Групповой проект "Веселые Фантики"
проект (старшая группа)
Групповой проект «Веселые фантики»
1 этап. Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продукт проекта: мини-музей фантиков в группе.
Задачи:
- Расширить знания детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, активизировать речь.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации: октябрь-декабрь.
2 этап. Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Что нарисовано на фантике?», «Найди пару», «Составь рассказ по фантикам», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Сказочные картины», «Лото».
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Придумай фантик для конфет»
«Помощники Деда Мороза» (раскрашивание фантиков)
«Коробочки для подарков»
Лепка
Составление из фантиков картинок на пластилине.
«Бабочка», «Гусеница», «Волшебный цветок»
Конструирование
Создание объемных конструкций из фантиков с использованием проволоки, пластилина.
«Гусеница», «Елочка», «Домик», «Подставка для карандашей»
Коллекционирование
Стимулировать детей пополнять коллекцию фантиков
1.Позанакомить с историей происхождения фантиков
2.Рассматривание коллекций в группе
3. Выбрать самые «интересные фантики»
4. Чтение сказки о «Фантике»
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание фантиков, изготовление декоративных элементов для украшения группы (панно, картины).
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики.
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о фантиках.
Речевые упражнения «Какой фантик?», «Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями.
Беседы с родителями о положительном влиянии коллекционирования на познавательную активность ребенка.
Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
- Представление мини-музея фантиков.
- Выставка совместных с родителями поделок из фантиков (панно, игрушки на елку, подставка для карандашей, браслеты из фантиков, поделки для украшения группы и квартиры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fantiki.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект «Веселые фантики»
1 этап. Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продукт проекта: мини-музей фантиков в группе.
Задачи:
- Расширить знания детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, активизировать речь.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации: октябрь-декабрь.
2 этап. Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Что нарисовано на фантике?», «Найди пару», «Составь рассказ по фантикам», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Сказочные картины», «Лото».
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Придумай фантик для конфет»
«Помощники Деда Мороза» (раскрашивание фантиков)
«Коробочки для подарков»
Лепка
Составление из фантиков картинок на пластилине.
«Бабочка», «Гусеница», «Волшебный цветок»
Конструирование
Создание объемных конструкций из фантиков с использованием проволоки, пластилина.
«Гусеница», «Елочка», «Домик», «Подставка для карандашей»
Коллекционирование
Стимулировать детей пополнять коллекцию фантиков
1.Позанакомить с историей происхождения фантиков
2.Рассматривание коллекций в группе
3. Выбрать самые «интересные фантики»
4. Чтение сказки о «Фантике»
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание фантиков, изготовление декоративных элементов для украшения группы (панно, картины).
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики.
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о фантиках.
Речевые упражнения «Какой фантик?», «Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями.
Беседы с родителями о положительном влиянии коллекционирования на познавательную активность ребенка.
Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
- Представление мини-музея фантиков.
- Выставка совместных с родителями поделок из фантиков (панно, игрушки на елку, подставка для карандашей, браслеты из фантиков, поделки для украшения группы и квартиры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический дизайн группового окна как часть проектирования группового пространства детского сада
Оформление группового окна в соответствии с изучаемой темой....
Групповой праздник «Фантики – бабочки»
Цель: учить детей отгадывать загадки, помочь запомнить стихотворение, развивать мелкую мускулатуру пальцев, расширять словарный запас детей, создать положительный эмоциональный настрой...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....
Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков
Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....
Групповой праздник "Фантики-бабочки" в мл.группе.
Учить детей отгадывать загадки, развивать мелкую мускулатуру пальцев, расширять словарный запас детей, создать положительный эмоциональный настрой в группе....
Проект "Фантик, фантик развернись и картинкой покажись"
В ходе проектной деятельности дети обогатили знания об истории создания фантиков, его значения, разнообразия, узнали историю возникновения шоколада, познакомились с профессией кондитер, пекарь, упаков...