Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Экскурсия по городу Зима»
материал (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._konspekt_zanyatiya_eksrursiya_po_gorodu_zima.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию для детей
старшего дошкольного возраста на тему: «Экскурсия по городу Зима»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о малой родине.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и дополнять знания детей о родном городе и таких достопримечательностях как: памятники поэту Евгению Александровичу Евтушенко, Ямщику, покорителям космоса, первому электровозу; кинодосуговый центр «Россия»; водонапорная башня; парк Победы;
- закреплять представление детей о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился и живёт.
Развивающие
- развивать логическое мышление, воображение;
- развивать умение составлять целое из частей;
- развивать познавательный интерес к истории родного города.
Воспитательные
- воспитывать патриотические чувства, гражданскую позицию;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, сегодня с вами хочу поиграть. Я вам принесла хорошее настроение и сейчас я его вам подарю.
Организационный момент (дети встают в круг).
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(зазвучит музыка) запускают гелиевый шар.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, мне кажется, что в нём что-то есть. Вам интересно, что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть?
Дети: сюрприз, телеграмма, письмо.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть что там?
Дети: Да.
Воспитатель: лопает шар. Ребята это письмо. Давайте посмотрим, что же в нём написано (читаю письмо)
Послание:
Здравствуйте ребята, вам пишут дети другой страны. Мы живём в стране, которая называется Великобритания, наша столица Лондон. В нашем городе есть очень много достопримечательностей. Нам интересно как называется ваша страна, столица, город, в котором вы живёте и какие у вас есть достопримечательности в вашем родном городе.
Воспитатель: Что такое достопримечательность?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Достопримечательность – это место, заслуживающее внимание жителей и гостей города.
Воспитатель: Мы можем помочь детям из Великобритании узнать о нашей стране и городе, в котором мы живём?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы можем сделать для того, чтобы они не только услышали, но и увидели достопримечательности нашего города.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что бы ребятам из Великобритании было интересно посмотреть достопримечательности нашего города мы можем их сфотографировать?
Дети: Да.
Воспитатель: сфотографируем мы достопримечательности, как мы их можем оформить, что бы отправить детям в Великобританию?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята как вы думаете, если мы изготовим альбом детям из Великобритании им, интересно будет посмотреть?
Дети: Да.
Беседа: Воспитатель: Ребята как называется наша родина?
Дети: Россия.
Слайд Россия.
Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сел, деревень. Как называется столица России?
Дети: Москва.
Слайд Москвы.
Воспитатель: ребята как называется наша малая родина? Город, в котором мы с вами живём?
Дети: Зима.
Слайд Зима
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Давайте, отправимся на экскурсию по нашему городу. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться?
Дети: На поезде, самолёте.
Воспитатель: Ребята наш город не большой, кто-то хоть раз видел, что по нашему городу летают самолеты? Поезда не ходят по городу. На каком транспорте мы можем отправиться по нашему городу?
Дети: автобус.
Воспитатель: Давайте сделаем автобус из стульчиков. Молодцы! Ребята нам нужен водитель?
Дети: Да.
Воспитатель: Водителя мы с вами выберем с помощью считалки. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, кто из вас знает считалку?
Дети: считают по считалки.
Воспитатель: (если дети не знают считалку, считает воспитатель).
Воспитатель: Водителя мы выбрали вот, тебе руль ты будешь водитель, я буду экскурсоводом. Ребята ведь нам с вами нужно сделать альбом для детей из Лондона все достопримечательности нашего города мы будем с вами фотографировать. Что нам для этого понадобится?
Дети: фотоаппараты.
Воспитатель: Раздаю каждому фотоаппараты. Занимайте ребята свои места, садитесь по, удобнее, пристегните ремни. Наша экскурсия начинается. Ну что поехали?
Дети: поехали.
Даша: (песня автобус).
Воспитатель: Ребята, мы приехали к первой остановке. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим. Слайд поэта Евтушенко Е.А.
Что же это?
Дети: Памятник.
Воспитатель: Как вы, думаете кому установлен этот памятник?
Дети: Евтушенко Е.А.
Воспитатель: Правильно ребята этот памятник установлен нашему Зиминскому поэту Евгению Александровичу Евтушенко - это наш земляк он вырос в городе Зима. Он стал известным поэтом. Его знают во всем Мире. Берем свои фотоаппараты и фотографируем.
