Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
методическая разработка

Балакшина Ольга Николаевна

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

        СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

625513, Тюменская область, Тюменский район, с. Борки,ул.Советская,42,

тел.(факс) 773-126, 773-156 ИНН 7224011072  КПП 722401001

Электронная почта: borkischool@mail.ru

____________________________________________________________________________

Воспитатель:

Балакшина Ольга Николаевна

2019 г.

Мастер-класс

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

Ход мероприятия:

I Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

       Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

     Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать в образовательной деятельности и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

II Муз.рук.: 

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

И может что-то новое, вам я  расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….

1. Ритмическое упражнение: «УГАДАЙ-КА»! (участвуют красные нотки)

Муз.рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках или ложках. (Предлагается зрителям назвать песню).

Муз.рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

2. Ритмическая игра «ЗАЙЧИКИ»

(Участники с оранжевыми нотками)

Муз.рук.: Зазвучали жесты наши,

                     А ведь так бывает

                     Координацию движений, ритм

                     В упражнениях развиваем.

Звучит полька «Добрый жук». Участники , которым достались красные нотки, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой.

Муз.рук.:  В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,

3. Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)

Муз.рук.: Если только свяжем мы музыку и слово,

                     Захотим учить стихи снова мы и снова.

                     Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

                     Впереди у вас друзья, море достижений.

Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «Ночь»

НОЧЬ

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!».

(кастаньеты)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.

(звенит   колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.

(свистулька)

Муз.рук.: Поэтическое музицирование совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),

Развивается чувство ансамбля

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

4. Поем молча (участвуют зеленые нотки)

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

Муз.рук.: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

5. Театр пантомимы (задание для участников с голубыми нотками)

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино   двигают руками, ногами - на шарнирах;

б)   человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Муз.рук.: Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

6. Танцтерапия (для участников с фиолетовыми нотками)

Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель:
 
- Друзья мои, прислушайтесь, вы ничего не слышите? (ответы )
Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Бери, дружок, тарелочки!
На месте не стой!
Повторяйте все за мной!

 Ритмический танец с тарелочками «Часики»

Собираемся, друзья!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть

И движенья выполнять!

 7. «Хор рук» по методике Т. Боровик
Музыкальный руководитель: 

Данная форма направлена на развитие: 
• координационной свободы движения, 
• чувства ритма, 
• внимания, 
• ансамблевой слаженности, 
• способности к двигательной импровизации. 
Муз.рук.: Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы. У меня есть вот такой зонтик, и мы сейчас с вами встанем все в круг  представим что идёт дождь и будем гулять с зонтиком под дождём, и петь песенку выполняя танцевальные движения.

8. Движение и музыка: «Алиса с зонтиком идёт»

Рефлексия. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие. И закончить своё выступление хочу такими словами…

Нет ничего прекраснее на свете.

Счастливой  дружной садовской семьи,
Где педагоги, родители и дети.  

Живут в мире, дружбе и любви!

Мир без искусства.

Всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.

 А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Нетрадиционные виды аппликации– один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим от...

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству»

Опыт работы с нетрадиционными техниками рисования  старшей группы для воспитатетелей...

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных ви...

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников. Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными ви...

Мастер класс "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

Мастер-классдля музыкальных руководителей и воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников». Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов ...