"Мир вещей" - план
учебно-методический материал (старшая группа)

Эмма Андреевна Пустовитова

Перспективное планирование в старшей группе «Мир вещей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_veshchey.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Мир вещей» с 20.01.19 - 08.02.19г.

Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).

Итоговые мероприятия. Вечер загадок на тему «Предметы быта». Мини  - музей «Кузькин  дом»

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1неделя  

Консультация

Значение зимних прогулок для здоровья

Воспитатели

2 неделя

Наглядно – текстовая информация

Если ребенок дерется

3 неделя

Посещение семьи

Маша Канюка

Цель: оказать помощь в воспитании интереса к книге

Взаимодействие

Конкурс семейного рассказа «Как провести выходной день с ребенком?»

Работа в группе

1. Выставка рисунков «Моя любимая мебель»

2. Создание альбома «Головные уборы»

д/н

Образовательная деятельность

Одежда, обувь, головные уборы

Свойства материалов

Предметы быта

пн

Развитие речи

Физическая культура  

                           20               Придумывание продолжения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»

                          27                         Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

                        3           А за ним такая гладь - ни морщинки не видать

вт

ФЭМП

Музыка                                                   

                             21              Январь 4

                          28                      Февраль 1

                              4             Февраль 2

ср

Развитие речи

Музыка

Рисование                      

                           22                 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

Фартук для дымковской куклы

                          29                      Придумывание сказки на тему «Волшебная иголочка»

Кружка, украшенная

                             5                Предметы из бабушкиного сундука 

Красивое развесистое дерево зимой

чт

Ознакомление с окружающим миром Рисование

Физическая культура на воздухе                

                           23              Наряды куклы Тани.

Нарисуй, какой хочешь узор

                          30             Коллекционер бумаги                                         

Нарисуй, какой хочешь узор

                             6                        Путешествие в прошлое пылесоса. Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима.

пт

Лепка/аппликация        Физическая культура  

                     

                          24            Что можно вырезать из бумаги сложенной вдвое. (аппликация)

                          31 Вырежи и наклей какую хочешь картинку (аппликация)

                            7                 По замыслу (лепка)

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра

Магазин одежды Учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, самостоятельно распределять роли. Воспитывать у детей вежливость к друг другу.

Оборудование: «деньги», «касса», столы, игрушки, швабра, ведро, перчатки, фартуки, колпачки, формы, табличка (открыто-закрыто).

Предварительная работа: рассматривание картинок с профессиями; беседа.

«Больница» Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, игры, соблюдение элементарных правил ОБЖ, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний, активизировать речь и обогащать словарь детей; расширить сферу социальной активности ребенка, держать в рамках сюжета, роли, ролевых отношений; поощрять самостоятельность детей, создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: белые халаты, перевязочный материал, бланки для рецептов

«Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Дидактические игры: 

«Назови одним словом» Продолжать учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

«Найди лишнюю картинку» Развивать мышление.

«Оденем куклу по сезону» Учить подбирать одежду и обувь по

сезону

«Будь внимателен» Закрепить знания об одежде и обуви, активизировать словарь

«Части одежды» Цель: закрепить представления об одежде, и с названиями ее частей

«Что носят мальчики и девочки» Классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначение

«Что из чего сделано» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса).

«Назови по признакам» Закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта

«Свойства предметов» Учить правильно подбирать определения, называть свойства предметов

«Электроприборы» Закрепить представление детей о значимости предметов домашнего обихода.

«Отгадайте одежду, обувь или головной убор» Развивать умение описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.

Коммуникативная

Детская студия

1. Обыгрывание сказки «Федорино горе», «Маша и медведь» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность.

2. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность.

3. Игровое упражнение: «Поход в магазин» Вхождение в образ.

Ситуативный разговор  «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

 «Портной»  Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Познакомить с трудом работников швейной промышленности. Обогатить и активизировать словарь детей: вельвет, джинсовая ткань, шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк, швейное ателье, швейная фабрика, модельер, закройщик, портной. Развивать память, внимание.

