Статья на тему "Роль музыкального воспитания в семье дошкольника"
статья
Статья для родителей о том,как можно в домашних условиях разнообразить досуг с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_rol_muz_vospitaniya_v_seme_doshkolnika.docx | 14.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Роль музыкального воспитания в семье дошкольника»
Работая в дошкольном учреждении много лет понимаешь , что для полноценного музыкального развития ребёнка дошкольного возраста является непрерывная связь с семьёй малыша .У родителей так же возникает много вопросов по поводу того ,как можно разнообразить свой досуг в домашних условиях. Для этого в моём графике работы существует время для индивидуальных консультаций родителей.На консультациях мы решаем вопрос ,которые их интересуют. Например,какую музыку послушать малышу трёх лет, какие инструменты лучше приобрести для домашнего оркестра .Только при совместном решении некоторых вопросов можно прийти к определённому результату.Восприятие музыки, как и восприятие вообще, имеет свои особенности развития в каждом возрасте. И в домашнем музыкальном воспитании очень важен возрастной учет.
Ранний возраст.
К началу раннего детства у ребенка складывается предметное восприятие. В этом возрасте интенсивно развивается зрительное и слуховое восприятие. Например, ребенок может воспринимать эмоциональное содержание музыки, различать ее настроение и характер.
Младший и средний дошкольный возраст.
К началу дошкольного возраста, ребенок имеет определенный запас представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете) и использует эти представления в действиях восприятия.
Что касается восприятия музыки: дети этого возраста в силу неустойчивости внимания лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Появляется заинтересованность содержанием произведений, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музыка. Начинает проявляться музыкальная память.
Старший и подготовительный дошкольный возраст.
В этом возрасте восприятие развивается по трем основным направлениям: расширяются и углубляются представления детей, соответствующие общепринятым сенсорным эталонам; способы их пользования становятся более точными. Но главная отличительная черта восприятия в этом возрасте – резкое увеличение его осмысленности.
В этом возрасте дети имеют достаточно развитое произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать музыку более детально. Их музыкальная любознательность, интересы осознанны и проявляются в потребности многократного общения с любимыми произведениями. Отмечается также известная наблюдательность. Ребята способны почувствовать общее настроение музыки и проследить за развитием художественного образа. Дети в состоянии сопоставить отдельные явления действительности с впечатлениями от восприятия музыки.
Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения, сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.. Более того, доказано, что слушание музыкальных произведений в дородовый период чрезвычайно важно для последующего развития человека. Многократное восприятие лучших образцов музыкального творчества учит ребёнка мыслить, чувствовать, переживать настроения, выраженные в художественных образах .Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма. Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье .Проблема музыкального воспитания детей с самого начала занимает своё место среди общих вопросов о целях, задачах и методах воспитания.Каждый ребёнок рождается с определенными задатками и склонностями. Неодинаковы также объективные и субъективные возможности их развития. Но все заложенное в детях должно быть выявлено и взращено. Только тогда природные данные смогут обнаружить себя в способностях, в тяготении к тому или иному делу в жизни. «Истинное воспитание начинается еще до рождения ребёнка. Начинается с воспитания его родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ: для родителей «Музыкальное воспитание детей в семье»
О музыкальном развитии детей....
Статья-публикация "Значение музыкального воспитания в семье"
В статье освещаются вопросы: задачи музыкального воспитания, влияние музыкального воспитания на развитие личности ребёнка, особенности развития восприятия музыки у детей в период раннего, ...
статья «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Статья предназначена для музыкальных руководителей МДОУ, содержит разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми разной возрастной категории по музыкально...
Статья "Домашний концерт как метод музыкального воспитания в семье"
В статье представлен метод музыкального воспитания -- домашний концерт, который способствует развитию слушательского опыта ребенка, развитию музыкального кругозора в совместной деятельности ребенка и ...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....