Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬силь
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа
педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В. Гербовой на 2017-2019 учебный год.
Составили :
Воспитатели МКДОУ
Д/С 303 комбинированного вида
2гр. «Солнечный город»
Сапрыкина Е.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma2_starshey_gruppy.docx | 76.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска«Детский сад №303»
Принято на заседании_______________ Утверждаю заведующая
Протокол от ________ за №__________
Д/С №303 Носкова О.А.
__________________________
Рабочая программа
педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В. Гербовой на 2017-2019 учебный год.
Составили :
Воспитатели МКДОУ
Д/С 303 комбинированного вида
2гр. «Солнечный город»
Сапрыкина Е.В.
Г. Новосибирск
2017г.
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ Д/С №303, в соответствии с введением в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы Муниципального Казенного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад №303» на 2017-2018 учебный год. Направлена программа на познавательное и художественно- эстетическое развитие детей старшей группы №2 «Солнечный город».
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 года до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса в средней группе построено в соответствии с Программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой (2010 г.), Программой «Мозайка» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкиной (2014г.).В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.
Цели Программы:
∙ создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства
∙ создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
∙ обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
7.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
8.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей:
- от 5 до 6 лет, воспитывающихся в МКДОУ Д\С №303.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок необходимый материала, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известнее сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи, дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
от 6 до 7 лет, воспитывающихся в МКДОУ Д\С №303.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( ребенок достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (ребенок может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( ребенок может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.
В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.
Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.
В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
1.3Характеристика детей старшей группы.
- Направленность группы - общеразвивающая, здоровьесберегающая.
- Возрастная группа - старшая группа
- Фактическая наполняемость - 30 человек
- Состав группы - 30 человек
- Девочки - 16 Мальчики- 14
- оценка актуального состояния и развития детей группы выявила уровень образованности детей на начало года
высокий – 4 чел. ( 15 %)
Средний – 11 чел. ( 25 %)
Низкий – 15 чел. ( 50 %)
Основная проблема воспитанников группы с низкими показателями – это низкий уровень речевого развития. В связи с этим дети сталкиваются с затруднениями: в общении друг с другом, умении высказывать свои желания, мысли, снижается активность в образовательной деятельности.
III. Анализ состояния здоровья детей.
- группы здоровья:
1 группа – человек;
2 группа – человек;
3 группа – человек;
- группы физического развития
Основная – 26 чел.
Специальная – 2 чел.
- оценка физического развития детей (по наблюдению)
Высокий уровень – 5% чел.
Средний уровень – 85% чел.
Низкий уровень – 10% чел.
- Характер взаимоотношений в семье (по наблюдению):
- благополучные – 99,5%
- формально благополучные -0,5 %
- неблагополучные - %
- Потребности семьи в дополнительных образовательных услугах:
- физкультурно-оздоровительные - %
- развитие художественного творчества - %
- развитие музыкально-ритмических способностей - %
- театрализованная деятельность - %
- другие - %
- Удовлетворённость семьи образовательным процессам по итогам прошлого года в ДОУ составляет – 100 %.
2.Планируемые результаты усвоения программы
- Социально – коммуникативное развитие: Дружеское взаимоотношение между детьми, Привычка играть сообща. Уважительное отношение к окружающим, забота о младших, к сверстникам своего и противоположного пола. Сформированы такие качества как сочувствие и отзывчивость. Сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Имеют представление о поведении в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада и дома. Используют в речи вежливые слова, а также фольклор в формировании основ нравственности. Расширенно представление ребенка об изменении позиции образа Я в связи с взрослением. Через символические и образные средства может рассказать о себе в прошлом, настоящем и будущем.
- Самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание: Культурно – гигиенические навыки- сформирована привычка следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически самостоятельно чистят зубы, моют руки по мере необходимости. Замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде.
Самообслуживание - умеют быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу и кабинке, опрятно заправлять постель. Самостоятельно и своевременно готовят пособия, и материалы к занятиям убирают после.
