Сенсорная коробка "Стройка"
материал
Методическое пособие - игра для совместной и самостоятельной деятельности детей младшего и старшего возраста. Фотографии пособия - коробки в альбоме "Сенсорная коробка - стройка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskkoe_opisanie_skenmornoy_korobki_stroyka.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие: «Строительная площадка»
Пособие предназначено для детей любого возраста, т.к. содержание и наполнение его будет соответствовать возрасту и поставленным целям и задачам, начиная от знакомства с транспортом, цветом и размером и назначением и заканчивая ознакомлением с конструированием и профессиями строительного направления.
Пособие своим наполнением позволяет познакомить детей с транспортом, спец.техникой, профессиями людей, которые ею управляют, особенностями работ для которых эта техника предназначена.
В ходе игры дети получат знания о разных конструкторах, строительном материале, их возможности объединения для создания композиций и строений. Это позволит расширить их воображение, творческие способности, умение объединять разное в одно решение.
Познакомятся с качествами и свойствами наполнителей, их особенностями, научатся использовать полученные знания при создании из них сооружений и использовании их в игре. Приобщаться к использованию природных материалов и бросовых.
Данное пособие помогает дать детям представление о расположении объектов поселка, города, где они проживают, о соц.объектах и достопримечательностях . Закрепляются названия улиц, номера домов. т.к. через воспроизведение в игре складывается общая картина устройства жилых комплексов и необходимых соц. объектов – таких как вокзал, больница, магазины, почта, школа, кафе и т.д.
Пособие «Строительная площадка» позволяет с первых шагов ввести ребёнка в мир детского сада, т.к. сенсорное наполнение её позволяет уже в адаптационный период развитию мелкой моторики, взаимодействию с педагогом и другими детьми, более успешной адаптации и развитию речи. Заполнение объёма коробки сыпучим наполнителем позволяет ребёнку насыпать, пересыпать и перевозить материал, прокладывать дорожки разной сложности, заполнять ёмкости. В дальнейшем игра позволяет познакомить со строением транспорта, его элементов, отличий друг от друга и общего. В ходе игры закрепляются математические знания, геометрические и конструктивные, сравнение форм и объёмов, устойчивости конструкций и строительного материала.
Немаловажную роль играет пособие при социализации и комуникативности среди детей. Пособие способствует тому, что играющие должны договориться о том, что они будут строить, какой материал им будет нужен, какая техника и в каком количестве, как в дальнейшем они будут обыгрывать готовый объект.
Методика использования.
- Предложить детям построить участок детского сада из личного опыта и наблюдения. После окончания строительства все вместе обсуждают постройки, определяются, у кого получился участок, наиболее похожий на настоящий. Можно порекомендовать детям в свободное время построить участок детского сада из конструктора Lego.
- Заинтересовать детей построить небольшой дом в 3–4 этажа. При анализе отметить оригинальность оформленные сооружения (с балконом, ступеньками, козырьком при входе, с фронтоном, с колоннами из цилиндров), с сопутствующими постройками (клумбами, скамейками, колодцами, фонтанами, дорожками, бассейнами, гаражами и пр.).
- Предложить детям сконструировать из строительного материала улицу посёлка(города). Для этого каждый ребенок строит свой дом, а затем все ребята дополняют "улицу" машинами, деревьями и т.д. (готовые игрушки). Сохранить "улицу" на несколько дней, чтобы дети могли рассматривать ее, обсуждать, что еще можно на ней построить: например, сделать остановку автобуса или троллейбуса, обозначить переход полосками бумаги, вырезанными детьми, проложить "зебру".
- Из конструкторов Lego построить сказочный Цветочный городок для Самоделкина, Незнайки и других веселых человечков, чтобы каждый домик соответствовал интересам и занятиям хозяина.
- Заинтересовать в создании разных мостов. Дети вспоминают, как называются основные части моста (устои, перекрытие, спуски). Желательно рассмотреть иллюстрации с изображениями мостов (пешеходные, автомобильные, железнодорожные, разводные, двухъярусные и пр.), поговорить с детьми об особенностях каждого моста, о возможности построения мостов из строителя и разных конструкторов. Каждый ребенок сам выбирает материал для конструирования своего моста, игрушки для его обыгрывания.
- Строить по впечатлениям от экскурсий, посещений цирка, парка, зоопарка, железнодорожного вокзала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Статья на тему: "Сенсорное воспитание детей с ЗПР. Задачи,формы и методы сенсорного воспитания".
Задачи,формы и методы сенсорного воспитания....
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
- Мне нравится (1)