Ну что ребята едем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Занимайте, каждый своё место, не забываем пристёгивать ремни безопасности, наша экскурсия продолжается (песня автобус) картинка улица Ленина. Мы подъехали к скверу сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, чем же он отличается от других мест?
Летом в сквере или в парке
Охладит нас, если жарко.
Столб воды в гранитной чаше
Словно летний дождик пляшет
Дети: Фонтан.
Воспитатель: Правильно ребята, мы подъехали к фонтану. Выходите из автобуса ребята.
Слайд фонтан.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужен фонтан.
Дети: для развлечения, отдыха, красоты.
Воспитатель: фонтан эта достопримечательность нашего города. Около фонтана расположены красивые клумбы с цветами, скамейки, на которых можно отдохнуть всей семьёй. Не забываем, ребята фотографируем наш красивый фонтан. Что еще есть около фонтана, посмотрите внимательно ребята? Слайд памятник покорителям космоса.
Дети: ответы детей, памятник.
Воспитатель: Правильно ребята это памятник. Как вы думаете, кому он установлен?
Дети: кто полетел в космос.
Воспитатель: Этот памятник установлен покорителям космоса.
Давайте мы с вами его тоже сфотографируем. Ребята, как вы думаете, кто первый полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки космонавтов, кто из вас узнает на какой картинке, изображен Юрий Гагарин?
Занимайте свои места в автобусе, наша с вами экскурсия продолжается (песня автобус), картинка улицы Ленина. Мы подъехали к следующей достопримечательности нашего города. Вам интересно, что это за достопримечательность?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня ребята есть конверт в нём находиться разрезная картинка, который вам необходимо собрать. И тогда вы, узнаете к какой достопримечательности мы с вами приехали. Каждый из вас берёт одну часть картинки. Все взяли?
Дети: Да.
Воспитатель: Отстёгиваем ремни безопасности и подходим ко мне. Дети собирают пазл.
Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: кинотеатр.
Воспитатель: выходим из автобуса. Слайд кинодосуговый центр.
Ребята это не просто кинотеатр, а кино досуговый центр «Россия». А как вы думаете для чего в нашем городе кинодосуговый центр?
Дети: смотреть мультики, кино.
Воспитатель: Кинодосуговый центр предназначен не только для просмотра мультиков и кино также в кинодосуговом центре проводятся выставки, культурные программы. Ребята вы там были?
Дети: Да
Воспитатель: С кем вы туда ходили?
Дети: с мамой, папой, бабушкой, сестрой.
Воспитатель: Что вы там делали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На площади кинодосугово центра «Россия» проходят общегородские праздники, мероприятия, посвященные праздничным датам Российского календаря. Ребята кто из вас был на площади кинодосугово центра «Россия»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вы делали на площади?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Не забываем, ребята фотографируем. Все ребята сфотографировали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами по играм.
Физ минутка про город.
Мы по городу шагаем (шагаем по кругу)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели). Картинки города.
Ребята, что это за здание? Как вы думаете?
Дети: автостанция.
Воспитатель: Правильно это автостанция. Ребята для чего нужна автостанция кто ни – будь, знает из вас?
Дети: От автостанции отправляются автобусы по городу и в другие города.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какая достопримечательность есть около автостанции?
Дети: памятник Ямщику.
Слайд памятника Ямщику.
Воспитатель: памятник Ямщику состоит из ямщика, лошади и верстового столбца. Памятник установлен первопереселенцу Зиминского станца. Памятник, является символом нашего города. Кто такой Ямщик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ямщик – это, человек который перевозил почту на конях, первый раз остановился на станции и вчесть этого ему установили памятник. Ребята, кто знает для чего, установлен этот памятник?
Дети: для красоты.
Воспитатель: Памятник Ямщику установлен для обозрения Зиминцев и гостей города. Горожане и гости нашего города фотографируются, и прикоснувшись к свитку, что в руках ямщика загадывают желание. Давайте ребята эту достопримечательность сфотографируем. Молодцы. Ну что ребята дальше едем?
Дети: Да
Воспитатель: присаживаемся в автобус и едим дальше (песня автобус). Картинка улицы
Мы подъехали к следующей достопримечательности нашего города. Вам интересно, что это за достопримечательность?
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем, куда мы с вами подъехали.
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едим на край света,
Покупаем тут билеты.