Общественно – полезный труд – положительное отношение к труду, выполняют посильные трудовые поручения. Участвуют в совместной трудовой деятельности. Сформированы необходимые умения и навыки в разных видах труда. Помогают взрослым поддерживать порядок в группе: протирают игрушки, строительный материал…наводят порядок на участке группы после прогулки. Добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой.
Труд в природе- выполняют различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы, при помощи взрослых выполняют посильный труд в природе – к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветов, зимой к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, кормлению птиц и.т.д.
Уважение к труду взрослых – Имеют представление о труде взрослых, его общественной значимости. Сформировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Развито чувство благодарности к людям за их труд.
- Безопасность поведения –
В природе: Сформированы, основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Имеют понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, что - бы не навредить животному и растительному миру. Знаком с явлениями неживой природы ( гроза, гром, молния, радуга). С правилами поведения при грозе. Знакомы с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дороге - Знают элементы дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар и.д.) Знакомы с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которой живут дети. Знакомы с правилами дорожного движения и правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Знакомы с дорожными знаками.
Безопасность собственной жизнедеятельности - Знакомы с источниками опасности в быту, знакомы с правилами использования бытовых предметов. Закреплены знания телефонов служб спасения-01,02,03. Умеют обращаться за помощью к взрослым, знают домашний адрес и телефон.
- ФЭМП: Количество и счет- Умеют создавать множества, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым и множеством. Знают счет до 10 и могут образовать числа в пределах 5-10 ( на наглядной основе). Умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Знакомы с цифрами от 0 до 9. Понимают, что число не зависит от формы и величины предметов, расстояния между предметами, а также направления счета.
Величина – Умеют устанавливать размерные отношения между предметами разной длины или толщины. Сравнивают два предмета по заданной величине с помощью третьего и умеют отразить это в речи. Развит глазомер, умеют находить предметы по заданным параметрам относительно образца и равные ему. Сформировано понятие о том, что целое можно разделить на части. Называют чести полученные от деления, умеют сравнивать части и целое и понимают, что целое больше чем часть.
Форма - Дети знакомы с овалом и прямоугольником и могут назвать их отличия от круга и квадрата. Развита у детей геометрическая зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Развито представление как из одной формы сделать другую.
Ориентировка в пространстве - дети умеют ориентироваться в пространстве, понимают смысл пространственных отношений, могут двигаться заданном направлении, определяют свое отношение среди окружающих людей и предметов. Умеют ориентироваться на бумаге.
Ориентировка во времени - понимают и знают, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Умеют на конкретных событиях устанавливать последовательность конкретных событий.
- Развитие познавательно – исследовательской деятельности: Сенсорное развитие – Развито восприятие и умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение , слух. Обоняние, осязание, вкус.
Проектная деятельность - Дети могут с помощью взрослого организовать презентацию своего проекта. Сформировано понятие об авторстве проекта.
Дидактические игры – Дети самостоятельно могут организоваться в подгруппы по 2-4 человека и соблюдать при этом правила игры.
- Ознакомление с предметным окружением: Дети имеют представление о разнообразии профессий. Знакомы с культурными явлениями : цирк, театр, библиотека, музей и т.д., их атрибутами, правилами поведения, значениями в жизни общества, связанными с ними профессиями. Знакомы дети с деньгами, их функциями, бюджетом и возможностями семьи. Сформировано элементарное представление об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства. Развито чувство благодарности человеку за его труд. Имеет представление о Родине и малой Родине, может рассказать о своем о месте проживания и традициях семьи.
- Ознакомление с миром природы: У детей развито: наблюдательность и любознательность. Имеют понятия: «лес», «луг», «сад». Знакомы с комнатными растениями и умеют ухаживать за ними. Знакомы с разнообразием родной природы. Знают о чередовании времен года, месяцев и дней недели. Имеют представление, что человек часть природы, и он должен оберегать и охранять ее.
- Развитие речи: Формирование словаря - Речь детей богата существительными обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Умеют подбирать существительное к прилагательному, слова со сходным значением. Умеют употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи - Закреплено правильное и отчетливое произношение звуков. Умеют различать на слух и произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С-З, С-Ц, Ш-Ж, Ч-Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р. Развивается фонематический слух, умеют определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Грамматический строй речи - умеют согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. Могут заметить неправильную постановку ударения в слове и самостоятельно ее исправить. Знакомы с разными способами образования слов. Учатся правильно употреблять существительные в множественном числе в именительном, винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Умеют составлять по образцу простые и сложные предложения. Умеют пользоваться прямой и косвенной речью.