 «От лаптя до кроссовки» Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать  какими инструментами и материалами он пользуется. Учить детей аккуратно относиться к обуви, содержать её в порядке. Обогатить и активизировать словарь детей: шило, клещи, лапти, лыко, названия деталей обуви, кожаные сапоги, щеголеватый, эскиз, модельер.

«Песка и глина». Закрепить свойства таких компонентов неживой природа как песок и глина.

«Как люди используют дерево и кожу». Закрепить  свойства кожи и дерева.

«Какие предметы нас окружают»,

«Как предметы помогают нам жить»,

«Опасно - безопасно», «Моя любимая телепередача»,

«Электричество все может в  каждом  деле поможет»

Закреплять представления детей о бытовой технике, предметах, облегчающих жизнь людей (миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, компьютер, телевизор, телефон, радио, электрическая лампочка, весы, часы, ручка, вентилятор,  мясорубка, кухонный комбайн, водопроводный кран и т.д.),  об их функциональном назначении и правилах пользования

Познавательно -исследовательская

Наблюдения: 

№ 1 «Наблюдение за небом»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

№ 2 «Наблюдение за березой»

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

№ 3 «Наблюдение за свойствами снега»

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

№ 4 «Наблюдение за животными»

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид,

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№ 5 «Наблюдение за елью»

Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

№ 6 «Наблюдение за синицей»

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами». 

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка.

Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка - Желтогрудая синичка, По двору гуляет,

Крохи собирает.

Опыты:

1. «Мыло», эксперименты с водой. Дать знания о свойствах мыла, назначении. О свойствах воды.

2. «Разные отражения» Понять, что отражение возникает на гладких отражающих поверхностях.

3. Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Развивать интерес к миру растений.

Восприятие

1 Л. Воронкова

К.Ушинский Н.Носов Г.Х.Андерсен         

«Маша-растеряша»

«Как рубашка в поле выросла»

«Заплатка»

«Новый наряд короля»

Развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи своё место.

художественной литературы  и фольклора

2 Н.Н.Носов Чуковский К.Ушинский  Е. Благинина

 «Живая шляпа»

«Чудо дерево»

«Научу обуваться и братца»

«Сапожник»

«Каждой вещи своё место»

Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать обощать, делать выводы.

3 Э. Успенский А.Линдгрен С. Маршак А. В. Шипунова В. Черняева

«Дядя Федор, пес и кот»

«Малыш и Карлсон»

«Откуда стол пришёл?»

«Как бытовые приборы в магазине поссорились»

«Прозрачный пылесос»

«Кот Василий и бытовая техника»

Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении произведений

Самообслуживание элементарный бытовой труд

бытовой труд

Учить детей навыкам намыливания, ополаскивания и отжима салфетки.  Формировать культуру труда. Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Учить удалять пыль кисточкой, салфеткой, пульверизатором. Закреплять навыки и умение работы с лопатками на участке.                                                                                 

Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Продолжать обращать внимание детей на умение правильно держать ложку, кушать

аккуратно, над своей тарелкой, закрытым ртом.                                                                             

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия. Развивать желание самостоятельно  и при помощи взрослых выполнять посильные трудовые поручения.

Конструирование

КМД

1. «Домик с заборчиком для гномов» Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

2. По замыслу (из строительного материала) Учить детей строить, подбирая материал в соответствии с задуманной постройкой.  

3. «Улица» Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Изобразительная

Творческая мастерская

«Волшебные снежинки» Учить рисовать снежинки способом кляксография.

«Веселые картинки» Закреплять умения выполнять мозайку методом торцевания из бумаги.

«Городецкая роспись» Познакомить детей с городецкой росписью.

