Конспект «Знакомство с Россией»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Закрепить знания о символе России, народных промыслов, праздников.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Коллективная работа: аппликация « Берёзка»
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Оборудование:
Презентация «Символы страны», гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания ( вырезание листьев для «Березы»), подносы, ножницы, клей, подставки, ствол берёзы, репродукция картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_s_rossiey.docx | 806.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» с. Большая Глушица
муниципального района Большеглушицкий Самарской области «Детский сад «Красная Шапочка»
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Знакомство с Россией»
Воспитатель СП – «Детский сад «Красная Шапочка»
Акимова Наталья Викторовна
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Закрепить знания о символе России, народных промыслов, праздников.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Коллективная работа: аппликация « Берёзка»
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Оборудование:
Презентация «Символы страны», гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания ( вырезание листьев для «Березы»), подносы, ножницы, клей, подставки, ствол берёзы, репродукция картин.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Ребята, когда я пришла в д/с, то обнаружила необычный конверт (показывает), давайте посмотрим, что там внутри (достаёт конвертики, дети по — одному берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах.
Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)
ЗЕМ, ЛЯ, НА, ДИ, РО, ПЛА, НЕ, ТА, СИ, Я, РОС, ДРУЖ, БА.
Воспитатель Ребята, это похоже на какое то сообщение, давайте разложим слоги на паласе и попробуем соединить их в слова ( РОДИНА, ЗЕМЛЯ, ПЛАНЕТА, РОССИЯ, ДРУЖБА?) (дети выполняют)
(Воспитатель обращает внимание на слово «Дружба»)
Воспитатель: Мне кажется, что нам предлагают дружбу
Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это к нам пришёл.
Входит инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте.
(дети здороваются)
Инопланетянин: Куда я попал? Это планета — Земля?
Воспитатель: Да, это планета земля, а вы попали в детский сад.
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: А что такое — Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили наши дедушки и бабушки.
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком (речью), на котором разговаривает народ; своими символами; историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся, расскажите как нужно вести себя в транспорте и в общественных местах?(ответы детей)
Воспитатель : Занимаем свои места, по вагончикам и в путь! (ч-ч-ч-ч-ч…)
(на каждой станции висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).
Слайд №1
Воспитатель: Станция « Знайкина ».
— Назовите столицу России. (Москва).
— Как зовут президента России? (Путин В.В.).
— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
— Дорогой наш гость, а вы знаете что- нибудь о символах нашей страны?
Инопланетянин: Нет, но очень хочу узнать и рассказать своим друзьям.
— Ребята расскажите, что вы знаете о гербе.
Дети: У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети: Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.(предлагает послушать, звучит гимн России).
Воспитатель обращается к марсианину . Теперь ты узнал о символах нашей страны, но это ещё не всё. Наша страна огромная и очень красивая давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше. (Достает карту, рассматривают моря, реки, сушу, леса отправляются на станцию лесную)
Воспитатель: Станция «Лесная» (Мнемотаблица «Лес»)- выборочный рассказ детей по мнемотаблице.
— Расскажите о лесных жителях на территории России? (птицы-ворона, воробей, синица, снегири; животные….).
— Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
— Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
Слайд 2
Воспитатель обращается к Марсианину:
Вам понравилось в нашем лесу? А, вы знаете, что береза — символ России. Посмотрите, как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная (просить повторить детей). Давайте заведем хоровод «Береза».
Дети заводят хоровод «Берёза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Молодцы ребята! марсианин тебе понравился наш танец? (ответ)
Воспитатель: Помимо берёзы у нас в России есть и другие символы. А какие, мы узнаем, когда отправимся на следующую станцию. (Отправляются на поезде)
Слайд 3
Воспитатель: Станция «Историческая». (Познавательная)
Рассказ воспитателя: У нас на Руси с древних времен отмечают праздники: (пасху, Масленица Новый год …).
Люди готовят блюда русской кухни (каши, пироги, блины, щи…).
Ребята посмотрите на слайд, и расскажите марсианину какую обувь носили русские крестьяне (Рассматривают обувь (лапти)
А так же в России существуют промыслы и ремесла – это (гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Игра: «Собери узор» (матрёшки)
Издавна сувенир матрешка считался символом России .
Воспитатель: Станция «Литературная - творческая». Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Чарушин, Чуковский…).
— Назовите русские народные сказки. («Снегурочка», «Гуси - Лебеди», «Маша и Медведь»…).
— Расскажите, какие русские народные пословицы: Хлеб… (всему голова). При солнышке тепло, … (при матери добро). Лес — богатство и краса: … (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а … (человек делами).
Воспитатель: Ребята мы с вами показали и рассказали нашему гостю о своей стране, но придет время и он улетит к себе домой, а для того, что бы он о нас не забыл, давайте подарим ему символ нашей родины «Берёзку»
Пальчиковая игра
Пошли пальчики гулять
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик…
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Сколько листиков собрать?
С листьями осенними
Будем мы играть.
(обращает внимание на дерево)
Воспитатель: ( Показывает ствол берёзки )
Ребята, я вам предлагаю вырезать из бумаги листочки, и наклеить на ствол берёзки.
Дети выполняют задание.
Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
Звучит тихое звучание песен о Родине .
Воспитатель: Ребята вы уже сказали, что наша родина это каждый кустик, дерево, травка, животные, а теперь подумайте и скажите, что мы должны делать, для того, что бы наша Родина оставалась такой же красивой?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Дарит вместе с детьми символ России берёзку.
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. А за ваше интересное путешествие получите от меня подарок
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. Отправляются на поезде в детский сад.
Дети прощаются с гостями и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамина школа" (конспект-знакомство)
Проводится с целью выявления проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания детей. Ориенторовано на родителей детей, посещающих группу раннего возраста и 1-ю младшую группу....
Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"
Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...
Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"
Собранный материал на тему "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....
Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
ПРОЕКТ « МОЁ ЗНАКОМСТВО С РОССИЕЙ». ( 4-5 лет)
ПРОБЛЕМА: знакомство с Россией и её столицей Москвой.ЦЕЛИ: формирование элементарных представлений о России: кто живет, ее истории- развитие любознательности, расширение кругозора, закрепление навыко...
конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"
Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....
Конспект развлечения "Моя Россия", посвященного Дню России
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию рад...