- Изобразительная деятельность- предметное рисование- Дети могут передавать движение предмета (человека, животного ) или положение тела. Начинают соблюдать пропорции предметов относительно друг друга. Вырабатывается навык рисовать рисунок простым карандашом, а после его закрашивать цветом.
Сюжетное рисование - Могут располагать рисунок композиционно, соотнося по величине разных предметов в сюжете.
Декоративное рисование - Дети знакомы с городецкой росписью, хохломой, гжелью. Могут отличить росписи по характерным признакам. Умеют ритмично расположить узор.
Лепка - Развито умение лепить предмет с натуры. Закреплено умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом. Могут в работе использовать стек при лепке мелких деталей. Знают и применяют навыки работы с пластилином.
Аппликация – Дети умеют вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги сложенной пополам. Сформировано аккуратное и бережное отношение к материалам.
- Физическое развитие: Дети имеют представление об особенностях функционирования и нецелостности человеческого организма. Умеют акцентировать внимание детей на особенности своего организма. Формируется привычка к здоровому образу жизни: имеют представление о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях; от соблюдения гигиены и соблюдения режима дня.
Знают и имеют представление о высоком спорте и олимпиаде. Стремяятся заниматься спортом.
2.2 Список детей 2 группы | |||||||
старшая группа | |||||||
"Солнечный город" | |||||||
№п/п | Фамилия Имя ребенка | дата рождения | |||||
1 | Басалаева Яна | 03.01.2014 | |||||
2 | Боков Артем | 17.06.2012 | |||||
3 | Боруха Валерия | 25.07.2012 | |||||
4 | Булгаков Александр | 15.02.2012 | |||||
5 | Бурнашова Анастасия | 26.10.2011 | |||||
6 | Гетц Егор | 17.01.2012 | |||||
7 | Даниленко Захар | 17.09.2012 | |||||
8 | Даниленко Матвей | 17.09.2012 | |||||
9 | Костенич Гриша | 29.11.2012 | |||||
10 | Ломанова Диана | 31.07.2012 | |||||
11 | Лытарь Миша | 03.11.2012 | |||||
12 | Машкова Рада | 22.06.2012 | |||||
13 | Пак Вероника | 22.12.2012 | |||||
14 | Плетнёва Анна | 03.01.2011 | |||||
15 | Постникова Александрина | 01.06.2012 | |||||
16 | Рендаревский Артём | 19.04.2012 | |||||
17 | Рябиченко Андрей | 25.12.2012 | |||||
18 | Сабинина Софья | 13.04.2012 | |||||
19 | Сафонова Василиса | 11.11.2011 | |||||
20 | Сачек Артем | 13.08.2012 | |||||
21 | Семёнова Александра | 16.07.2012 | |||||
22 | Сороковиков Владислав | 19.05.2012 | |||||
23 | Старикова Александра | 02.09.2012 | |||||
24 | Ташматов Абдималик | 09.01.2012 | |||||
25 | Умнова Дарья | 23.03.2012 | |||||
26 | Ураимова Алия | 22.10.2012 | |||||
27 | Усынин Дима | 12.05.2012 | |||||
28 | Чмель Диана | 26.10.2012 | |||||
29 | Шабусова Вера | 12.09.2012 | |||||
30 | Шарков Силантий | 19.10.2012 | |||||
2.3 Примерный распорядок дня старшей группы №2 «Солнечный город»
Правильный распорядок дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей во время нахождения в детском саду. В таблице приведен режим дня для старшей группы №2.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | ВРЕМЯ |
приём, осмотр детей, индивидуальная работа, самостоятельная /игровая деятельность | 7.00 – 8.15 |
утренняя разминка | 8.15 – 8.25 |
подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.50 |
самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность 1 перерыв Организованная образовательная деятельность 2 перерыв Организованная образовательная деятельность 3 | 9. – 9.25 9.25 – 9.35 9.35 – 10.00 10.00-10.15 10.15-10.40 |
подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.40 – 12.30 |
обед | 12.30 – 12.40 |
подготовка ко сну | 12.40 – 13.10 |
дневной сон | 13.10 – 15.00 |
подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры | 15.00 – 15.25 |
полдник | 15.25 – 15.40 |
факультативная/ самостоятельная/ игровая деятельность (игры, труд, чтение)/ прогулка | 15.40 – 17.10 |
подготовка к ужину, ужин | 17.10 – 17.40 |
прогулка, уход домой | 17.30 – 19.00 |
2.4 Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение
Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.
Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день)
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей старшей группы 5-6 лет планируют не более – 13 занятий в неделю, продолжительностью не более –25минут.
2.5 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей составляет:
- Группа старшего возраста –часа минут.
- Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для полной реализации программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» с детьми средней группы во второй половине дня планируется совместная образовательная деятельность:
- -по рисованию – 2 раза в месяц;
- - по художественному труду – 2 раза в месяц
Образовательный процесс в ДОУ реализуется не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что дает возможность снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу.
2.6 Максимальная нагрузка образовательной деятельности в старшей, подготовительной к школе группе №2 «Солнечный город».
Воспитательно – образовательный процесс строится с учетом контингента детей группы и их возрастных и индивидуальных особенностей.
В связи с тем, что за основу взята Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы в таблицах ниже приведены максимальная нагрузка образовательной деятельности группы и образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Методическое обеспечение образовательной области
Формы деятельности ти | количесто | Длительность | Программно – методическое обеспечение | ||
Нед. | Меся. | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | 1 | 4 | 25 мин. | Л.В. Минкевич «Математика в детском саду». В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». |
Конструирование | 0,5 | 2 | 25 мин. | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Н. Вагина «Бумажные цветы» | |
Ребёнок и окружающий мир | 0,5 | 2 | 25 мин. | Познавательное развитие дошкольника в заданиях и играх: «Мир птиц», «Мир цветов», «Мир рыб», «мир зверей», «Мир насекомых», «Мир домашних животных и птиц». О.В. Дыбина « Занятия по ознакомлению с окружающим миром» | |
Речевое развитие | Развитие речи. | 2 | 8 | 25 мин. | Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи старшая группа». О.М. Ельцова «Подготовка дошкольников к обучению грамоте» |
Художественная литература. | 1 | 4 | 25мин. | ||
Художественно - эстетическое | Рисование | 2 | 8 | 25 мин | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». |
Лепка | 0,5 | 2 | 25 мин. | ||
Аппликация | 0,5 | 2 | 25 мин. | ||
Музыка. | 2 | 8 | 25 мин. |
| |
Физическое развитие | Физическое развитие. | 3 | 12 | 25 мин. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» |
Всего: | 13 | 52 | 4часа55мин. |
2.7 Сетка занятий Старшая группа «Солнечный город»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Развитие речи (логопед) | Познание (ФЦКМ) | Развитие речи (логопед) | ФЭМП | Рисование |
9.00-9.25 | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 |
Лепка/Аппликация
| Рисование | Музыка | Физкультура (в группе) | Физкультура (на улице) |
9.35-9.50 | 9.35-10.00 | 9.50-10.15 | 9.40-10.10 | |
Музыка | Физкультура (в зале) | Позновательно-иследовательская и конструктивная деятельность | ||
10.15-10.40 | 10.15-10.40 | 10.20-10.50 |
Формы организации образовательной деятельности
Возрастная группа | Количество занятий в день | Количество занятий в неделю | Продолжительность | Перерыв между занятиями |
старшая группа | 2-3 занятия | 13 | 25 минут | Не менее 10 минут |
2.8 Образовательная деятельность в режимных моментах в средней группе.
Вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей |
Утренняя гимнастика | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Гигиенические процедуры | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Чтение художественной литературы | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», |
Дежурства | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Прогулки | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», |
Игра, театрализация | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Самостоятельная деятельность в уголках развития | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
2.9 Комплексно тематическое планирование в старшей и подгтотвительная к школе группе №2 «Солнечный город»
Тема | Подтема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Я в Детском саду - СЕНТЯБРЬ | 1-2-я неделя «Здравствуй детский сад» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) | Развлечение для детей « до свидание лето». Обследование учителем - логопедом речи детей. |
Любимая игрушка 3-я неделя сентября | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса; | Мини музей «Моя любимая игрушка» | |
«Детский сад, Профессии в саду» 4-я неделя сентября | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощника воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Экскурсии по детскому саду (кухню, прачечную, завскладом и медицинский кабинет, кабинет заведующего). | |
Октябрь Дары осени. | Фрукты, овощи 1-я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ | Закрепление знаний у детей представления об первичных представлений о сборе урожая, о фруктах (местные, экзотические) и овощах, Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть назвать фрукты (Яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан и.т.д. ) и овощах. Расширять представление о их выращивании. О способах приготовлениях и блюдах приготовленных из фруктов и овощей. | Изготовление фруктовых и овощных салатов. |
«Осень, хлеб» 2-я неделя октября | Закрепление знаний детей об осени и признаках осени. О профессиях хлеборобов, комбайнёров, мельник, пекарь. Закрепить знание детей о том, как изготавливаются хлебобулочные изделия, мука, Сформировать у детей представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. | Мини – музей «Осень золотая в гости к нам пришла» Приготовление и выпекание булочек. | |
«Лес, деревья» 3-я неделя октября | Обогащать и закреплять представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Закреплять знания детей о растениях на участке, учить отличать сирень от клена, рябины от яблони ранетки. Расширение представлений о безопасном поведении на природе, Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Создание коллективной работы - плаката с самыми красивыми из собранных листьев. Начало изготовление гербария группы | |
«Грибы, ягоды» 4-я неделя октября | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания о грибах (съедобные, ядовитые). Познакомить со съедобными и ядовитыми грибами (масленок, подберезовик, мухомор). Рассказать и познакомить с лесной ягодой. | Утренник «Осенний бал». | |
Зима близко - НОЯБРЬ | «Перелетные птицы» 1-я неделя ноября | Закреплять знание детей об осени, Расширение первоначальных представлений о перелётных птицах. Познакомить с особенностями поведения птиц. Продолжать учить спокойно вести себя около птиц. Познакомить детей с некоторыми видами птиц улетающих на юг. И птицами остающимися зимовать. День птиц. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц. Какие птицы прилетают в Новосибирск. Узнавать некоторых птиц по голосам. Как встречали птиц в старину, почему. | Презентация «Птицы родного края» |
«Одежда обувь, головные уборы» 2-я неделя ноября | Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда, обувь, мебель. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (ткань, кожа); закрепить логоритм переодевание детей на прогулку. | ||
«Посуда, продукты питания» 3-я неделя ноября | Закреплять представление о посуде, ее классификации по назначению, материалу, развивать умения определять материалы, из которых сделана посуда, ее свойствах. Формировать представления о продуктах, их происхождении, пользе | Викторина «Полезно или вредно!» | |
«Мебель» 4-я неделя ноября | Закрепить знание детей о мебели. Учить правильно называть и использовать предметы мебели в обиходе. Учить детей называть цвет, величину предметов, называть отдельные части предметов мебели (спинка стула, ножка, дверка), материал, из которого они сделаны (дерево, пластик, железо); | Мини музей «Моя мама» Изготовление подарков на «День матери» | |
Зимушка Зима - ДЕКАБРЬ | «Зима» 1-я неделя декабря | Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Познакомить с таким природным явлением, как туман. Воспитывать стремление к получению новых знаний. Привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. | 1. Вечер развлечений «Ах, ты, зимушка-зима» 2. Домашнее задание для детей и родителей. Придумать рассказ на тему: «За что я люблю зиму». 3. Фантазия из снега |
«Зимующие птицы» 2-я неделя декабря | Продолжать знакомство с зимующими птицам (2-3 вида, их особенностями, питанием, повадками. Знакомить с голосами птиц. Приучать заботиться о птицах, прилетающих на участок. Наблюдение за птицами нашего участка. | Мини музей «Зимующие птицы нашего города» Организация кормушек на участке | |
