Занятие по нравственно -патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvennomu_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» города Нестерова
План-конспект образовательной деятельности (ОД)
в старшей группе
ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Мой город»
Воспитатель: Тарбаева Елизавета Игоревна
2019 г.
Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город».
Цель: создать благоприятные условия для формирования представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о родном городе
2. Активировать словарь по теме «Мой город».
3. Закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать воображение.
5. Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
6. Развивать умение делиться своими впечатлениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу, в котором мы живём.
2. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
3. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
4. Воспитывать у детей умение работать вместе.
5.Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
Здоровьесберегающие:
1.Следить за осанкой детей.
2.Выполнять физминутку.
3.Уделять внимание освещению.
Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц
Методы и приемы:
• Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
• Наглядный: рассматривание фотографий, картин.
• Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.
• Метод контроля: Оценка результатов деятельности.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1) Приветствие.
В: Здравствуйте! Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.
2) Мотивация к учебной деятельности.
В: Сегодня на наше занятие к нам заглянуло солнышко.
В: Солнышко улыбается тому, кто слушает…
Д: Родителей.
В: Солнышко улыбается тому, кто не обижает …
Д: Малышей.
В: Солнышко улыбается тому, кто любит…
Д: Дружить.
В: А вы знаете, что солнышко улыбается тому, кто любит помогать другим.
В: Молодцы ребята, только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе. Наш город самый лучший, есть много городов.
II. Актуализация умений и знаний.
В: Ребята, послушайте, как наша землячка сказала о нашем городе. А кто знает, что значит слово землячка?
Д: Землячка-это такой человек, который живет с нами в одном городе.
В: И все мы с вами земляки.
В: Прослушайте стихотворение Марии Витальевны Будкевич.
Городок наш прибалтийский
Он совсем уж небольшой
Но зато, какой зелёный
И, конечно же, родной
Он когда-то лихолетьем
Был военным опалён
А теперь здесь солнце светит
И растут детишки в нём.
Их талантом нарисован
Город Нестеров родной,
Он - частица необъятной
Нашей Родины большой.
В: Мария Витальевна Будкевич работала в нашем детском саду воспитателем.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
В: Ребята,а теперь посмотрите сюда. Что вы видите?
Д: Видим фотографии.
В: Скажите, что на них изображено?
Д: Здания, дома, города.
В: Есть ли на этих фотографиях знакомые вам места?
Д: Да, есть (детский сад, ФОК, администрация, дом культуры, вокзал)
В: Давайте выберем те фотографии, которые вам знакомы.
В: Молодцы ребята. Что мы сейчас с вами сделали?
Д: Повесили фотографии.
В: Правильно, мы составили с вами фото-коллаж нашего города. Как называется город, в котором мы живем?
Д: Нестеров.
Д: Много городов больших и маленьких. А мы с вами, сегодня, говорим о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.
IV. Открытие новых умений и знаний.
В: Ребята, я предлагаю вам пройти и занять свои места.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
В: Дети, а как называется главная центральная улица города?
Д: Черняховского.
В: Правильно, это самая большая и красивая улица нашего города. На которой находится здание администрации города, мемориал победы, Фок, здание Сбербанка. В нашем городе много улиц разных длинных и коротких, узких и широких. И у каждой улицы есть своё название.
В: А вы знаете, на какой улице вы живёте?
Игра «Назови своё имя, фамилию и домашний адрес».
В: Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
В: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на нашем волшебном поезде. За мной…чух, чух.
1 станция:
В: Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы.
Д: Вокзал.
В: Правильно, это Железнодорожный вокзал г. Нестерова, который расположен на улице Вокзальная. Вокзал это наши ворота в город. Ребята, а почему он называется железнодорожный?
Д: Относящийся к железной дороге.
В: Вы всё верно сказали. В нашем городе тоже есть железнодорожный вокзал (показать иллюстрацию). Наверняка многие из вас там были. Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары.
2 станция:
В: Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто-то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам...
Д: Это - православный храм!
В: Посмотрите внимательно, это Храм Святого духа. Он находится на улице Черняховского. Может быть, кто-то из вас со своими родителями посещал это место. В церкви вас крестили и теперь вы можете прийти в церковь и помолиться.
3 станция:
В: Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты!
В: Ребят, а кто знает, что изображено на этой фотографии?
Д: Детско-юношеская спортивная школа.
В: Действительно, это наша спортивная школа, которая находится в Фоке нашего города. Много взрослых и детей приходят сюда заняться спортом. Дети из нашей группы посещают тренировки в Фоке. Ходят на самбо, борьбу и многое другое.
4 станция:
В: Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Д: Памятник.
В: Памятник Герою Советского Союза Степану Кузьмичу Нестерову, расположен на центральной улице города, в его честь назван наш город. Его торжественное открытие состоялось в 1956 году. Монумент представляет собой бронзовый бюст, установленный на высоком ступенчатом постаменте из красного гранита. Автором памятника стал скульптор В.В. Моргунов. В 2005 году старая скульптура была заменена на новую, тоже бронзовую.
5 станция:
В: В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам помочь они готовы,
Отпускают нас здоровых
Д: Больница.
В: А, зачем в нашем городе нужна больница?
Д: Для того чтобы лечить людей.
В: Здание нашей больнице построено много лет назад на улице Советская.
6 станция:
В: Это что за чудный дом:
Сто детишек в доме том,
Там детишкам очень рад,
Что же это…
Д: Детский сад.
В: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится?
Д: Детский сад №1 «Петушок», ул. Калинина.
В: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.
Игра «Можно-нельзя»
Правила игры следующие: есть можно то нужно хлопать, если нельзя-топать.
• Переходить улицу на красный свет?
• Рвать цветы на клумбе?
• Любоваться цветущей клумбой?
• Сажать деревья и цветы?
• Бросать фантики от конфет?
• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
• Кричать, шуметь в общественных местах?
• Уступать место в автобусе?
• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?
V. Итог занятия. Рефлексия.
В: Итак, наше путешествие по станциям закончено. Мы благополучно добрались до нашего детского сада.
В: Что нового вы сегодня узнали на занятии?
В: Что для вас было более интересным?
В: С какими трудностями в столкнулись?
В: Ребята, вы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Давайте стараться, чтобы наш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.
Мы живем, мы растем.
В нашем городе родном,
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный.
В: Вы, были сегодня активными, внимательными, сообразительными, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.
В: Я вам оставила листочки и карандаши на ваших партах и по желанию вы можете нарисовать своё любимое место в городе, свой дом или улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: Кольчугино - наша малая родина.Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать вооб...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...