Конспекты игр-занятий в период адаптации.
план-конспект занятия (младшая группа)
Примерные конспекты занятий, которые проводятся в период адаптации детей к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_igr.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты игр-занятий в период адаптации.
1. «Мы встречаем гостей»
Цель
1. Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях.
2. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.
3. Воспитывать приветливость, заботливость.
Обогащение словаря
Чистая, отглаженная, красивая, нарядный, праздничный, здравствуй, пожалуйста, мы рады, угощайся.
Активизация словаря
Чайная посуда, чашка, скатерть, блюдце, сахарница, чайник, хлебница, салфетка, салфетница, вазочка.
План
1. Сообщение детям о приходе к нам в гости куклы Кати.
2. Обсуждение встречи куклы: что и как необходимо сделать, с чего начать, какие слова приветствия использовать при встрече.
3. Предложить детям накрыть праздничный стол для куклы Кати.
4. Рассматривание и расстановка предметов посуды, обговаривание её предназначения (побуждать детей к проговариванию слов).
5. Приход и встреча куклы, угощение с проговариванием действий. Активизация вежливых слов.
2. «Уложим куклу Катю спать»
Цель
1. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.
2. Закрепить названия постельных принадлежностей, действий с куклой.
3. Воспитывать добрые чувства.
Обогащение словаря
Снять, надеть, застегнуть, застилать.
Активизация словаря
Кровать, одеяло, подушка, матрас.
План
1. Чтение воспитателем потешки «Наша Катя маленька...».
2. Рассказ воспитателя о том, что после прогулки Катя захотела спать, как мы можем помочь ей (подвести к выводу: «Нужно уложить куклу спать»)
3. Рассматривание постельных принадлежностей, выбрать и назвать необходимые вещи (побуждать детей к проговариванию слов).
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели.
5. Укладывание куклы, пение колыбельной песни «Спи, младенец мой прекрасный».
3. «Напоим котенка молочком. Котенок наелся молока, стал довольным и веселым он тогда»
Цель
1. Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать её, точно выполнять данные им игровые поручения; учить малышей соотносить звучание слова с предметами; правильно отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Обогащение словаря
Покормить, спросить, голодный, благодарит, обрадовалась, довольный, весёлый.
Активизация словаря
Кот, котёнок, гусь, свинья, коза, корова, молоко.
План:
1. Воспитатель рассказывает детям историю об одном котёнке, которого маленькая девочка забыла покормить, а он на свою беду забыл, как об этом следует попросить. Различные животные по-своему учили его об этом просить (рассказ сопровождается показом настольного кукольного театра).
2. Беседа по сказке, рассматривание героев кукольного театра (побудить детей, вспомнить, кто как кричит).
3. Предложить детям превратиться в весёлых котят и провести игруимитацию «котята».
Где котятки, отзовитесь?
Маме-кошке покажитесь!
Прибежали малыши,
Так пушисты, хороши!
Ну-ка, милые котятки,
Покажите ваши лапки,
Как ступают славно,
Тихо, очень плавно.
Я люблю своих котяток,
Я люблю своих ребяток.
Всех накормит мама,
Скажите только: «Мяу»!
4. «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок»
Цель
1. Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (использование настольного театра); вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.
2. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Обогащение словаря
Красивый, тоненький голосок, урчит, пищит, грубый, ревёт.
Активизация словаря
Мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь.
План
1. Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, стоящий у него на столе. Сообщает, что это теремок и про него будет сказка (рассказывает и показывает сказку «Теремок»).
2. Беседа по сказке. Затем предложить детям по желанию постучаться в теремок и спросить, кто в нём живёт (как мышка, зайка, лягушка и др.). Поставить перед детьми проблемный вопрос: «Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?» (подвести детей к мысли о постройке нового теремка.)
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Постройка нового теремка.
4. Затем предложить детям образовать круг и сказку завершить словами:
Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!
5. «Чаепитие»
Цель
1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т. д.). Рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника).
2. Закрепить названия предметов чайной посуды и их частей (ручка, крышка).
3. Развивать у детей желание заботиться о кукле.
План
1. Чтение воспитателям потешки «Вот проснулся петушок...».
2. Рассказ воспитателя о том, что после сна Катя проголодалась, как мы можем помочь ей (подвести к выводу: «Напоим Катю чаем»).
3. Рассматривание предметов чайной посуды, выбрать и назвать необходимую (побуждать детей к проговариванию слов).
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: приготовление чая для куклы.
5. Занятие заканчивается чаепитием.
6. «Устроим кукле комнату»
Цель
1. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок.
2. Воспитывать заботливые отношения к кукле, навыки бережного от-
ношения с ней, радости игрового общения со сверстниками.
Обогащение словаря
Поставить, переставить, передвинуть.
Активизация словаря
Мебель, кровать, стол, стул, кресло, диван.
План
1. Сообщение детям радостной вести о том, что кукла Катя переезжает на новую квартиру и приглашение всех на новоселье.
2. Показ кукле своих покупок. Рассматривание предметов мебели (побуждать детей к проговариванию слов).
3. Подвести детей к выводу: «Где что удобнее разместить».
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: расстановка кукольной мебели с проговариванием.
5. Преподнесение общего подарка Кате.
6. Сладкий стол, веселье.
7. «Купание куклы Кати»
Цель
Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
План
1. Получение детьми посылки и письма от Мойдодыра, в котором он рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо и ноги чумазые. И просьба Мойдодыра показать ей, как надо умываться.
