Конспект «Знакомство с Россией»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить знания о символе России, народных промыслов, праздников.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Коллективная работа: аппликация « Берёзка»

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:                             

Презентация «Символы страны», гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания ( вырезание листьев для «Березы»), подносы,  ножницы, клей,  подставки, ствол берёзы, репродукция картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_rossiey.docx806.52 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» с. Большая Глушица

муниципального района Большеглушицкий Самарской области «Детский сад «Красная Шапочка»

        

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Знакомство с Россией»

Воспитатель СП – «Детский сад «Красная Шапочка»

 Акимова Наталья Викторовна

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить знания о символе России, народных промыслов, праздников.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Коллективная работа: аппликация « Берёзка»

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:        

Презентация «Символы страны», гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания ( вырезание листьев для «Березы»), подносы,  ножницы, клей,  подставки, ствол берёзы, репродукция картин.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Ребята, когда я пришла в д/с, то обнаружила необычный конверт (показывает), давайте посмотрим, что там внутри (достаёт конвертики, дети по — одному берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах. 

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЗЕМ, ЛЯ, НА, ДИ, РО, ПЛА, НЕ, ТА, СИ, Я, РОС, ДРУЖ, БА.

Воспитатель Ребята, это похоже на  какое то сообщение, давайте разложим слоги на паласе и попробуем соединить их в слова  ( РОДИНА, ЗЕМЛЯ, ПЛАНЕТА, РОССИЯ, ДРУЖБА?) (дети выполняют)

(Воспитатель обращает внимание на слово «Дружба»)

Воспитатель: Мне кажется, что нам предлагают дружбу

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это к нам пришёл.

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте.

(дети здороваются)

Инопланетянин: Куда я попал? Это планета — Земля?

Воспитатель: Да, это планета земля, а вы  попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое — Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили наши дедушки и бабушки.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком  (речью), на котором разговаривает народ; своими символами; историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся, расскажите как нужно вести себя в транспорте и в общественных местах?(ответы детей)

Воспитатель : Занимаем свои места, по вагончикам и в путь! (ч-ч-ч-ч-ч…) 

(на каждой станции висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

Слайд №1

Воспитатель: Станция « Знайкина ».

— Назовите столицу России. (Москва).

— Как зовут президента России? (Путин В.В.).

— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

— Дорогой наш гость, а вы знаете что- нибудь о символах нашей страны?

Инопланетянин: Нет, но очень хочу узнать и рассказать своим друзьям.

— Ребята расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети: У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

 Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.(предлагает послушать, звучит гимн России). 

Воспитатель обращается к марсианину . Теперь ты узнал о символах нашей страны, но это ещё не всё. Наша страна огромная и  очень красивая давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше. (Достает карту, рассматривают моря, реки, сушу, леса отправляются на станцию лесную)

Воспитатель: Станция «Лесная» (Мнемотаблица «Лес»)- выборочный рассказ детей по мнемотаблице.

— Расскажите о лесных жителях  на территории России? (птицы-ворона, воробей, синица, снегири; животные….).

— Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

— Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Слайд 2

Воспитатель обращается к Марсианину:

 Вам понравилось в нашем лесу? А, вы знаете, что береза — символ России. Посмотрите, как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная (просить повторить детей). Давайте заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Берёза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: Молодцы ребята! марсианин тебе понравился наш танец? (ответ)

Воспитатель: Помимо берёзы у нас в России есть и другие символы. А какие, мы узнаем, когда отправимся на следующую станцию. (Отправляются на поезде)

Слайд 3

Воспитатель: Станция «Историческая». (Познавательная)

Рассказ воспитателя: У нас на Руси с древних времен отмечают праздники: (пасху, Масленица Новый год …).

Люди готовят блюда русской кухни (каши, пироги, блины, щи…).

Ребята посмотрите на слайд, и расскажите марсианину какую обувь носили русские крестьяне  (Рассматривают обувь (лапти)

А так же в России существуют промыслы и ремесла – это (гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Игра: «Собери узор» (матрёшки)

Издавна сувенир матрешка считался символом России .

Воспитатель: Станция «Литературная - творческая». Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Чарушин,  Чуковский…).

— Назовите русские народные сказки. («Снегурочка», «Гуси - Лебеди», «Маша и Медведь»…).

— Расскажите, какие русские народные пословицы: Хлеб… (всему голова). При солнышке тепло, … (при матери добро). Лес — богатство и краса: … (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а … (человек делами).

Воспитатель: Ребята мы с вами показали и рассказали нашему гостю о своей стране, но придет время и он улетит к себе домой, а для того, что бы он о нас не забыл, давайте подарим ему символ нашей родины «Берёзку»

Пальчиковая игра

  Пошли пальчики гулять

  Стали листья собирать:

  Красный листик, желтый  листик…

   А потом давай считать:

   Один, два, три, четыре, пять!

   Сколько листиков собрать?

   С листьями осенними

    Будем мы играть.

   (обращает внимание на дерево)

Воспитатель: ( Показывает ствол берёзки ) 

Ребята, я вам предлагаю вырезать из бумаги листочки, и наклеить на ствол берёзки.

Дети выполняют задание.

                     

 Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Звучит тихое звучание песен о Родине .

Воспитатель: Ребята вы уже сказали, что наша родина это каждый кустик, дерево, травка, животные, а теперь подумайте и скажите, что мы должны делать, для того, что бы наша Родина оставалась такой же  красивой?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе.

Воспитатель:  Дарит вместе с детьми символ России берёзку.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. А за ваше интересное путешествие получите от меня подарок

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. Отправляются на поезде в детский сад.

Дети прощаются с гостями и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамина школа" (конспект-знакомство)

Проводится с целью выявления проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания детей. Ориенторовано на родителей детей, посещающих группу раннего возраста и 1-ю младшую группу....

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"

Собранный материал на тему  "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

ПРОЕКТ « МОЁ ЗНАКОМСТВО С РОССИЕЙ». ( 4-5 лет)

ПРОБЛЕМА: знакомство с Россией и  её столицей Москвой.ЦЕЛИ: формирование элементарных представлений о России: кто живет, ее истории- развитие любознательности, расширение кругозора, закрепление навыко...

конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"

Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....

Конспект развлечения "Моя Россия", посвященного Дню России

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию рад...