Проект Творчество писателя Г.Х. Андерсена
проект
Проект:
«Творчество писателя Г.Х. Андерсена»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Творчество писателя Г.Х. Андерсена» | 545.5 КБ |
Оригами к проекту «Творчество писателя Г.Х. Андерсена» | 260.31 КБ |
Коллаж к проекту «Творчество писателя Г.Х. Андерсена» | 940.58 КБ |
Лепка к проекту «Творчество писателя Г.Х. Андерсена» | 121.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Аистенок»
Проект:
«Творчество писателя Г.Х. Андерсена»
Подготовили воспитатели:
Руденко Н.В.
Федуро А.В.
Г.о. Подольск
2016 год
Проект: «Творчество писателя Г.Х. Андерсена»
Цель проекта: Уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. -К. Андерсена. Обогащать представления детей об искусстве как основе развития творчества. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. Развивать внимание к поэтическим образам. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературных произведений. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
- создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Подготовительный этап:
1. Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома сказки Г.Х. Андерсена. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки. К каждой сказке рисуют картинку.
2. Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных.
3. Изготовление костюмов сказочных персонажей.
4. Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.
Срок реализации: сентябрь-май
Участники проекта:
1. Воспитатели
2. Дети подготовительной группы
3. Родители
Место проведения: детский сад №28 "Аистенок"
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей).
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений;
- подбор открыток, фотографий о творчестве писателя;
- оформление выставки в группе посвященной творчеству Г.Х. Андерсена.
4. Кадровые:
- воспитатели.
5. ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Детская деятельность / Форма работы
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно – исследовательская
Музыкально –художественная
Чтение художественной литературы
Подготовительный этап:
1. Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома сказки Г.Х. Андерсена. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картинку.
2. Изготовление книжек – малышек.
3. Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных.
4. Изготовление костюмов и атрибутов сказочных персонажей по сказке «Дюймовочка».
6. Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.
Схема реализации проекта:
Чтение сказок:
«Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Русалочка», «Снежная королева», «Золотой гусь», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», Снежная королева», «Свинопас», «Розовый куст и улитка», «Соловей», «Оле-Лукойе», «Огниво».
Совместное художественное творчество.
Рисование: «Путешествие по сказкам», «Мой любимый герой».
Лепка: лебеди.
Оригами: лебеди.
Цель: обучать приемам конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали.
Театрализация: сказка «Дюймовочка».
Ожидаемые результаты:
- пробудить интерес детей и родителей к творчеству писателя;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Итог проекта: Дети познакомились с творчеством датского сказочника Г.Х. Андерсена. Закрепили и расширили знания детей о сказках. Вовлекли детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показали ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Показали родителям и детям старшего дошкольного возраста музыкально-театрализованное представление по сказке «Дюймовочка».
Результат:
В реализации проекта приняли участие:
- дети подготовительной группы (32 человека);
- родители (32 человека);
- сотрудники ДОУ (12 человек).
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 100% семей группы.
Знакомство с творчеством писателя Х. К. Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»
Программное содержание: Уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. -К. Андерсена. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. Развивать умение вспоминать сказку с помощью графических схем, отображающих события. Развивать внимание к поэтическим образам. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Словарная работа: суровая, чудо, отражение.
Индивидуальная работа: Во время беседы активизировать малоактивных детей.
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.
Приемы: Рассматривание, беседа, дидактическая игра, этюд, схемы (силуэтное моделирование).
Оборудование: портрет сказочника Ханса Кристиана Андерсена, выставка произведений писателя, корзинка со снежинками, салфетка, 4 схемы, нарисованные педагогом, книга «Гадкий утенок».
Ход:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Любим. Конечно, любим. Мы очень любим сказки.
Воспитатель. А чем отличаются сказки от рассказа?
Дети. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.
Воспитатель. Какие ваши любимые сказки?
Дети. Репка. Мои любимые сказки Царевна лягушка, «Три поросенка». А я люблю сказку «Хаврошечка» и «Снегурочка и лиса».
Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить с Хансом Кристианом Андерсеном (выставляет портрет писателя). Сказочник Х. -К. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ханс Кристиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. Посмотрите, все эти сказки написал Ханс Кристиан Андерсен. Вы их узнаете? Назовите их. (Называют книжки, расположенные на выставке: «Дюймовочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Свинарка и пастух», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.)
Воспитатель. Если отгадаете мою загадку, то узнаете, какие яйца лежат у меня в корзинке: утиные или куриные.
(загадывает загадку)
Маленький, желтенький,
Пушистый и смешной,
Плавает на речке
День-деньской.
(утенок)
Дети. Утенок. Это утенок.
Воспитатель. Правильно, утенок, значит яйца … (утиные).
(снимает с корзинки салфетку и ахает, достает и показывает детям снежинки).
Кто же это так зло подшутил, яички в снежинки превратил?
Снежная королева (голос). Ха-ха-ха! Это я – Снежная королева. Не люблю я все живое, люблю холодное, ледяное. Это я превратила яйца в снежинки, а одного птенца, который уже успел вылупиться, - в гадкого утенка. Навсегда он таким и останется, ведь ему некому помочь.
Воспитатель. Ребята, мы с вами как раз читаем сказку «Гадкий утенок». Как вы думаете, как смогла Снежная королева попасть к нам?
Дети. Обе сказки, «Гадкий утенок» и «Снежная королева», написал один писатель – Х. К. Андерсен.
Воспитатель. Давайте вспомним начало сказки «Гадкий утенок». Боюсь, что Снежная королева не даст утенку стать счастливым. Хотите ему помочь?
Дети. Да. Конечно хотим.
Воспитатель. Посмотрите на схему-помогалочку и вспомните, как начиналась история гадкого утенка.
(Воспитатель выставляет на мольберт схему №1)
Воспитатель. Какой стоял день?
Дети. Стоял теплый тихий летний денек.
Воспитатель. Где сидела утка на яйцах?
Дети. Утка сидела на яйцах в зарослях лопуха.
Воспитатель. Какие вылупились у нее утята?
Дети. Все утята были маленькие, хорошенькие, желтые, пушистенькие, только один утенок был огромный, серый и некрасивый.
Воспитатель. Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?
Дети. Куры, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, клевали и толкали его, не пускали к еде.
Воспитатель. Почему утенок убежал с птичьего двора? Как он это сделал?
Дети. Все обижали утенка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не зная куда.
Воспитатель. Наши умелые пальчики и мы покажем, как это было.
Физкультурная минутка.
Много маленьких утят
Поклевать еду хотят.
Зерен, крупки и жучка
И, конечно, червячка.
Одного утенка обижали
И к еде не подпускали.
Он взлетел на забор,
И покинул птичий двор.
Снежная королева (голос). Удалось убежать гадкому утенку с птичьего двора. Но уж с болота ему не выбраться. Ха-ха-ха!
Воспитатель. Ну, это мы еще посмотрим. Вспоминайте, ребята, сказку дальше.
(Воспитатель выставляет на мольберт схему №2)
Воспитатель. Как отнеслись к утенку утки, которые жили на болоте? Почему?
Дети. Диким уткам утенок не понравился, потому что был не красивым.
Воспитатель. Кого испугался утенок?
Дети. Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток. И еще большой охотничьей собаки, которая к нему подбежала.
Воспитатель. Что сделал утенок после встречи с собакой?
Дети. Утенок долго прятался. Потом встал и пустился бежать дальше по полям и лугам.
Воспитатель. Много натерпелся птенец. Закройте глаза и представьте себя этим утенком.
Этюд «Стань иным»
Воспитатель. Покажите утенка, который испугался громкой пальбы охотников.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Покажите утенка, к которому кинулась собака и оскалила на него острые зубы.
Дети выполняют задание
Воспитатель. Что вы чувствовали, когда были утенком?
Дети. Я почувствовал, что мне очень страшно. Было страшно, страшно. А я подумал, что сейчас она меня съест.
Снежная королева. Выбрался гадкий утенок с болота, но это еще не все. Отдам его на съедение коту. Ха-ха-ха»
Воспитатель. Сильна Снежная королева, но наши ребята сильнее. Вспоминайте, что было дальше. Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утенок?
