Назови по признакам» Закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта «Свойства предметов» Учить правильно подбирать определения, называть свойства предметов «Электроприборы» Закрепить представление детей о значимости предметов домашнего обихода. «Отгадайте одежду, обувь или головной убор» Развивать умение описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию. | |||||||
Коммуникативная | Детская студия 1. Обыгрывание сказки «Федорино горе», «Маша и медведь» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. 2. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. 3. Игровое упражнение: «Поход в магазин» Вхождение в образ. Ситуативный разговор «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года. «Портной» Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Познакомить с трудом работников швейной промышленности. Обогатить и активизировать словарь детей: вельвет, джинсовая ткань, шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк, швейное ателье, швейная фабрика, модельер, закройщик, портной. Развивать память, внимание. «От лаптя до кроссовки» Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать какими инструментами и материалами он пользуется. Учить детей аккуратно относиться к обуви, содержать её в порядке. Обогатить и активизировать словарь детей: шило, клещи, лапти, лыко, названия деталей обуви, кожаные сапоги, щеголеватый, эскиз, модельер. «Песка и глина». Закрепить свойства таких компонентов неживой природа как песок и глина. «Как люди используют дерево и кожу». Закрепить свойства кожи и дерева. «Какие предметы нас окружают», «Как предметы помогают нам жить», «Опасно - безопасно», «Моя любимая телепередача», «Электричество все может в каждом деле поможет» Закреплять представления детей о бытовой технике, предметах, облегчающих жизнь людей (миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, компьютер, телевизор, телефон, радио, электрическая лампочка, весы, часы, ручка, вентилятор, мясорубка, кухонный комбайн, водопроводный кран и т.д.), об их функциональном назначении и правилах пользования | |||||||
Познавательно -исследовательская | Наблюдения: № 1 «Наблюдение за небом» Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. № 2 «Наблюдение за березой» Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. № 3 «Наблюдение за свойствами снега» Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | |||||||
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. № 4 «Наблюдение за животными» Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока... Он идет смешной-смешной, Путается в лапках, Подрастет щеночек мой - станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. № 5 «Наблюдение за елью» Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. № 6 «Наблюдение за синицей» Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами». Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. | ||||||||
Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. Опыты: 1. «Мыло», эксперименты с водой. Дать знания о свойствах мыла, назначении. О свойствах воды. 2. «Разные отражения» Понять, что отражение возникает на гладких отражающих поверхностях. 3. Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Развивать интерес к миру растений. | ||||||||
Восприятие | 1 Л. Воронкова К.Ушинский Н.Носов Г.Х.Андерсен «Маша-растеряша» «Как рубашка в поле выросла» «Заплатка» «Новый наряд короля» Развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи своё место. | |||||||
художественной литературы и фольклора | 2 Н.Н.Носов Чуковский К.Ушинский Е. Благинина «Живая шляпа» «Чудо дерево» «Научу обуваться и братца» «Сапожник» «Каждой вещи своё место» Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать обощать, делать выводы. 3 Э. Успенский А.Линдгрен С. Маршак А. В. Шипунова В. Черняева «Дядя Федор, пес и кот» «Малыш и Карлсон» «Откуда стол пришёл?» «Как бытовые приборы в магазине поссорились» «Прозрачный пылесос» «Кот Василий и бытовая техника» Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении произведений | |||||||
Самообслуживание элементарный бытовой труд бытовой труд | Учить детей навыкам намыливания, ополаскивания и отжима салфетки. Формировать культуру труда. Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Учить удалять пыль кисточкой, салфеткой, пульверизатором. Закреплять навыки и умение работы с лопатками на участке. Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Продолжать обращать внимание детей на умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, закрытым ртом. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия. Развивать желание самостоятельно и при помощи взрослых выполнять посильные трудовые поручения. | |||||||
Конструирование | КМД 1. «Домик с заборчиком для гномов» Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер 2. По замыслу (из строительного материала) Учить детей строить, подбирая материал в соответствии с задуманной постройкой. 3. «Улица» Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки. | |||||||
Изобразительная | Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Учить рисовать снежинки способом кляксография. «Веселые картинки» Закреплять умения выполнять мозайку методом торцевания из бумаги. «Городецкая роспись» Познакомить детей с городецкой росписью. | |||||||
