ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
методическая разработка (подготовительная группа)
Подготовительной ГРУППЫ «РАДОСТЬ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовительной ГРУППЫ «РАДОСТЬ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ
1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребенок 6-7 лет».
Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания подготовительной к школе группы детского сада
2 .Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
Цель: Просвещение родителей по вопросам одежды детей, удобству , закаливанию.
3.Консультация для родителей «Все о развитии детской речи».
Цель: Просвещение родителей по вопросам речевого развития.
4.Папка передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
5. Консультация для родителей «Дидактические игры по дороге в детский сад» педагог-психолог.
Цель: Повышение педагогических знаний родителей.
ОКТЯБРЬ
1.Беседа «Игра - как средство воспитания дошкольников».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
2. Консультация «Что надо знать о своем ребенке».
Цель: Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
3.Выставка поделок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Совместное творчество детей и родителей.
4. . Наглядно-информационный материал для родителей «Огонь - не игрушка!» (противопожарная безопасность)
Цель: Закрепить знания детей о противопожарной безопасности донести до родителей информацию.
НОЯБРЬ
1.Родительское собрание на тему «Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД».
Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
2. Папка передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Цель: Реализация единого подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности и в детском саду и дома.
3.Выставка детских работ на тему «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
4.Консультация «Как провести выходной день с ребенком».
Цель: помочь родителям в подборе нужных игр, развлечений, совместных поделок.
ДЕКАБРЬ
1.Консультация «Грипп. Меры профилактики.Симптомы данного заболевания».
Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
2.Беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей.
3. Памятка для родителей «Мы - жители земли донской».
Цель: Повышение педагогической культуры родителей, приобщение к истокам Донского края.
4.Собрание членов родительского комитета. Приближение Новогоднего праздника, приобретение подарков.
Цель: Доставить детям радость, поддерживая веру в существование Деда Мороза.
5. Выставка поделок на тему «Зимушка - хрустальная».
Цель: Совместное творчество детей и родителей.
ЯНВАРЬ
1.Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы».
Цель: Воспитание самостоятельности у детей. Формирование подхода родителей к ребенку.
2. Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний».
Цель: Расширение знаний о методах оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
3. Папка передвижка «Откуда опасность?».
Цель: Внимание родителей на ребенка, не оставлять без присмотра взрослого. Особое внимание – лед на реке.
4 «Казачьему роду нет переводу»- папка-передвижка с использованием фото детей.
Цель: Продолжать знакомить родителей с традициями казаков.
ФЕВРАЛЬ
1.Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
Цель: Практическая помощь родителям в воспитании детей.
2. Выставка детских рисунков на тему «Мой папа - самый лучший из мужчин».
Цель: Активизация детей к проведению тематической выставки (привлечение мам).
3. Консультация на тему «Осторожно - светофор».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
4. Музыкально - спортивный праздник с папами «Вперед мужчины».
Цель: Привлечение пап - участие в празднике вместе со своим ребенком.
МАРТ
1.Родительское собрание «Обучение дошкольников правилам поведения за столом».
Цель: Ознакомить родителей с системой работы в дошкольном учреждении по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды.
2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама – солнышко мое».
Цель: Демонстрация творческих способностей детей,
сформировавшихся умений и навыков.
3. Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Цель: Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.
4. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».
Цель: Выставка совместных работ, поддержание интереса, проявить свои замыслы, фантазии, идеи в выполнении работ.
АПРЕЛЬ
1.Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
Цель: Выявление волнующих вопросов у родителей о творческих способностях детей.
2. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».
Цель: Развитие интереса к фольклору, развитие речи и памяти.
3. Тематическая выставка «Внимание улица! ».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения .
4. Совместное с родителями изготовление плаката на тему «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости ».
Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
МАЙ
1.Родительское собрание «Чему мы научились за этот год».
Цель: Подведение итогов за прошедший год.
2.Консультация «Развод родителей – это серьезно»- педагог-психолог.
3. Консультация «Ребенок и компьютер».
Цель: Довести до сведения родителей, какую пользу и вред несет компьютер.
4. Выпускной бал для детей.
Цель: Участие родителей в организации праздника в детском саду, помощь родителей в оформлении зала.
5. День именинника- поздравление летних именинников.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОУ
1 БЛОК: МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ
Тема: «Мой любимый Усть - Донецк»
Задачи: Расширять и обогащать знания детей о истории родного поселка, его достопримечательностях.
Дать знания о его географическом местонахождении. Развивать интерес, прививать любовь к родному краю, своей малой Родине.
Тема: Экскурсия к мемориалу Славы.
Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностью поселка - памятником павшим воинам, погибших, защищая мир от фашизма. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою
Родину. Прививать любовь к родному краю.