(Воспитатель выставляет на мольберт схему №3)
Дети. В бедной избушке жила старушка с котом и курицей.
Воспитатель. Почему старушка решила оставить утенка у себя?
Дети. Старушка решила, что это утка, которая будет нести ей яйца.
Воспитатель. Как отнеслись кот и курица к утенку? Почему?
Дети. Кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя очень умными.
Воспитатель. Почему ушел утенок?
Дети. Утенок ушел, потому что увидел, что здесь его никто не любит.
Снежная королева (голос). Опять вы утенку помогли, по сказке провели. Ну ничего, я его сейчас заморожу, зиму на него напущу. Ха-ха-ха!
Воспитатель. Сильна Снежная королева. Но вы, ребята, сильнее. Вспоминайте конец сказки.
(Дети не могут вспомнить)
Дети. Мы не прочитали конец сказки.
Воспитатель. Что же делать? Да, мы не читали конец сказки, и если не узнаем, что случилось дальше, утенка нам не спасти… Так вот же книжка. Сейчас мы с вами дочитаем конец сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Слушайте внимательно.
(Дочитывает сказку до конца со слов «… Убежал утенок на озеро… .) .
Дидактическая игра «Какой, какая, какие? »
Воспитатель. Какая была зима?
Дети. Холодная, злая, лютая, снежная, ледяная…
Воспитатель. Какие были лебеди?
Дети. Большие, белые, прекрасные, чудесные, великолепные птицы.
Воспитатель. Скажите, какой был утенок в начале сказки?
Дети. Огромный, серый, некрасивый.
(Воспитатель выставляет на мольберт схему №4)
Воспитатель. Что делал утенок на озере?
Дети. Он на озере плавал, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель. Нашел ли он себе друзей?
Дети. Конечно, нашел.
Воспитатель. Кого увидел утенок весной?
Дети. Он увидел лебедей. Он увидел таких же птиц, какой был сам.
Воспитатель. Как узнал бедняжка, что он стал прекрасным лебедем?
Дети. Он увидел свое отражение в воде.
Воспитатель. Что закричали дети, которые прибежали на берег?
Дети. Посмотрите, какие красивые, гордые птицы. Какие они прекрасные.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
Дети. Это когда тебя все любят. Когда вокруг тебя друзья. Когда все здоровы.
Снежная королева (голос). Мне вас не победить. Уж слишком вы умные, дружные и счастливые. Прощайте!
Воспитатель. Все кончилось хорошо. Вы молодцы, ребята! Мы смогли спасти утенка, потому что помогали все вместе!
Использованная литература.
1. «Дошкольная педагогика» Петербургский научно-практический журнал. СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», №7 (56) /октябрь/ 2009.
2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010.-224 с.
Тема: Викторина по творчеству Х.К.Андерсена
Цели:
- воспитание у детей бережного отношения к книге;
- развитие у детей любознательности и интереса к чтению;
- знакомство с биографией Х. К. Андерсена.
Ход
I. Вступление.
- Видеоролик «В мире много сказок»
- Чтение стихотворения.
В мире много книжек
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книге может все случиться,
Наша книга впереди,
Книга в двери к нам стучится.
Скажи гостье: «Заходи!»
II. Объявление темы, целей.
Здравствуйте дорогие друзья!
Сегодня 2 апреля во всём мире отмечается Международный день детской книги. 2 апреля выбрали не с проста. Все дело в том, что в этот день много лет тому назад родился великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Сегодня мы проводим викторину по творчеству Андерсена. Вспомним наиболее известные произведения сказочника, проверим, насколько хорошо вы их знаете.
III. Рассказ о жизни Андерсена.
Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 г. в старом датском городе Оденсе в семье сапожника и прачки.
Вырос он в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук и несколько вазочек на окнах, в них цвели тюльпаны.
Андерсен всегда находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории.
В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был один крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота.
Первые сказки мальчик услышал от отца. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему и в неузнаваемом виде снова рассказывал их соседским ребятишкам, но уже от себя. Соседи ахали и шептались между собой, что маленький Кристиан слишком умен.
В том городе, где жил маленький Кристиан Андерсен был свой театр. Там он впервые увидел пьесу, но на частое посещение театра не было денег, и мальчик заменил настоящие спектакли выдуманными.
