Сценарий развлечения "Посвящение в ЮИД"
материал (подготовительная группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Отряд ЮИД-это творческое объединение дошкольников, которые помогают в организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yuid_posvyashchenie.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Посвящение в Юные Инспекторы Движения»

Звучит музыка.

Дети заходят в зал и встают на свои места

Ведущий: Здравствуйте дети и уважаемые гости! Сегодня у нас с вами состоится торжественное посвящение ребят в Юные инспекторы движения. В связи с этим событием к нам в гости пришли: инспектор  ГИБДД Полянских Анна Николаевна и отряд ЮИД МОУ СОШ №9 г. Надыма

Ведущий: Кто же такие Юные Инспекторы Движения и чем они занимаются, мы попросим рассказать наших друзей из 9 школы.

Выступление агитбригады ЮИД МОУ СОШ №9 г. Надыма

Ведущий: Ребята, вы внимательно слушали выступление школьников, скажите, кто же такие Юные инспектора движения, чем они занимаются? Молодцы! Как здорово! Как много полезных дел совершает отряд ЮИД. Это, ребята, так сокращенно можно называть Юных инспекторов движения. А вы хотите стать помощниками инспекторов движения?

Наши гости проверят, готовы ли вы вступить в ряды Юных Инспекторов Движения.

Итак, мы начинаем «Блиц – опрос»:

Для проведения «Блиц-опроса» приглашаем Анну Николаевну:

  • Какие бывают светофоры? Как они выглядят? (Пешеходные светофоры имеют два сигнала: красный и зелёный. Транспортные светофоры имеют три сигнала: к красному и зелёному добавляется жёлтый.)
  • Что это за знак и к какой группе он относится? (Это предупреждающий знак «Пешеходный переход».) Кого этот знак предупреждает? (Он предупреждает водителей.) О чём он предупреждает? (О том, что поблизости находится пешеходный переход.)
  • Какими бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые. Подземные, наземные, надземные.)
  • Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создают помех транспортным средствам.)
  • Как правильно переходить дорогу по светофору? (На зелёный сигнал надо посмотреть налево. Убедившись, что машины остановились, можно дойти до середины проезжей части. Затем надо посмотреть направо. Убедившись, что машины стоят, идти дальше.)
  • Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зелёный и наоборот.)
  • Что нужно делать, если горит красный сигнал светофора, а машин нет? (Надо дождаться, когда загорится зелёный сигнал светофора, и только тогда переходить через дорогу.)
  • Как правильно перейти через дорогу, если вы вышли из автобуса? (Если поблизости нет пешеходного перехода, надо подождать, пока автобус отъедет, и только тогда перейти через дорогу.)
  • Что обязательно должны сделать люди, которые сели в машину? (Пристегнуться ремнями безопасности.)

Ведущий: А теперь ребята-школьники проверят, знаете ли вы дорожные знаки.

Игра «Найди и покажи дорожный знак»

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Что этот знак обозначает («Пешеходный переход»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

перечеркнут пополам.

…Тут машина быстро мчится,

Вдруг беда может случится. («Движение пешеходов запрещено»)

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. («Дорожные работы»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. («Велосипедное движение запрещено»)

Ведущий: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дети делятся на 2 команды

дошколята участвуют вместе со школьниками

«Грузовые автомобили»

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Но вам нужно быть внимательными на пути у вас будет гореть светофор, мы проверим ваши знания, как правильно передвигаться по светофору на дороге.

«Почини транспорт»

У меня в руках два конверта, в которых находятся картинки транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать, как он называется. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно.

«Дорожные знаки»

 Необходимо на одну доску прикрепить запрещающие знаки, на другую – предупреждающие. Дети выполняют задание.

Инспектор: Друзья мои! Вы показали отличные знания ПДД и достойны того, чтобы вступить в отряд юных инспекторов движения. Юидовцы-это такие ребята, которые помогают младшим детям в детском саду знать правила дорожного движения, они рассказывают, как правильно вести себя на улицах города, как переходить дорогу, учат различать дорожные знаки, а также выходят на улицы города с акциями «Пристегни, и не потеряешь», «Автокресло – важнее всех игрушек».  Друзья, мои, вступая в ряды ЮИД нужно произнести клятву, вы  готовы?!

Ведущий: сейчас вы перед всеми присутствующими дадите торжественное обещание Юного Инспектора Движения. Я буду говорить слова, а вы отвечать: Клянемся!

Клятва:

- Мы, вступая в ряды юных инспекторов движения клянёмся:

- Быть достойными представителями отряда ЮИД и примером для всех ребят!

- Клянёмся!

- Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения!

- Клянёмся!

- Всегда приходить на помощь тому, кто нуждается в помощи!

- Клянёмся!

- Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, и обучать им своих друзей!

- Клянёмся!

- Активно участвовать в работе отряда ЮИД!

- Клянёмся!

Детям вручаются жилеты и значки Юных Инспекторов Движения.

Ведущий: Поздравляю вас, ребята! Теперь вы не просто дошколята,  вы теперь отряд юных инспекторов движения. Вот вам наше наставление:

Есть теперь  в садике нашем отряд ЮИД,

Работой своей он будет знаменит.

Придет к детишкам, разговор не по книжкам!

Знаки покажете и все про них расскажете.

Меньше нарушений должно быть, без сомнений,

В результате ваших бесед и выступлений!

Ребенок: - Мы вас, не подведем и званье с честью пронесем,

Для всех ребят опорой будем, и правила мы не забудем!

Ведь без правил, без дорожных прожить на свете невозможно!

В заключении детьми исполняется песня юных юидовцев на мотив «Песни друзей» из сказки «Бременские музыканты»

  1. Ничего на свете лучше нету,

          Чем бродить друзьям по белу свету.

          Кто с ЮИДом – не страшны тревоги,

          Нам любые дороги дороги (2 раза).

  1.  Мы свое призванье не забудем,

           Правила мы все расскажем людям.

           ПДД важней всего на свете,

          Знают это взрослые и дети (2 раза)

  1. Нам ГИБДД помочь готова,

          Детям помогать для них не ново.

          Ведь задача стала их святою,

          Нам же счастье жить такой судьбою (2раза)

Инспектор:

- Ребята, мы поздравляем вас! Мы желаем вам, удачи в новом деле, безопасных прогулок и добрых дорог!

игра «Сигналы светофора

Ведущий: сейчас пришло время проверить, насколько вы внимательны и как хорошо знаете сигналы светофора. Если я подниму флажок красного цвета, то вы поднимите руки вверх, если подниму флажок желтого цвета – руки на поясе, а если подниму флажок зеленого цвета, вы хлопнете в ладоши.

Проводится »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...