2. Поиск грязной куклы и обращение к ней словами «Ах, ты, девочка чумазая...» (подвести детей к тому, что куклу надо выкупать).
3. Подготовка и рассматривание всего необходимого для купания куклы (побуждение детей к проговариванию).
4. Купание куклы и чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп-хлюп».
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
8. «Оденем куклу на прогулку»
Цель
1. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.
2.Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Активизация словаря
Колготы, кофта, шапка, шарф, штаны, пальто, обувь.
Обогащение словаря
Надеть, застегнуть, завязать.
План
1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»:
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Катенька ходить,
Сапожки новые носить.
2. Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу: «Надо одеть куклу на прогулку»).
3. Показ и рассматривание новой одежды куклы Кати.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек: «Моя Катя маленька...»; «На дворе большой мороз...»; Вот они сапожки...»).
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
(«Вот они сапожки...» смотреть в приложении «Сядем рядком, поговорим ладком»).
9. «Научим куклу Катю раздеваться»
Цель
Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду.
Обогащение словаря
Снять, повесить, положить, поставить.
Активизация словаря
Шарф, шапка, пальто, обувь, кофта, штаны.
План
1 .Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки (подвести детей к выводу: «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»).
2.Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и складывать вещи в шкаф (раздевание сопровождать чтением стихотворения
3. Александровой «Катя в яслях»; а складывание - чтением стихотворения А. Барто «Маша-растеряша»).
10. «Катя проснулась»
Цель
1. Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания.
2. Закрепить названия предметов одежды.
3. Воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре.
Активизация словаря
Майка, трусики, колготки, платье, туфли, ночная рубашка.
Обогащение словаря
Снять, свернуть, положить, одеть, застегнуть, завязать.
План
1. Воспитатель обращает внимание детей на проснувшуюся куклу и читает потешку «Тяги-тяги-потягушеньки...»(предложить детям помочь кукле встать с постели).
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми: застилание кукольной постели.
3. Напомнить детям, что кукле надо умыться. Умывание куклы и чтение потешки «Водичка, водичка...».
4. Одевание куклы (побуждение детей к проговариванию).
5. Завтрак.
6. Самостоятельные игры с куклой.
11. «Накроем стол к обеду»
Цель
1. Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды.
2. Активизировать их речь.
2. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Активизация словаря
Скатерть, посуда, салфетница.
Обогащение словаря
Накрыть, постелить, поставить.
План
1. Предложить детям покормить Катю обедом (поставить перед детьми вопрос: «А что для этого надо?» Выслушать предложения детей).
2. Совместная деятельность детей и воспитателя: выбор и рассматривание столовой посуды, обговаривание ее предназначения (побуждать детей к проговариванию).
3. Сервировка стола.
4. Обед. Пожелание приятного аппетита кукле.
12. «Наведем порядок»
Цель
1. Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома.
2. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
План
1 .Чтение стихотворения «Маша-растеряша».
2. Беседа по стихотворению. Поставить перед детьми вопрос:« Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей? (подвести детей к выводу: «Каждой вещи - свое место»).
3. Предложить детям получше познакомиться с этим правилом, пройдясь по помещениям группы, внимательно посмотреть и подумать, почему среди всех вещей мы быстро находим то, что нужно.
4. Воспитатель создает условия для появления в группе куклы Петрушки (проводится игра: « Принеси то, что назовет Петрушка»).
5. Расстановка принесенных предметов по местам.
13. «Рассмешим наши игрушки»
Цель
Учить детей радоваться, формировать у малышей положительные чувства и эмоции через улыбку, учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
План
1. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, сидящие в игровом уголке и на их грустные лица. Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Что нужно сделать, чтобы игрушки стали такими, какими были прежде?» (подвести детей к тому, что нужно их развеселить, а для этого необходимо пригласить клоуна).
Воспитатель совместно с детьми приглашают клоуна по телефону и поясняют необходимость его прихода.
3. Приход клоуна Тяп-Ляпа. Знакомство с ним.
4. Игры детей и клоуна с мячом.
5. Рассматривание рисунков друга клоуна Улыбкина, который бывает не только веселым, но и грустным. И нахождение улыбающихся клоунов.
6. Клоун при помощи мимики и жестов старается развеселить игрушки и детей (побудить детей к повтору движений за клоуном):
- указательным пальцем нажимают на кончик носа;
- растягивают уголки губ;
- показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;
- изображают смешное лицо обезьянки и пр.
7. Клоун сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и из них могут получиться хорошие клоуны. А педагог в свою очередь обращает внимание детей на повеселевшие игрушки.
8. Занятие заканчивается прощанием с клоуном Тяп-Ляпом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей
Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...
Интегрированное занятие в период адаптации по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия в первой младшей группе....
Игровые занятия в период адаптации с детьми 2-3 лет
Предлагаемые игры, позволят педагогам создать комфорные условия для детей, в период их адаптации к детскому саду....
КОНСПЕКТ организации и проведения игрового занятия в период адаптации с детьми 1 младшей группы на тему: «Русская народная потешка в период адаптации детей раннего возраста»
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт...
Занятия в период адаптации для детей 2-3 лет
Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей 2-3-го года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому наши занятия помогут малышу б...
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Роль музыкальных занятий в период адаптации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания
Методические рекомендации музыкальным руководителям...