буклет Песочная анимация
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование песком является одним из методов арт-терапевтической работы. Данный вид творчества широко применяется профессиональными психологами, специализирующимися в области арт-терапии и психологии творчества. Трудно переоценить педагогические и психологические аспекты использования песка — это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной творческойдеятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания. Во время работы с песком не возникают барьеры как при обычном рисовании на бумаге, ведь песок пластичен и нарисованные сюжеты можно легко скорректировать.
Ребенок включается в игру с песком всем своим существом — эмоционально, психически и физически.Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости, а также для релаксации. Манипуляция сыпучими материалами, позволяет «заземлять» негативные эмоции благодаря этому песочные занятия имеют медитативные свойства. Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия, всё это в совокупности и лежит в основе оздоровительного (терапевтического) эффекта рисования песком для ребёнка.
Основные техники рисования песком:
- Техника закидывания
- Техника засыпания
-Техника насыпания
-Техника процарапывания
-Техника вытирания
-Техника отпечатка
Несколько важных
правил совместного с ребенком рисования песком:
- Ребенку нужно лишь предлагать варианты игр и заданий, а не заставлять его следовать строгой программе
- Структура нод должна быть адаптирована под интересы самого ребенка
- Цените инициативу ребенка и его мнение, а не молчаливое согласие с Вами
- Стимулируйте развитие творческих ситуаций вопросами, а не готовыми ответами.
Структура нод:
- Часть первая вводная.
Основная цель настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон. Используются ритуалы приветствия, пальчиковые игры, упражнения на развитие внимания.
- Часть вторая. Основная или рабочая.
На нее приходиться основная смысловая нагрузка. Сюда входят: прослушивание или просмотр сказок, историй, слайдов, и т.д. Детям предлагается шагнуть в глубь изображения, сказки. Важно создать ситуацию успешности каждого ребенка. Такой подход помогает детям свободно выражать свои мысли и чувства, осознать себя и свое место в окружающем мире.
- Часть третья. Рисование песком.
Основная цель- разрядка психического напряжения и выплеск переживаний. В основном дети сами выбирают способ, которым они будут воплощать свои идеи на песке: руками пальчиками кулачкамиладошками. Техника рисования зависит от темы
- Четвертая часть. Завершающая.
Ее основная цель- закрепление положительных эмоций от работы и подведение итогов.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 181 «ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование песочной анимации с сдошкольниками с ЗПР
Профилактика нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей при помощи инновационной технологии- "Рисование песком"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СО-ВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ...
"Песочная анимация в детском саду"
Презентация на тему: "Песочная анимация в детском саду"....
буклет "Секреты песочной анимации."
Не секрет, что развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у ...
Буклет " Секреты песочной анимации"
В буклете представлены советы по рисованию песком...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации
Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...
Буклет по использованию песочной анимации в ДОУ
Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб Вера в Детствоне пропала!...