План работы"Тестопластика, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
материал

Бугрова Августа Леонидовна

Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством тестопластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika-plan.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования.

Тема: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Актуальность.

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с детьми. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.

Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим.

Цель:

Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством тестопластики.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством тестопластики у старшего дошкольного возраста.

Форма отчётности:

• Провести родительское собрание по проблеме развития мелкой моторики и ее значения для дальнейшего обучения в школе.

• Подготовить статью для публикации по теме самообразования.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

• Наблюдения.

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

• Организация выставок.

• Изготовление подарков.

• Просмотр слайд. фильмов.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

• Приготовление соленого теста в уголке экспериментирования.

• Работа с пооперационными картами рецептов соленого теста.

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала, малой скульптуры, барельефов.

• Создание поделок.

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится устойчивый интерес к занятию тестопластикой.

• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов для декорирования.

Овладеют приемами лепки из теста:

• соединение в виде кольца;

• раскатывание круговыми и прямыми движениями;

• расплющивание;

• использование стеки.

• оттягивание отдельных частей от основной формы;

• прищипывание краев формы;

• лепка из нескольких частей;

• вдавливание для получения полой формы;

• сглаживание поверхности формы;

Овладеют способами лепки из теста:

1. Конструктивный - лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, соединение вместе).

2. Скульптурный - из целого куска, превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Научатся использовать материал для работы:

- Краски, чтобы раскрасить высушенные работы (гуашь, акриловые краски)

- Цветная бумага.

- Проволока (усики, основа).

- Ленточка (оформление работ).

- Доска.

- Скалка для раскатывания теста ровным слоем.

- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необхо.

- Кисточка.

- Тонкая палочка (для проколов, отверстий).

- Формочки.

- Влажная тряпочка.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Лыкова И. А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М. : Издательство: Цветной мир, 2013 г.

7. Надеждина В. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест, 2011 г.

8. Синеглазова М. О. Удивительное соленое тесто. М. : Издательский Дом МСП, 2010.

9. Хоменко, В. А. Солёное тесто, шаг за шагом [Текст]: В. А. Хоменко. – Харьков. : Клуб Семейного Досуга, 2009.- 64с Фирсова, А. И. Чудеса из солёного теста [Текст]: кн. для педагогов образовательных учреждений /А. И. Фирсова; под ред. А. И. Фирсова. – М. :АЙРИС – ПРЕСС, 2011. – 243с.

10. Янушко Е. Волшебное тесто. М. : Издательство: Эксмо, 2012.

План работы по самообразования.

• Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по данной теме.

• Внедрение в работу с детьми.

• Составление технологических карт.

• Проведение комплекса занятий лепкой - тестопластикой с целью развития мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, ...

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

В данной публикации представлен  опыт педагога по совершенствованию изобразительных умений, навыков  детей,  через творчество и продуктивную деятельность с применением нетрадиционных пр...

План по самообразованию: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

План по самообразованию. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"....

План по самообразованию на тему: Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Основное направление самообразования:профессиональное (воспитание детей дошкольного возраста) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные тех...