Музыкальная | Слушание «Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой Муз. Г. Струве, «Волшебные ложки» Песня «Холодильник Дрыц Тыц» Пение «Валенки» р. н песня «Василек» р.н.м. «Дили-дили! Бом-бом!» укр.н.м. Музыкальные игры «Прохлопай ритмический рисунок», «Передай бубен», «Музыкальный домик» | |||||||
Двигательная |
Бег в колонне по одному, бег врассыпную. II. Общеразвивающие упражнения без предметов 2. И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2-приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз). 3. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-3-пружинистые приседания, руки вперед; 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз). 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-согнуть руки перед грудью; 2-поворот вправо, руки в стороны; 3-выпрямиться, руки перед грудью; 4-исходное положение. То же влево (6 раз). 5. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-руки в стороны; 2-мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-опустить ногу, руки в стороны; 4-исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз). 6.И.п.: о. с., руки на поясе. 1-шаг вправо; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться; 4-исходное положение. То же влево (6–8 раз). 7. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-8 прыжки на правой ноге, ходьба, 1-8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза. III. Игровое упражнение «Мяч водящему». Комплекс гимнастики после сна «Мы проснулись» I. В кроватках Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п. 2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. II. Возле кроваток 5. «Мячик». И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах. 6. Босохождение III. ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание Физические минутки Дни недели В понедельник я купался, Изображаем плавание. А во вторник –рисовал. Изображаем рисование. В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте. Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают. Точим нож! Точим, Точим, Точим нож! Дети имитируют движения точильщика. Будет очень Он хорош. проводят ладонью правой руки взад-вперед Будет резать он Припасы: по ладони левой с переворотом. Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, Те же движения, но уже ладонью левой руки Помидоры, Огурцы. проводят по правой, также с переворотом. Угощайтесь, Молодцы! Четыре хлопка. | |||||||
Подвижные игры: «Снегири и кот» Развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Описание: Все дети - «снегири» - стоят группкой, один ребенок («котик») стоит в стороне. Ведущий говорит: К нам пришли морозы, детки, Снегири сидят на ветке. Птички прыг, прыг, прыг, Маленькие дыб, дыб, дыб. Крошки ищут на снегу. Я пойду, им помогу. «Снегири» начинают прыгать, искать еду. На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот «мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит. После этого выбирают другого «кота». Салки со снежками. Развивать ловкость, координацию движений. Ход игры: Игра проводится на площадке 30х15 м. В ее центре чертят небольшой круг-место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он-победитель и может стать водящим при повторной игре. Два Мороза. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам. Снеговик. «Эй, снеговик с метлой, Не угонишься за мной! Свалишься с дорожки, Переломишь ножки, Упадешь неловко, Стукнешься головкой! Ух!». Снеговик пытается осалить играющих рукой. Мороз Ты зеленый, ты и красный, Ты и в шубе, в кушаке, У тебя синий нос, Это ты, Дед Мороз! Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе. Эстафета «Снежный ком на лопатке» Развивать ловкость, координацию движений. У первого игрока в руке детская лопатка, на ней небольшой снежный комок. По сигналу надо добежать до поворотной стойки, удерживая комок на лопатке, обежать ее и вернуться к своей команде, передав лопатку со снежным комком следующему игроку. Если игрок потерял снежный комок или уронил лопатку, он возвращается к своей команде, кладет на лопатку новый комок и выполняет свое задание сначала. «Палочка-стукалочка» Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами: Раз, два, три, четыре, пять- Будет палочка стучать. А как скажет: - Скок, скок, - Отгадай, чей голосок? Кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносить имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим. Основные виды движений Ходьба в полуприседе. Бег широким и мелким шагом. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд - назад. Бросание мяча друг другу и ловля его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.
В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
Ребёнок осваивает вещи сам,благодаря собственной активности.
Рекомендации для воспитателей....
Чудеса для детей из ненужных вещей
В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...
Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."
В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...
Комплексно-тематический план образовательной работы "Удивительный мир вещей "
Инстьрументы. Мебель.Материалы. Электричество.Электроприборы . Эволюция вещей.Задачи по образовательным областям на подготовительный возраст детей.Организация предметно-пространственной развиваю...
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
- Мне нравится (1)