Он подружился с городским расклейщиком афиш, начал помогать ему, а за это получал в подарок афишу каждого нового спектакля. Кристиан приносил афишу домой, забивался в угол и тут же выдумывал свою захватывающую дух пьесу, под тем же названием, что и на афише. Мальчик был в этой пьесе автором и актером, музыкантом и художником.
Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали.
Больше всего времени Кристиан проводил на старой мельнице и в усадьбе старого моряка, где в саду были установлены маленькие деревянные пушки и солдаты. И мечтал …
Родители хотели сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо шил, то только пестрые платья из лоскутков для своих театральных кукол (у него был свой домашний театр). Ещё он занимался тем, что вырезал всякие причудливые игрушки – людей с птичьими головами, или коров с крыльями. И раздавал эти фигурки соседским мальчишкам.
Когда Хансу Кристиану исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на последние деньги уехал в столицу Копенгаген.
Здесь в 1928 году поступил в университет и выпустил свою первую книгу. В 1835 году (через 7 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей».
Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине» и др.
Всего Андерсен написал 170 сказок.
Творчество Андерсена знают и любят во всём мире. В Дании после смерти сказочника установили памятник.
- Что вы узнали интересного о жизни Андерсена?
- Что вас удивило?
IV. Основная часть.
В викторине по творчеству Андерсена принимают участие 2 команды. Каждой команде будут предложены вопросы. За правильный ответ – балл. Работу команд будет оценивать жюри…
Вопрос 1:
1я команда. Назови сказку Андерсена, в которой героиня не могла уснуть на 20 тюфяках и 20 пуховиках, так как под ними лежала горошина?
2я команда. Как звали мальчика и девочку в сказке «Снежная королева»?
Вопрос 2.
1я команда. Кто был сыном старой оловянной ложки?
2я команда. Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»?
Вопрос 3
Узнай сказку по отрывку из неё.
1я команда. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё- таки уверяла, что она настоящая принцесса».
«Было когда-то 25 солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке. Все солдатики были одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим».
Вопрос 4
Узнай героя сказки по описанию.
1я команда. «В самой чашечке тюльпана на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная, и такая она была нежная и хорошенькая, и росточком всего-то всего в дюйм…»
2я команда. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, а даже лучше других, со временем, я думаю, он выровняется и станет поменьше»…
Вопрос 5
Составить изображение. Отгадать, из какой сказки иллюстрация.
V. Подведение итогов, награждение.
- Результаты викторины. Вручение подарков.
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на всё ответ найдёт.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
Книге – ура, ура, ура!
Литературное путешествие по творчеству
Г. Х.Андерсена.
Цели:
· Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Х.Андерсена;
· Расширить читательский кругозор;
· Обогащать словарный запас дошкольников;
· Развивать речь, внимание, мышление;
· Привить любовь к чтению, к книге.
Подготовка к мероприятию: родители читают детям сказки Г. Андерсена, воспитатель готовит материал о жизни и творчестве, подбирает вопросы к викторине, группа делится на две команды (команда девочек «Дюймовочки», команда мальчиков – «Оловянные солдатики»), подготовка презентации.
Оборудование: шкатулка, предметы из сказок Г. Х.Андерсена, рюкзак.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки,
Пусть герои оживут!
Ребята сегодня мы посвящаем наш урок творчеству великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена.
Родился писатель в городе Оденсе на острове Фюн в 1805 году.
Во всем мире Андерсен прославился как автор сказок. Андерсен много путешествовал, и впечатления, полученные в разных странах, конечно, находили отражение в его произведениях. На сказках датского писателя выросло не одно поколение читателей. И сказки его поистине чудесны, они понятны и близки и детям, и взрослым. В сказках есть волшебство и колдовство, но решают исход главные человеческие качество: доброта, любовь, дружба, отвага.
С 1967 г. во всем мире 2 апреля, в день рождения Г. Х.Андерсена, отмечают Международный день детской книги.
2 апреля, в день рождения писателя, раз в два года детским писателям и художникам присуждается главная награда – Международная премия имени великого сказочника с вручением золотой медали.
