Игровая деятельность детей дошкольного возраста
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Жигайло О.Ю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 «Ласточка», г.Пятигорска Ставропольского края
Аннотация: В статье акцентируется внимание на важности игровой деятельности для развития дошкольников.
Ключевые слова: Игра, игровая деятельность, дошкольники
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Факторы реализации игры:
- установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
- включение всех видов игр в педагогический процесс;
- своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
- квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
- индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
-перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
- использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
Условия эффективности развития игры:
-свободное и добровольное включение детей в игру;
-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила,
идею каждой игровой роли;
- игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
- достаточное количество времени для игры и наличие необходимых
игрушек для осуществления детского замысла;
- при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
- осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом
обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их
интересами, настроением
Целевые ориентиры по ФГОС:
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре;
- ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
- может фантазировать вслух, играть звуками и словами.
Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребёнка являются первоочерёдными.
Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.
Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры.
Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра - один из них, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.
Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе
Игра сама по себе универсальный стимулятор.
Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
Литература:
1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / Т.Н.Доронова, Г.В.Глушкова, Т.И.Гризик и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
3. «Дошкольное воспитание». – 2005г.
4. «Дошкольное воспитание». – 2009г.
5. Л.Н.Галигузова, Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева, Т.И.Гризик и др. – М.: Просвещение, 2007.
6. Л.С.Выготский Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии: - 1966. - №6
7. О.А.Степанова Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
8. Растем играя: сред. и ст. дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей / В.А.Некрасова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ, КАК ФАКТОР ОБОГАЩЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья. обощение опыта работы...
Особенности развития словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В данной статье рассказывается, как с помощью игровой деятельности развивается и обогащается словарный запас ребенка....
Особенности развития словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В данной статье рассказывается о том, как в процессе игровой деятельности происходит развитие и обогащение словаря детей....
Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Презентация...
План по самообразованию для детей 2-3 лет на тему: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
План по самообразованию...
«Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности»
Мастер-класс для начинающих педагогов. В материале предоставлены Музыкальные игры для дошкольников в ходе самостоятельной деятельности...
Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны в...