Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
Обогащать представление детей о медицинской профессии;
Учить детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации;
Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Развивать умение играть в коллективе.
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач ( Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;
Средства реализации
Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, многофункциональная ширма (для сюжетно-ролевых игр); медицинские инструменты:
пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.
Ход игры:
Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
2. Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
3. Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
4. Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
5. В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
А каком домике, говориться в загадке?
Дети: поликлиника.
Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?
Дети: в регистратуре.
Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.
Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?
Дети: да.
Воспитатель: прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.
Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?
Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
Воспитатель: а регистратор?
Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;
Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.
Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.
Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Чапаева 4. Вот полис.
Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?
Пациент: к педиатру.
Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №7.
Пациент: спасибо.
Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?
Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.
Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.
Воспитатель: сейчас прием начинает врач-хирург.
Ребёнок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».
Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».
Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.
Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.
Ребенок-пациент: спасибо, до свидания.
Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Ребёнок – пациент: я плохо вижу.
Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.
Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..
Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор.
Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.
Ребенок пациент: до свидания.
Воспитатель: все получили рецепты?
Дети: да
Воспитатель: все получили помощь врачей?
Дети: да.
Воспитатель: открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.
Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.
Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Подведение итогов игры:
Воспитатель: в какую игру мы играли?
Дети: в поликлинику
Воспитатель: где вы брали медицинские карты?
Дети: в регистратуре
Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?
Дети: хирург, педиатр, окулист.
Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...