«Новогодний праздник» 3- 4 неделя декабря | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание участвовать в его подготовке. Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. | Выставка фотографий «Дети зимой» Новогодний утренник Выставка детского творчества совместно с родителями» Мастерская дедушки Мороза» | |
Я знаю животных - Январь | «Домашние и дикие животные» 2- я неделя января | Формировать предпосылки экологического сознания. Расширять представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу, как готовятся к зимней спячке. Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха).Знакомить с многообразием родной природы; с животными различных климатических зон. Воспитывать бережное отношение к природе и ее животному миру. | 1. Викторина «Что я знаю о животных» 2. Создание малой «Красной книги» (рисунки и рассказы детей о животных родного края, фотографии, вырезки из старых газет, книг и т.д.) |
« Дикие животные холодных стран» 3-я неделя января | Обобщить знания об Арктике и Антарктике. Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера. | Создание макета «Арктика и животные севера» | |
«Дикие животные жарких стран» 4-я неделя января | Расширять знания и понятия о домашних и диких животных, о их детях их питании, образе жизни, о элементарных различиях понятия домашние и дикие животные. Дать элементарные понятие южные и северные страны. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, желание защитить беззащитного и слабого. Расширять словарный запас, названиями и видами животных. | ||
Из чего же сделаны наши мальчишки -ФЕВРАЛЬ | «Наш город, наша улица» 1-я неделя февраля | Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших наш край. Воспитывать любовь к своей «малой Родине», желание сделать ее еще лучше, красивее, богаче. | Создание макета «Улицы, по которым мы ходили» |
«Спорт» 2-я неделя февраля | Мое тело. В здоровом теле – здоровый дух. Дать элементарные представления о строении человеческого тела. Расширение представлений о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. | Посещение детской юношеской спортивной школы. | |
«Профессии»3-я неделя февраля | Дать элементарные представления о понятии «профессия», представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности. Продолжать знакомить с различными профессиями (врач, шофер, продавец, почтальон.) Расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях, результатах труда и орудиях труда. Познакомить детей с деньгами и возможностями их использования. | Сюжетно ролевая игра «Супермаркет» | |
«Праздник 23 февраля» 4- я неделя февраля | Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали Формирование первичных социально-ценностных ориентаций. Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). | 1.Праздник «День защитника отечества». 2.Выставка детского творчества. | |
Чудесная весна - МАРТ | «Мамин день» 1-я неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к ним и к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сотрудникам детского сада. | 1.Праздник «8 Марта». 2.Оформление кулинарной книги «Рецепты моей мамы». |
« Моя семья» 2-я неделя марта | Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связанную речь, общие речевые навыки. Развивать чувство гордости за семью. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Изготовление печенья для мамы | |
«Ранняя весна» 3-я неделя марта | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года; приспособленности растений, насекомых и животных к изменениям в природе. Рассказывать о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях. Наблюдать гнездование птиц (ворон). Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад». Воспитывать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). | 1, Составление и решение кроссвордов на тему «Весна» | |
«Чудесный мир сказок» 4- я неделя марта | Создавать эмоционально-положительное настроение, развивать интерес к сказкам, сказочным героям, развивать воображение. Формировать желание быть похожими на положительных героев. Развивать диалектическое мышление, все виды восприятия, речевую деятельность. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка героя, помогать понять скрытые мотивы поведения персонажей. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, драматизаций, используя все имеющиеся возможности. Формировать интерес и потребность в чтении книг, загадок. | 1.Театрализованное представление «Добро и зло в русских сказках» 2. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» | |
Я и окружающий мир - АПРЕЛЬ | «Растительный мир»/ комнатные цветы 1-я неделя апреля | Расширять и уточнять представления детей о растениях. Учить наблюдать, Развивать любознательность. Закреплять знания о ближайших окружающих растениях: деревьях, кустарниках и цветах. Комнатные растения. Продолжать знакомство с комнатными растениями. Закреплять умение ухаживать за ними. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Учить читать мини – паспорта растений (схемы). | Посадка сада огорода на окне. |
