Спортивная игра - квест. "В поисках пиратского клада"
план-конспект занятия

Рейз Валентина Александровна

Хорошая игра для детей, отличается новизной и замечательным подбором персоонажей. Детям очень нравится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра –квест.

Для детей старшего дошкольного возраста.

«В поисках пиратского клада»

Место проведения:

Спортивная площадка детского сада, территория детского сада.

Составила сценарий и провела:

Инструктор по физо:

Рейз В. А.

Спортивная  игра - квест в детском саду.

Для детей старшего дошкольного возраста.

 «В поисках пиратского клада»

Цель:

-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
- Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.

-Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

-Развивать физические качества младших школьников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

-Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений,

Материалы и оборудование: карта, 6 ключей, 2 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, водные пистолеты, бумажные кораблики, 6 обручей, 8 следов, фрукты, дерево, воздушные шары, парашют,6 конвертов.

Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Инструктор по физо:

Здравствуйте гости и  участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В поисках пиратского клада». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное  звуковое   письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.
Письмо пирата Джека- воробья:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду.  Искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: получить 6 ключей и одну помощь.
Один ключ из шести подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Джек- Воробей».
Инструктор по физо:

 Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!

 Инструктор по физо:

Мы с вами должны стать пиратами!

Инструктор по физо:

 Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Инструктор по физо:

 Я  сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!
Инструктор по физо:

Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним- Разминку!
Дети выполняют разминку под музыку.
После разминки дети  идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.
1. Задание квеста первого уровня.

 Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра.  Напротив колонны стоит ведро с теннисными шариками на дне ткань, под ней ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).
Инструктор по физо:  Молодцы!
2. Задание квеста второго уровня. ( Для капитанов). Пиратский флот.
Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.
По команде «ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика нарисованный ключ.
Инструктор: Тамаша! Very good! Отлично!
(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).
3. Задание квеста третьего  уровня.

 На абордаж!
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого.
Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ.
( мишени - обручи 5 шт., закрыть фольгой, за одной мишенью подвесить ключ.)
(Дети идут по указанному маршруту)
Инструктор по физо:

Молодцы!
4. Задание квеста четвертого уровня. «Полоса препятствий».
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, и прыжки по следам, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте есть  ключ, только после того как последний участник закончи эстафету.

 (Дети идут по указанному маршруту )
5. Задание квеста пятого  уровня. Салют. Воздушные шары на парашюте, дети выполняют « Салют» с воздушными мячами. Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.

6.Задание  квеста 6 уровня: «Пещера паука».

Участники команды выстраиваются друг за другом, у первого  участника мяч зажат коленями, он прыгает с мячом и берет два комка бумаги, передает мяч следующему  ребенку. В  конце дети разворачивают бумажки и находят ключ.

Загадка.
Глубокий он, с чистой прозрачной  водой

От жажды не даст умереть  в лютый зной

Вот путник усталый  бродячий торговец,

 Напоет водой его вкусной…(Колодец)

Согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети  вынимают сундук с сокровищами - угощениями. 
 Звуковое письмо Джека Воробья:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами!  Вы  дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Инструктор по физо: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).

Игра салют с парашютом.
Инструктор по физо
:

«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Инструктор по физо:

 Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!
Звучит победный марш! Квест закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...

Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста: «В поисках пиратского клада».

Психологический спортивно-развлекательный квест позволит активизировать познавательные и мыслительные процессы участников в процессе игровой деятельности....

КВЕСТ «В ПОИСКАХ ПИРАТСКОГО КЛАДА»

Квест «В поисках пиратского клада», проводится на улице с детьми старшего дошкольного возраста....

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

Игра-квест "В поисках пиратского клада"...

Квест "В поисках пиратского клада"

Развлечение ко Дню защиты детей квест "В поисках пиратского клада" ...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста игра – квест «В поисках пиратского клада».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:- учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;- совершенствоват...