Информационное детство современного ребенка
творческая работа учащихся

Варьюла Татьяна Николаевна

Статья посвящена информационному пространству современного детства и будет интересна педагогам, психологам и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnoe_detstvo_sovremennogo_rebenka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационное детство современного ребенка

                                                  «Разумные используют компьютеры, чтобы экономить время, остальные его попросту тратят».

В настоящее время наше общество принято называть- информационным, в связи с тем, что медицина, образование, досуговые и другие сферы связаны одним и тем же ресурсом-информатизацией. Другими словами технологические достижения крепко находят свое место в жизни каждого человека и в том числе у детей. Начиная с младенческого возраста, компьютерные «гаджеты», помогают в безопасности, здоровье, развитии всех мыслительных процессов и др. И невозможно, уже представить себе мир без различного вида «гаджетов» и  компьютеров.

         Вопрос об информатизации общества уже давно интересует современных ученых, которые предложили несколько подходов к интерпритации информационного общества. К таким авторам можно отнести О. Скородумову, М.Кастельса, К. Шеннона и других.

Само понятие информационное общество, понимается как общество, в социальную ткань которого глубоко проникает телекоммуникация и компьютерные инфраструктуры, так утверждает в своих трудах Д. Нейсбит.

А термин «гаджеты», в настоящее время понимается как устройства предназначенные для облегчения и усовершенствования жизни человека, которые могут носить информационный характер.

        Многих исследователей, специалистов привлекает вопрос о детской информатизации, и наиболее главный вопрос состоит в том, что же принесет эта информатизация пользу или вред?

 Эти  вопросы остро стоят среди разных специалистов среди медицины и педагогики. Однако, рассматривая различные точки зрения можно сделать небольшой вывод о том, что большое значение в этом вопросе принадлежит социальным фактором среды, в которой  находится ребенок.

Так, например, к таким факторам можно отнести:

  1. Уровень  образованности родителей, их возраст, образ жизни.
  2. Просвещенность родителей и детей в вопросе владения информацией.

Можно сказать, что взрослые компетентно владеющие различными компьютерными технологиями принесут ребенку значительно больше пользы чем вреда.

  1. Наличие психологического и физического здоровья, а так же эмоционального.
  2. Социальные институты в которых находятся дети.
  3. Географическое положение и прочее.

Если смотреть немного в будущее то, через несколько лет, технологии информации будут усложняться и полный отказ от информации будет означать трудности социальной адаптации личности в обществе.

Таким образом, можно сказать, что современный ребенок находящийся в информационном поле среди социально благоприятной обстановки,  получает ряд больших преимуществ в современном обществе, по сравнению с теми кто лишен этого поля и открывает для себя новые горизонты своего личного пространства.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной компетентности современного педагога

Современный этап развития человеческого общества  характеризуется возросшим значением информационных и коммуникационных технологий, увеличением объемов информации,  появлением высоких технол...

Формирование информационной компетентности современного педагога

Современный этап развития человеческого общества  характеризуется возросшим значением информационных и коммуникационных технологий, увеличением объемов информации,  появлением высоких технол...

Формирование информационной компетентности современного педагога

Современный этап развития человеческого общества  характеризуется возросшим значением информационных и коммуникационных технологий, увеличением объемов информации,  появлением высоких технол...

Семинар для педагогов «Современный ребенок в мире информационных технологий».

Семинар  для педагогов«Современный ребенок в  мире информационных технологий»....

Информационный буклет по правам детства "Правам ребенка посвящается"

Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних....

Положение о 9-й межрегиональной научно-практической конференции "Пространство дошкольного детства. Современность и будущее".

Положение о 9-й межрегиональной научно-практической конференции "Пространство дошкольного детства. Современность и будущее"....

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...