Музыкальная

Слушание

«Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой

Муз. Г. Струве, «Волшебные ложки»

Песня «Холодильник Дрыц Тыц»

Пение

«Валенки» р. н песня

«Василек» р.н.м.

«Дили-дили! Бом-бом!» укр.н.м.

Музыкальные игры

«Прохлопай ритмический рисунок», «Передай бубен», «Музыкальный домик»  

Двигательная

  1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе.

Бег в колонне по одному, бег врассыпную.

II. Общеразвивающие упражнения без предметов

2. И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2-приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-3-пружинистые приседания, руки вперед; 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз).

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-согнуть руки перед грудью; 2-поворот вправо, руки в стороны; 3-выпрямиться, руки перед грудью; 4-исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-руки в стороны; 2-мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-опустить ногу, руки в стороны; 4-исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

6.И.п.: о. с., руки на поясе. 1-шаг вправо; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться; 4-исходное положение. То же влево (6–8 раз).

7. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-8 прыжки на правой ноге, ходьба, 1-8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.

III.  Игровое упражнение «Мяч водящему».

Комплекс гимнастики после сна «Мы проснулись»

I. В кроватках                     Кто спит в постели сладко?

                                             Давно пора вставать.

                                             Спешите на зарядку,

                                             Мы вас не будем ждать!

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

II. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.  Прыжки на двух ногах.

6. Босохождение

III. ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание

Физические минутки

Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Точим нож!

Точим, Точим, Точим нож! Дети имитируют движения точильщика.

Будет очень Он хорош. проводят ладонью правой руки взад-вперед

Будет резать он Припасы: по ладони левой с переворотом.

Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, Те же движения, но уже ладонью левой руки

Помидоры, Огурцы. проводят по правой, также с переворотом.

Угощайтесь, Молодцы! Четыре хлопка.

Подвижные игры:

«Снегири и кот» Развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий.

Описание: Все дети - «снегири» - стоят группкой, один ребенок («котик») стоит в стороне. Ведущий говорит:

К нам пришли морозы, детки, Снегири сидят на ветке.

Птички прыг, прыг, прыг, Маленькие дыб, дыб, дыб.

Крошки ищут на снегу. Я пойду, им помогу.

«Снегири» начинают прыгать, искать еду. На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот «мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит. После этого выбирают другого «кота».

Салки со снежками. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры: Игра проводится на площадке 30х15 м. В ее центре чертят небольшой круг-место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он-победитель и может стать водящим при повторной игре.

Два Мороза. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Снеговик.

«Эй, снеговик с метлой, Не угонишься за мной! Свалишься с дорожки, Переломишь ножки, Упадешь неловко, Стукнешься головкой! Ух!».

Снеговик пытается осалить играющих рукой.

Мороз

Ты зеленый, ты и красный, Ты и в шубе, в кушаке, У тебя синий нос, Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Эстафета «Снежный ком на лопатке» Развивать ловкость, координацию движений.

У первого игрока в руке детская лопатка, на ней небольшой снежный комок. По сигналу надо добежать до поворотной стойки, удерживая комок на лопатке, обежать ее и вернуться к своей команде, передав лопатку со снежным комком следующему игроку. Если игрок потерял снежный комок или уронил лопатку, он возвращается к своей команде, кладет на лопатку новый комок и выполняет свое задание сначала. «Палочка-стукалочка»

Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будет палочка стучать.

А как скажет: - Скок, скок, -

Отгадай, чей голосок?

Кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносить имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим.

Основные виды движений

Ходьба в полуприседе.

Бег широким и мелким шагом.

Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд - назад.

Бросание мяча друг другу и ловля его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.

В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

Чудеса для детей из ненужных вещей

В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Комплексно-тематический план образовательной работы "Удивительный мир вещей "

Инстьрументы. Мебель.Материалы. Электричество.Электроприборы . Эволюция вещей.Задачи по образовательным областям на подготовительный возраст детей.Организация предметно-пространственной  развиваю...

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...