Космос 2-я неделя апреля | Рассказать о том, почему праздник имеет такое название и почему его отмечают 12 апреля. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в области авиации и космонавтики: они занимаются проектированием, сооружением летательных аппаратов; ремонтом и поставкой топлива; разрабатывают планы полета и следят за их выполнением; сидят за штурвалами и т.д. Воспитывать уважение к людям таких профессий, гордость за их труд, за нашу Родину. Углублять знания детей о Ю.А. Гагарине. Отвечать на вопросы детей, связанных с космосом, звездами, луной, солнцем. Воспитывать в детях чувство гордостиза достижения в области изучения космоса. | 1. Вечер развлечений «Полет на Луну». 2. Создание макета космического пространства. | |
Наша безопасность 3-я неделя апреля | Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишкамии другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми. Закрепить умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон. Рассказывать, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. В случае необходимости взрослые звонят по телефону «01»(при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» (Скорая помощь). Воспитывать умение избегать опасных ситуаций, сохраняя свое здоровье и жизнь. | 1. Вечер интересных встреч «Моя полиция меня бережет» (с работниками ГИБДД, МЧС). | |
Транспорт 4-я неделя апреля | Расширять представления детей о транспорте и транспортных профессиях. Закреплять знания о специальном транспорте: Дать понятия строительной техники, сельскохозяйственных машин. Познакомить с различными видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный; с профессиями людей, работающими на этом транспорте. Показывать результаты их труда, его общественную значимость. Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд. | 1.Творческая игра «От кареты до ракеты» 2. Выставка детских рисунков, поделок. | |
Скоро лето - МАЙ | «Времена года» 1-я неделя мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Закрепить знания боевых традиций нашего народа. Познакомить детей с понятием «Военная присяга». Присягая Родине, солдаты берут на себя высокую и почетную обязанность защищать честь, свободу Родины. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Формировать представление о героизме. Воспитывать уважение к старшему поколению. | 1. Праздник «День Победы» 2. Игра-викторина с родителями «Их именами названы улицы». |
«Водоемы и их обитатели» 2-я неделя мая | Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с понятием «Водоем». Познакомить с обитателями водоемов, в частности с рыбами, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. Она является общим «домом» для всех. Рыбы и водные обитатели. Всемирный день воды. Закреплять свойства воды. Показать ее роль в жизни планеты. Побуждать беречь воду. Продолжать знакомить с рыбами и другими водными обитателями. | Мини музей «Водоемы земли» Изготовление «Искусственного аквариума» | |
«Насекомые» 3-я неделя мая | Познакомить детей с понятием «Насекомые». Познакомить с детей с полезными и вредными насекомыми. Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения. | Мини музей «Насекомые» | |
«Лето красное- безопасное» 4-я неделя мая | Учить детей быть всегда на виду у родных ему близких ему людей и чем может быть опасно общение с посторонними людьми. Объяснить правила безопасности дома и на улице. Выучить элементарные правила дорожного движения: Правила светофора, пешеходного перехода и игры на улице. Рассказать о правилах поведения в лесу и около водоемов | Выставка из бросового материала и плакатов о безопасности ребенка. |
2.10 Взаимодействие с семьями воспитанников.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Содержание работы с семьями воспитанников по направлениям:
«Физическое развитие»:
- информирование родителей (законных представителей) о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение);
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- знакомство родителей (законных представителей) с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей (законных представителей) к активному отдыху с детьми;
- заинтересовать родителей (законных представителей) в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью воспитанников в реализации воспитательных воздействий;
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями (законных представителей) конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей (законных представителей) на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
« Речевое развитие»:
- развивать у родителей (законных представителей) навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественно- эстетическое развитие»:
- поддержать стремление родителей (законных представителей) развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения;
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...
Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬сильевой, В.В.Гер¬бовой на 2016-2017 учебный
Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы"...
ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА» для детей старшей группы (5 – 6 лет) подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Данная Программа рассчитана на старший и подготовительный возраст.Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук сре...
ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мультстудия» для детей старшей группы (5 – 6 лет) подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Программа дополнительного обазования по созданию мультфильмов различными методами для детей 5-7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2018-2019г.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...