Технология проектной деятельности в детском саду
презентация
В связи с введением ФГОС ДО на смену традиционным методам обучения и воспитания приходят инновационные технологии, направленные на совершенствование всей системы образования. Одной из инновационных технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в ДОУ: педагогов - родителей – детей - является метод проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.pptx | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическое проектирование Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. В переводе с греческого «ПРОЕКТ – это путь исследования». Проект– это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Родители активно включаются в работу по предложенным проектам. Участвуя в реализации проекта, родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Жизненный цикл проекта У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработка, реализация и завершение. Каждый проект имеет свою продолжительность: -краткосрочный – несколько занятий, 1–2 недели, -средней продолжительности–1–3 месяца, - долгосрочный – до 1 года Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду: *в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; *проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы и для детей и для взрослых; *обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей ) 1.Ставим цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначаем «детскую» цель); 3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей); 4.Обсуждаем план с семьями; 5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск);
6.Собираем информацию, материал; 7.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 8.Даём домашние задания родителям и детям 9.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей 10.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие), составляем альбом и т.п.
Основные этапы метода проектов 1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. 3.Выполнение проекта – практическая часть. 4.Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Виды проектов в практике ДОУ В практике ДОУ используются следующие виды проектов: -исследовательское- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. - ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); - информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы); -творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)
Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии. Также использование метода проектов способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности в детском саду
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология п...
Технология проектной деятельности в детском саду
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология п...
Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
В консультации раскрываются возможности использования пректного метода в детском саду....
Технология проектной деятельности в детском саду
В этимологическом словаре слово “проект” заимствоно из латыни и означает “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”....
Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...
Технология проектной деятельности в детском саду
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ...
«Технология проектной деятельности в детском саду»
laquo;Технология проектной деятельности в детском саду»...