Благодаря усилиям замечательных переводчиков произведения великого датского сказочника стали появляться в России с 1844 г.
- Какие произведения Г. Х.Андерсена знакомы вам?
Каждая сказка Андерсена занимательна, и в каждой сказке – глубокий смысл.
Выставка книг.
Многие сказки вами прочитаны, что-то осталось неизвестным. Насколько внимательны вы были при чтении, а может познать новое вам поможет путешествие по сказкам Андерсена.
Конкурс – разминка «Сказка начинается…А как называется?»
(командам предлагается по три вопроса.) Знакомство с командами: «Дюймовочки» и «Оловянные солдатики»
1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги…» («Новое платье короля»)
2. «Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. И вдруг…на дороге встретилась ему ведьма…» («Огниво»)
3. «Жил однажды принц, и пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…» («Принцесса на горошине»)
4. «Было на свете когда-то 25 оловянных солдатиков. Все они были сыновьями одной матери – старой Оловянной ложки…» («Стойкий оловянный солдатик»)
5. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было 11 сыновей и одна дочь Элиза…» («Дикие лебеди»)
6. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось иметь маленького ребеночка. Вот и пришла она к старой колдунье…» («Дюймовочка»)
Молодцы! Вы очень внимательно читали эти сказки. Конечно, у каждого из вас появился свой любимый герой, которого вы изобразили на бумаге.
Выставка рисунков.
Продолжает наше литературное путешествие «Сказочная поэзия» (команды по стихотворным строкам угадывают произведение, каждой команде 3 задания).
1.Налетела злая вьюга
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке …
(«Снежная королева»)
2.Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нес.
( олень «Снежная королева»)
3.На ветвях сидит не птица.
А сидит краса девица
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит.
(«Русалочка»)
4.Он стойко беды перенес,
Никто не видел его слез.
(«Оловянный солдатик»)
5.В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(«Гадкий утенок»)
6.Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(«Дюймовочка»)
Замечательно. Еще раз убеждаюсь в том, что вы внимательные слушатели. Но сможете ли вы одолеть «Вопросы из шкатулки» (ведущий вытаскивает из шкатулки разные предметы, а дети из команд отгадывают произведение).
1. «Братья освободились от злого заклятия с помощью одежды, изготовленной из стеблей этого жгучего растения, руками близкого им человека». (Элиза сплела из крапивы рубашки «Дикие лебеди»)
2. Сушеная рыба. В какой сказке встречается сушеная рыба? (Одна из героинь сказки «Снежная королева»- лапландка, написала своей родственнице письмо на рыбе.)
3. Горошина. («Принцесса на горошине»)
5. Скорлупа от грецкого ореха. («Дюймовочка»)
6. Роза. (Любимым цветком Андерсена была роза. На страницах многих сказок встречается этот красивый цветок. «Дюймовочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Свинопас», «Розовый куст и улитка»)
Молодцы! На все вопросы из волшебной шкатулки получены ответы. Может быть, у кого-нибудь появилось желание узнать незнакомые сказки Г. Х.Андерсена.
Путешествуем дальше.
Каждая девочка мечтает стать принцессой. Сейчас будет испытание для представительниц команды «Дюймовочки».
Конкурс для команды «Оловянные солдатики» (6 участников
приглашаются определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые
находятся в рюкзаке Кая. Каждому участнику по вопросу.)
1. Большой нож. Им можно вспороть брюхо большущей рыбы. («Стойкий оловянный солдатик»)
2. Большие ножницы и игла без нитки - да и зачем нитка, если шить - то нечего! Обманули портные короля…(«Новый наряд короля»)
3. Веревка – ею нужно обвязываться, чтобы спуститься в дупло. («Огниво»)
4. Книжка с картинками, за которую было отдано полкоролевства. («Дикие лебеди»)
5. Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)
6. Чудесный музыкальный горшочек, увешанный бубенчиками. («Свинопас»)
Отлично. Это задание тоже выполнено. Продолжаем путешествовать по
дорожкам сказок Г. Х.Андерсена.