Тема: «Родной Усть - Донецк глазами ребенка» рисование.
Задачи: Учить детей в рисунке передавать красоту родного поселка. Изображать места, наиболее близкие для ребенка. Учить использовать в рисовании различные материалы и приемы рисования.
Тема: «Моя семья».
Задачи: Расширять знания детей о своей семье. Дать понятие о том , что семья – это основа жизни .Мама-самый дорогой человек на земле и папа всегда рядом с ребенком ,они всегда помогут и поймут. Эту любовь нужно беречь и пронести ее через всю жизнь .Расширять знания о родстве –бабушка( кто это ?) ,дедушка, братик, сестричка. Воспитывать любовь к своей семье .
Тема: Викторина «Мой Усть - Донецк».
Задачи: Закрепить знания о родном поселке, Использовать знания о Ростовской области, гербе Донского края. Показать знания улиц поселка, административных зданий. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к родному краю.
2. БЛОК: «Дикие животные Донского края».
Тема: «Олень - житель леса».
Задачи: Формировать представление детей о диких животных, которые живут в нашем крае. Дать новые знания об олене: внешнем виде, образе жизни, какую пользу приносит, чем питается. Расширять знания о жизни диких животных в условиях холодной зимы и жаркого лета. Воспитывать доброе отношение к диким животным.
Тема: «Волк – санитар леса».
Задачи: Продолжать знакомить детей с волком:его внешнем виде, повадками, месте обитания, чем питается, как добывает себе пищу .Рассказать о том, почему волка называют « санитаром леса». Употреблять в речи слова - прилагательные, связанные со словом «волк». Воспитывать чувство сострадания к условиям жизни диких животных.
Тема: «Зимой белый, летом -серый».
Задачи: Расширять знания детей о жизни диких животных - зайца. Продолжать знакомить с его внешним видом, повадками, месте обитания, чем питается, как добывает себе пищу, кого боится , почему его называют «трусишкой». Воспитывать желание помочь животным в трудное время.
Тема: Рисование – «Дикие животные ».
Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками, использовать оттенки цветов. Уметь передать в рисунке образ дикого животного, дополняя его деталями. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение довести свой замысел до завершения.
3 БЛОК: «Наши пернатые друзья».
Тема: «Совушка - мудрая головушка»
Задачи: Расширять знания детей о жизни совы в лесах Донского края, о ее повадках , способах передвижения. Она ведет ночной образ жизни. У нее прекрасное зрение и чуткий слух. Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, умению отгадывать загадки.
Тема: «Дятел – лесной доктор».
Задачи: Расширять знания детей о жизни лесного доктора - дятла Особенностях строения его тела (лазанье по деревьям, длинный крепкий клюв, острые когти) Уничтожая вредных насекомых дятлы приносят огромную пользу лесному хозяйству. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Тема: «Зимующие птицы нашего края».
Задачи: Закреплять и пополнять знания о зимующих птицах Донского края. Знать их названия, место обитания, забота о своем потомстве. Чем человек может помочь птицам, которые переживают трудную, холодную зиму. Воспитывать желание помочь пернатым.
Тема: «Моя веселая птичка » - Лепка.
Задачи: Закрепить с детьми способы лепки из пластилина : приемы- скатывания, прищипывания, соединение деталей, приглаживание, оттягивание . Умение дополнять свою работу деталями – веточка, цветок, полянка и т.д. Уметь довести начатое до конца. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
4 БЛОК: «Растительный мир Донского края».
Тема «Хвойные деревья – ель и сосна».
Задачи: Расширять и пополнять знания детей о хвойных деревьях. Дать представления об особенностях цвета, длины и расположения на побегах хвоинок этих деревьев. Развивать навыки исследовательской деятельности. Поддерживать устойчивый интерес к познанию растительного мира природы.
Тема «Люблю березку русскую».
Задачи: Обогащать знания детей о березе, ее красоте, лекарственных свойствах. Отличия березы от других растений. Как поэты и художники передавали красоту, нежность, стройность березы в своих произведениях. Воспитывать бережное отношение к березе.
Тема: «Цветы – это сама жизнь».
Задачи: Дать детям представление о многообразии цветов, растущих на Донской земле. Их внешнем виде, разнообразии цвета, названии, условии «жизни». Какую пользу приносят цветы людям, какие растения вредят человеку. Воспитывать любовь к цветам и желание ухаживать за ними.
Тема: «Растения Донского края» - аппликация.
Задачи: Закрепить знания о растениях Донского края. Умении задумывать и воплотить свой замысел в работе по аппликации. Закрепить знания по технике безопасности работы с ножницами. Воспитывать аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...