(Вокзал)
Воспитатель: Какой вокзал?
Дети: железнодорожный.
Воспитатель: Правильно ребята это железнодорожный вокзал. Давайте выйдем из автобуса. Слайд привокзальная площадь.
Воспитатель: Мы на привокзальной площади. Это площадь железнодорожного вокзала. Давайте сфотографируем наш красивый вокзал. Как вы думаете, для чего в нашем городе нужен вокзал.
Дети: мы с вокзала можем уехать в другие города.
Воспитатель: Правильно ребята мы можем уехать на поезде и электричке в другие далекие и близкие города. Ребята кто-нибудь знает, какую еще достопримечательность мы можем увидеть на площади железнодорожного вокзала?
Дети: памятник поезда.
Картинка электровоза.
Воспитатель: Это памятник первому электровозу, который приехал первый раз на станцию Зима. Давайте сфотографируем электровоз. Ребята кто-нибудь знает, какую еще достопримечательность мы можем увидеть не далеко от железнодорожного вокзала?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Водонапорная башня – это достопримечательность нашего города. Раньше ребята внутри башни находилась водонапорная техника, а вдоль железнодорожного полотна - огромные краны, которые качали воду из башни в паровозы. Давайте сфотографируем эту достопримечательность.
Ну что ребята едем дальше.
Дети: Да.
Воспитатель: Занимаем свои места, пристёгиваем ремни (песня автобус). Картинка улицы на вокзале.
Ребята мы с вами подъезжаем к последней остановке. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, куда это мы приехали?
Слайд парк Победы.
Дети: парк Победы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот парк называют парком Победы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы были здесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы там делали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что вы видели там интересного?
Дети: пушка, танк, памятник.
Воспитатель: А пушки, танки, это что?
Дети: военная техника.
Воспитатель: Парк победы – это одна из главных достопримечательностях, нашего города. В парке Победы установлен мемориал в память о погибших во время ВОВ. Эта женщина – Родина мать у неё в руках оливковая ветвь она является символом мира.
Воспитатель: наша экскурсия подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Поэтому садимся каждый на свои места, пристёгиваем ремни безопасности и отправляемся в детский сад (песня автобус), картинка улицы.
Воспитатель: ну что ж вот мы с вами и приехали.
Выходим из автобуса. Слайд детский сад. Мы с вами пофотографировали достопримечательности нашего города. Открываем фотоаппарат и достаём самую красивую достопримечательность. Снимаем фотоаппараты. Давайте пройдем в нашу мастерскую и сделаем с вами альбом о достопримечательностях нашего города. Присаживаемся на стульчики. Спина ровная ноги поставили ровно. Прежде чем начать работу мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол).
Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог).
А пока лепил и пек, («Бегут пальчиками обеих рук по столу).
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки, (Показывают, как пекут пирог).
Но не из снега – из муки.
Каждый ребята из вас возьмёт белый лист и приклеит фотографию достопримечательности нашего города. Ложем перед собой лист, берём клей и приклеиваем фотографию. Не забываем как мы пользуемся клеем?.
Ответы детей.
Воспитатель: Открываем крышку, выкручиваем клей, наносим и приклеиваем, если нужно вытереть клей берем салфетку. Теперь каждый из вас может взять фломастеры, карандаши и дорисовать свою фотографию.
Я в это время прохожу и помогаю каждому ребёнку. Все ребята выполнили?
Дети: да.
Воспитатель: Теперь ребята мы с вами сделаем альбом. (Каждую страницу альбома вставляем в плотную папку с мультифорами, где титульник альбома уже оформлен «Россия Родина моя» город Зима). Ребята, скажите, пожалуйста красивый альбом у нас с вами получился?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, кому его нам нужно с вами отправить?
Дети: детям из Великобритании, Лондона.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем его отправить?
Дети: почтой.
Воспитатель: Сегодня я схожу на почту и обязательно отправлю альбом детям в Великобританию. Понравилась сегодняшняя экскурсия по нашему городу?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: как мы путешествовали по нашему городу, играли в игру, делали альбом.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали большое вам спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»...
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».
Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...
Занятие по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения в Городе Будущего», с использованием теории решения изобретательных задач
Детский дорожно – транспортный травматизм является сейчас одной из самых больших проблем в наше время. На дорогах России каждый год совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с ...