Эссе: «Я-воспитатель»
статья

Ольга Викторовна Тарасова

Эссе: «Я-воспитатель»

Воспитателя дошкольного отделения филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Булашовская ООШ»

      

                    «На свете много различных профессий

                     И в каждой есть прелесть своя.

                     Но нет благородней, нужней и чудесней

                     Чем та, что работаю я»

    Каждый человек должен выбирать себе профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Трудно быть воспитателем тому, кто не помнит своего детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ребячества и мечтаний, чувств и переживаний.

   Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь" В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям. Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство. "Уча других, учусь сама" Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю, а еще я верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

       Работая воспитателем, я поняла, что надо быть «чуть-чуть ребёнком», уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и весёлый характер.  Ведь дети не любят монотонности, серости, скуки. Для меня одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что воспитатель заинтересован в них. Душа ребенка очень чутка. С детьми нельзя работать вполсилы, вполсердца. И очень хочется сохранить в детях их индивидуальность, дать возможность реализовать свой собственный потенциал.

  Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…

    Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь его.  Задача воспитателя найти к каждому «маленькому человечку» подход,   понять его индивидуальность, чтобы не только дать им новые представления о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.  Зарождается новая, увлекательная: личностно-ориентированная педагогика. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Я хочу быть интересной для детей, научить их использовать нетрадиционные приемы, технологии в изобразительном искусстве для развития мелкой моторики руки, привнести в их мир интересные-увлекательные игры, знать ответы на все детские вопросы. Для этого использую в своей работе продуктивные методы, которые способствуют развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации- дают детям возможность развивать способности и таланты.

    Нашу работу не назовешь легкой. Она постоянно требует большого внимания, собранности. Но любая напряженность легко рассеивается и забывается, когда видишь, что твои усилия приносят результат: разбуженное и согретое лаской детское сердце тянется к добру и само готово творить добро. Ведь нет прекрасней ничего, чем видеть искреннюю радость, улыбку на лице ребенка.

    Постоянное общение с ребенком- особенность профессии воспитатель и мне интересно готовится к каждому новому рабочему дню. Это мой выбор и мой путь, ведь никакая другая профессия не требует такой самоотдачи, такого самопожертвования, самоотречения, самовоспитания, как профессия педагога.

      Я – воспитатель! Вот оно - любимое дело, которое наполняет меня радостью, вдохновением, позволяет получить наслаждение, реализовать все свои знания, желания, таланты. Я благодарю судьбу за возможность заниматься великим, прекрасным делом – воспитывать детей, познавать все прелести данной профессии.

Я - воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я - актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soch.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Эссе: «Я-воспитатель»

Воспитателя дошкольного отделения филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Булашовская ООШ»

       

                    «На свете много различных профессий

                     И в каждой есть прелесть своя.

                     Но нет благородней, нужней и чудесней

                     Чем та, что работаю я»

    Каждый человек должен выбирать себе профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Трудно быть воспитателем тому, кто не помнит своего детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ребячества и мечтаний, чувств и переживаний.

   Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь" В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям. Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство. "Уча других, учусь сама" Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю, а еще я верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

       Работая воспитателем, я поняла, что надо быть «чуть-чуть ребёнком», уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и весёлый характер.  Ведь дети не любят монотонности, серости, скуки. Для меня одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что воспитатель заинтересован в них. Душа ребенка очень чутка. С детьми нельзя работать вполсилы, вполсердца. И очень хочется сохранить в детях их индивидуальность, дать возможность реализовать свой собственный потенциал.

  Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…

    Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь его.  Задача воспитателя найти к каждому «маленькому человечку» подход,   понять его индивидуальность, чтобы не только дать им новые представления о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.  Зарождается новая, увлекательная: личностно-ориентированная педагогика. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Я хочу быть интересной для детей, научить их использовать нетрадиционные приемы, технологии в изобразительном искусстве для развития мелкой моторики руки, привнести в их мир интересные-увлекательные игры, знать ответы на все детские вопросы. Для этого использую в своей работе продуктивные методы, которые способствуют развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации- дают детям возможность развивать способности и таланты.

    Нашу работу не назовешь легкой. Она постоянно требует большого внимания, собранности. Но любая напряженность легко рассеивается и забывается, когда видишь, что твои усилия приносят результат: разбуженное и согретое лаской детское сердце тянется к добру и само готово творить добро. Ведь нет прекрасней ничего, чем видеть искреннюю радость, улыбку на лице ребенка.

    Постоянное общение с ребенком- особенность профессии воспитатель и мне интересно готовится к каждому новому рабочему дню. Это мой выбор и мой путь, ведь никакая другая профессия не требует такой самоотдачи, такого самопожертвования, самоотречения, самовоспитания, как профессия педагога.

      Я – воспитатель! Вот оно - любимое дело, которое наполняет меня радостью, вдохновением, позволяет получить наслаждение, реализовать все свои знания, желания, таланты. Я благодарю судьбу за возможность заниматься великим, прекрасным делом – воспитывать детей, познавать все прелести данной профессии.

Я - воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я - актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...