Предлагаю прочитать «Сказочные телеграммы». Кто из героев сказок Г. Х.Андерсена мог послать такую телеграмму? (По 3 вопроса каждой команде)
1. Выбился из сил. Примерзаю ко льду. Помогите. (Гадкий утенок)
2. Немедленно купите самую красивую ткань для нового наряда. (Глупый король)
3. Десять рубашек готовы. (Элиза)
4. Выхожу замуж за короля эльфов. Приезжайте. (Дюймовочка)
5. Уезжаю на поиски Кая. Вернусь нескоро. (Герда)
6. Всю ночь глаз не смыкала. Лежала на чем-то твердом. Просто ужасно! (Принцесса)
Отлично. Это задание выполнено.
( стук в дверь)
Но вот еще одна телеграмма. Она необычна. Послушайте ее текст.
«Мы рады встрече с вами. Приятно было пообщаться. Вам много читают, а значит, вы много знаете. Скоро вы пойдете в школу, научитесь сами читать и узнаете еще больше. Не останавливайтесь на достигнутом. Пусть книга будет вашим другом. До скорой встречи. Высылаем сладкий приз»
Подпись: герои из сказок Г. Х.Андерсена.
Предлагаю отгадать сказочный кроссворд.
1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
2. В какой сказке принцессу возила собака? («Огниво»)
3. Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюймовочка)
4. Как звали девочку, спасшую своего названного брата? (Герда)
5. Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса)
6. Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)
7. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь)
8. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина)
1. | ж | а | б | а | ||||||||||||
2. | о | г | н | и | в | о | ||||||||||
3. | д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а | ||||||
4. | г | е | р | д | а | |||||||||||
5. | п | р | и | н | ц | е | с | с | а | |||||||
6. | р | у | с | а | л | о | ч | к | а | |||||||
7. | л | е | б | е | д | ь | ||||||||||
8. | г | о | р | о | ш | и | н | а |
Проверим, правильно ли мы разгадан кроссворд. По вертикали ключевое слово. (Андерсен - фамилия великого сказочника)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №28 «Аистенок»
КОНСПЕКТ
Н О Д
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ (оригами)
подготовительная группа
Тема: «Лебедь».
Воспитатель: Руденко Н.В.
Подольск
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по конструированию из бумаги (оригами)
в подготовительной группе.
Тема: «Лебедь».
Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; продолжить расширять кругозор детей и их словарный запас; продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животным - коротко познакомить детей с Красной книгой; продолжить знакомить детей с искусством оригами; развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – двойной треугольник. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь»; продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память; продолжить совершенствовать мелкую моторику рук. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию.
Оборудование:
картинка с изображением лебедя; квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см) – на каждого ребенка; фломастеры; большой лист картона голубого цвета – «озеро».
Предварительная работа: чтение сказок Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» и «Гадкий утенок».
Ход занятия.
В: Ребята, к вам в гости сегодня опять пришел «Волшебный квадрат». А это значит, что в гости к нам опять заглянула сказка. В кого же превратится наш квадрат сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос надо отгадать загадку.
В: Ребята, сегодня на занятии мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два». (Лебедь)
(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)
Воспитатель читает стихотворение:
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
В: Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? (ответы детей)
Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя. (ответы детей).
В: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
В: Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей).
Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления.
В: Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей).
В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран.
В: А еще, про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например: Давным–давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей).
В: Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Лебеди».
Дети выполняют движения по тексту.
Гуси-лебеди летели
На лужайку тихо сели.
Походили, покивали,
Потом быстро побежали.
Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Игра «Птицы».
По желанию вызываются два ребенка. По очереди каждый произносит одно название птицы. Выигрывает тот, кто назвал последним. Игру можно повторить несколько раз с разными детьми.
Игра «Третий лишний»
Воспитатель называет или показывает картинки с изображением трех птиц, нужно назвать, какая птица в этом списке «лишняя». Например: Воробей, голубь, грач (лишний грач, потому что это перелетная птица, а две другие – зимующие).
Практическая часть:
- Сложите базовую форму – двойной треугольник.
- Согните верхние острые углы к вершине, образуя квадрат.
- Стороны квадрата загните к диагонали.
- Переверните заготовку.
- Из треугольника образуйте квадрат и вырежьте фигурные крылья, шею, клюв. Детям линии выреза наметить карандашом.
- Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв.
Выставка детских работ.
Выставку оформим в виде лебединого озера, для этого возьмем большой лист картона голубого цвета – «озеро».
Итог занятия.
В: Ребята, давайте с вами вспомним тему нашего занятия и что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка –
Высокая лебедь плывёт…
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье
Над белым изгибом спины.
И вся она как изваяние
Приподнятой к небу волны.
Заболотский Н.
Предварительный просмотр:
«ДЮЙМОВОЧКА»
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №28 «Аистенок»
КОНСПЕКТ
Н О Д
ПО ЛЕПКЕ
подготовительная группа
Тема: «Лебеди».
Воспитатель: Руденко Н.В.
Подольск
Конспект НОД по лепке "Лебеди".
Подготовительная группа
Цель: Закреплять навыки лепки.
Задачи:
- Развивать у детей внимание, память, творческое мышление и инициативу.
- Учить передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи, крыльев).
- Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, примазывания, деления целого на части.
- Развивать мелкую моторику. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать органы восприятия: зрения, слуха.
- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
- Формировать композиционные навыки.
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением лебедей.
Предварительная работа. Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г-Х. Андерсена "Гадкий утенок".
Ход НОД.
Чтение детям стихотворения Д. Розалиевой «Водная царица»:
Лебедь белая плывет,
Шею гордо она гнет.
И похожа не на птицу,
А на водную царицу.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (О лебеде.)
Где плавает лебедь? (На озере.)
Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто видел их в природе? Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает небольшая голова. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период. Вспомните о Гадком утенке из сказки Андерсена, которому очень тяжело пришлось зимой, когда он не смог улететь вместе с остальными птицами из-за поврежденного крыла. Но, в конце - концов, добро всегда побуждает зло. И в результате этой победы гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, которого с радостью приняли в стаю.
Физкультминутка "Лебеди".
Практическая часть.
Педагог предлагает детям слепить лебедя. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная, изогнутая шея, небольшая голова с треугольным клювом, крылья.
Этапы выполнения работы.
1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, преобразовать его в овал, с одной стороны защипнуть хвост.
2. Шея. С другой стороны туловища прижать пальцами и вытянуть часть пластилина в длинную колбаску, слегка изогнув сначала в направлении хвоста, затем загнув верхнюю часть вперед.
3. Голова. Чуть отступив от конца шеи, указательным и большим пальцами слегка придавить пластилин со всех сторон, выделяя область головы. Сделать глаза из черного пластилина. Для клюва взять маленький кусочек красного пластилина и раскатать в тонкую колбаску, заостренную с одной стороны.
4. Крылья. Скатать две одинаковые колбаски и заострить их с одного конца, затем сплющить и примазать к туловищу, выводя концы за его пределы.
Динамическая пауза "Перелет птиц".
Заключительная часть.
На волнах качаясь,
Лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут-
Лапками гребут.
На нас поглядели,
Громко-громко загалдели.
Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Они прощаются с нами до весны. А сейчас возьмите свои поделки и поставьте вместе. У вас получилась большая стая лебедей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»
Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...
Литературная викторина, посвященная дню рождения датского писателя Г.Х.Андерсена
Данный материал был апробирован для детей подготовительной группы , в наш детский сад были приглашены дети из других структурных подразделений....
Проект "Творчество Х. К. Андерсена"
laquo;Творчество Х. К. Андерсена»Проект для старших дошкольников...
Проект "Творчество Х. К. Андерсена"
laquo;Творчество Х. К. Андерсена»Проект для старших дошкольников...
Проект <<Творчество Г.Х. Андерсена>>.
8 апреля 2015 года в ДО <<Крепыш>> было прведено отчетное мероприятие по проекту <<Творчество Г.Х. Андерсена>>.Подготовительная группа...
Книжки малышки детского писателя Ханс Кристиана Андерсена.04.01.2021.
ldquo;Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременнос ним и даже раньше, чем впервые р...
Проект: «Творчество писателя и художника Е. И. Чарушина».
Знакомство детей с произведениями и рисунками замечательного художника, писателя анималиста Евгения Ивановича Чарушина....