Групповой проект "Веселые Фантики"
проект (старшая группа)

Групповой проект  «Веселые фантики»

   1 этап. Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей фантиков  в группе.

Задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире.
  2. Развивать мышление, активизировать речь.
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации: октябрь-декабрь.

2 этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Что нарисовано на фантике?», «Найди пару», «Составь рассказ   по фантикам», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Сказочные картины», «Лото».

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Придумай фантик для конфет»

«Помощники Деда Мороза»  (раскрашивание фантиков)

 «Коробочки для подарков»

Лепка

Составление из фантиков картинок  на пластилине.

«Бабочка», «Гусеница», «Волшебный цветок»

Конструирование

Создание объемных конструкций из фантиков с использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница», «Елочка», «Домик», «Подставка для карандашей»

Коллекционирование

Стимулировать детей пополнять коллекцию фантиков

1.Позанакомить с историей происхождения фантиков

2.Рассматривание коллекций в группе

3. Выбрать самые «интересные фантики»

4. Чтение сказки о «Фантике»

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание фантиков, изготовление декоративных элементов для украшения группы (панно, картины).

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о  фантиках.

Речевые упражнения «Какой фантик?», «Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

Беседы с родителями о положительном влиянии коллекционирования  на познавательную активность ребенка.

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

4 этап. Презентация проекта.

  1. Представление мини-музея фантиков.
  2. Выставка совместных с родителями поделок из фантиков (панно, игрушки на елку, подставка для карандашей, браслеты из  фантиков, поделки  для украшения группы и квартиры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fantiki.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект  «Веселые фантики»

   1 этап. Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей фантиков  в группе.

Задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире.
  2. Развивать мышление, активизировать речь.
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации: октябрь-декабрь.

2 этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Что нарисовано на фантике?», «Найди пару», «Составь рассказ   по фантикам», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Сказочные картины», «Лото».

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Придумай фантик для конфет»

«Помощники Деда Мороза»  (раскрашивание фантиков)

 «Коробочки для подарков»

Лепка

Составление из фантиков картинок  на пластилине.

«Бабочка», «Гусеница», «Волшебный цветок»

Конструирование

Создание объемных конструкций из фантиков с использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница», «Елочка», «Домик», «Подставка для карандашей»

Коллекционирование

Стимулировать детей пополнять коллекцию фантиков

1.Позанакомить с историей происхождения фантиков

2.Рассматривание коллекций в группе

3. Выбрать самые «интересные фантики»

4. Чтение сказки о «Фантике»

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание фантиков, изготовление декоративных элементов для украшения группы (панно, картины).

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о  фантиках.

Речевые упражнения «Какой фантик?», «Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

Беседы с родителями о положительном влиянии коллекционирования  на познавательную активность ребенка.

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

4 этап. Презентация проекта.

  1. Представление мини-музея фантиков.
  2. Выставка совместных с родителями поделок из фантиков (панно, игрушки на елку, подставка для карандашей, браслеты из  фантиков, поделки  для украшения группы и квартиры)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой праздник «Фантики – бабочки»

Цель: учить детей отгадывать загадки, помочь запомнить стихотворение, развивать мелкую  мускулатуру пальцев, расширять словарный запас детей, создать  положительный эмоциональный настрой...

Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков

Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....

Групповой праздник "Фантики-бабочки" в мл.группе.

Учить детей отгадывать загадки,  развивать мелкую  мускулатуру пальцев, расширять словарный запас детей, создать  положительный эмоциональный настрой  в группе....

Проект "Фантик, фантик развернись и картинкой покажись"

В ходе проектной деятельности дети обогатили знания об истории создания фантиков, его значения, разнообразия, узнали историю возникновения шоколада, познакомились с профессией кондитер, пекарь, упаков...