Психологические настройки перед занятиями.
материал
Психологическме настройки перед занятиями используют для привлечения внимания, выработки дисциплины, успокоения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_nastroyki_pered_zanyatiyami.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические настройки перед занятиями
Цель: используют для привлечения внимания, выработки дисциплины и успокоения детей.
УРОК ТИШИНЫ
Урок тишины проводится в случаях, когда группа детей плохо поддается каким-либо командам, когда ее уже невозможно удержать в рамках выполнения каких-либо заданий.
Урок начинается с ритуала - музыки, колокольчика или еще чего-то, привлекающего внимание детей. Затем дети приносят стульчики и садятся на них. Воспитатель начинает говорить очень тихим голосом, вызывая какого-либо ребенка, который должен подойти к воспитателю и вызвать очень тихо другого. Затем другой ребенок встает, подходит к воспитателю и тихим голосом вызывает следующего. Дальше можно дать задание на развитие аудиального восприятия. Детей просят закрыть глаза и послушать сначала звуки в себе, затем - рядом с собой, затем все звуки, раздающиеся в комнате и вне комнаты, то есть аудиальное восприятие окружающего мира расширяется настолько, насколько ребенок сможет это сделать. После этого той же последовательностью команд дети возвращаются к восприятию звуков рядом с собой и внутри себя
«Свеча»
Зажигается свеча, ставится на пол, дети становятся на колени вокруг свечи. Ведущий произносит следующие слова: « Посмотрите на свечу, ее пламя яркое, теплое, протяните к ней руки, почувствуйте, как она делится с вами теплотой, нежностью, уверенностью в себе. Возьмите друг друга за руки, поделитесь друг с другом теплотой, нежностью, уверенностью в себе. Чувствуете, как тепло передается каждому из нас, и мы становимся добрее, внимательнее к другим, спокойнее, увереннее.
Задуем свечу, она останется у нас в мыслях. Когда нам будет трудно, мы вспомним свечку, ту силу, тепло, которое она нам дала.
«Настроение»
Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому рассказать о том, какое у него сейчас настроение.
Передаем хорошее настроение пожатием руки. Ручеек радости.
«Круг»
Когда мы собираемся вместе, мы делаем круг. Здесь никто не бывает первым, и никто не отстает. Здесь все равны. Круг- это символ нашей дружбы.
«Кувшинчики»
Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу.
Дети представляют свою голову расписными кувшинчиками с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.
«Солнечный зайчик»
«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке.
Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».
«Солнышко»
Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать этой планете немного света и тепла, и, может быть она оживет ( руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
«Доброе животное»
«Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох - выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук- шаг назад.
«Пирамида любви»
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит « Каждый из нас что – то или кого – то любит. Я люблю свою… А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку». Дети выстраивают пирамиду. « Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая потому, что мы любим и любимы сами.»
Для активизации внимания ребенка в начале игры можно использовать стихотворные разминки:
Начинаем наши игры! Как учит Фея Эльфов,
Подвигайтесь-ка вперед! Чтоб вызвать их старание:
До чего же вы, ребята, «Повесьте ваши ушки
Удивительный народ! На гвоздичек внимания!
Раз вдохнули, два вдохнули… Чтоб злодеев побеждать
Хлопнули в ладошки, Мало просто много знать.
А теперь садимся рядом, Надо быть активным,
Как в земле картошки! Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов."Психологический настрой перед публичным выступлением"
Психологический настрой перед публичным выступлением(проведением родительского собрания, чтением лекции, консультации, открытого занятия)...
Методическая разработка «Игровые упражнения на суше для разминки перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада»
АннотацияРазминка является одной из главных составляющих для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма к физической нагрузке предупреждает различного рода травмы, готовит серд...
Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада
АннотацияРазминка является основой для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма к физической нагрузке предотвращает различные виды травм, готовит сердечно-сосудистую систему ...
презентация на тему:"Подготовительная работа с ребенком перед занятиями в бассейне"
Эта презентация разработана с целью ознакомления ребенка с последовательностью действий на занятиях в бассейне, а также с целью обеспечения психологической готовности к освоению новых навыков....
Рекомендации (памятка) для воспитателей "Перед занятиями хореографией"
Статья адресована воспитателям средних и старших групп для совместной продуктивной деятельности на занятиях по хореографии....
Консультация для воспитателей "Речевые и психологические настройки перед началом занятия"
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...
Семинар-практикум для молодых педагогов "Русская народная игра, как форма организации детей перед занятием"
Семинар-практикум для молодых педагогов "Русская народная игра, как форма организации детей перед занятием"...