конспект итогового занятия в средней группе "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вдовина Жанна Анатольевна

интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.odt22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение « Детский сад №242» общеразвивающего вида

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе  6

 по сказке «Теремок»

Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений.

Задачи:

Образовательные:

• выявить знания о временах года, числах от 1 до 5, геометрических фигурах;

• выявить умения слушать и отгадывать загадки, ориентироваться на листе бумаги, определять пространственное расположение предметов и воспроизводить заданное месторасположение, конструировать по образцу, различать и называть геометрические фигуры;

Развивающие:

• выявить умение обобщать объекты из предметного ряда;

• выявить умение концентрировать память, внимание, образное мышление;

• выявить умение высказывать свое мнение и обосновывать его;

• выявить умение наблюдать, рассуждать;

Воспитательные:

• выявить уровень культуры поведения;

• выявить умение в оказании помощи товарищу, в доброжелательном к нему отношении;

Оборудование: «ковер-самолет» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, заготовки из цветной бумаги (геометрические фигуры, альбомные листы, карточки с цифрами от 1 до 5, резиновые игрушки (герои сказки, настольный теремок, 4 плоскостных изображения героев сказки, фланелеграф, визуальный ряд предметов – картинок (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты).

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохните глубоко и выдохните. Покажите мне пальчики правой руки, левой руки.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик»)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове)

Воспитатель:

Рано - рано поутру, когда все крепко спали,

Прямо под моим окном две синички щебетали.

И они нам рассказали, чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас сказка приглашает.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном ковре-самолете. (Воспитатель разворачивает ковер, а на нем заплатки в форме геометрических фигур). Ой, ребята, ковер прогрызли мыши. Вы поможете мне починить ковер? (Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом, на котором лежат геометрические фигуры, ребенок берет одну фигуру).

Воспитатель: а теперь послушайте загадки о геометрических фигурах. У кого в руках будет фигура, которая является отгадкой, поднимают ее вверх. А потом идут чинить ковер, вкладывая картонную фигуру в тряпочную форму.

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На медаль и на блинок, на осиновый листок.

Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются, там угол получается.

Что же вышло, посмотри. Ведь углов-то тоже три.

Свои мысли напрягите, мое имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь, как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки.

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Так что это, дети, скажите? (Квадрат)

Воспитатель: молодцы, все ответы правильные! А про какие фигуры не было загадок? (Дети отвечают, показывают фигуру и «чинят ковер»).

Назовите все фигуры, которые вам понадобились для починки ковра-самолета. (Дети перечисляют геометрические фигуры).

Воспитатель: теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится. Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку. А в какую? Где подсказка?

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок».

Воспитатель: как вы думаете, ребята, в какую сказку мы попали? (Дети отвечают «Теремок»).

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

1 задание «Загадки и отгадки»

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня… (Весна)

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю. Купайтесь! - приглашаю.

И любите за это вы меня. Я - … (Лето)

Утором мы во двор идем – листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень)

Воспитатель: ребята, сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Дети отвечают). А теперь послушайте загадки о частях суток. Будьте внимательны!

Вот солнышко встает, спать ребяткам не дает.

Ну-ка детки, поднимайтесь! Заряжайтесь, умывайтесь.

И за завтрак принимайтесь! (Утро)

Вот уж солнышко в зените. У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают, всех обедать приглашают. (День)

Вот жара ушла куда-то, всех опутала прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам вкусный ужин. (Вечер)

Вот уж на небе луна, очень строгая она.

Наблюдает – все ли улеглись в постели.

У всех закрыты глазки, всем детям снятся сказки. (Ночь)

Воспитатель: вы отгадали все загадки, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла она в теремок и стала там жить. Сколько животных живут в теремке? (Один)

Воспитатель: прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Дид/и «Расположи правильно»:

• расположить лягушку в правом верхнем углу;

• расположить зайца в левом нижнем углу;

• расположить медведя в левом верхнем углу;

• расположить лису в правом нижнем углу.

Вопросы к детям:

• в каком углу расположена лягушка (лягушка расположена в правом верхнем углу);

• в каком углу расположен заяц (заяц расположен в левом нижнем углу);

• в каком углу расположен медведь (медведь расположен в левом верхнем углу);

• в каком углу расположена лиса (лиса расположена в правом нижнем углу).

Воспитатель: все выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла она в теремок и стала там жить. Сколько теперь животных в теремке живет? (Два)

(Прискакал зайчик, увидел деток и предложил поиграть в серых зайчат)

Физминутка «Серые зайчата»

Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок.

Прыг – скок, прыг – скок.

Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Прыг – скок, прыг – скок.

Воспитатель: вот увидел зайка теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в терме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Игра с мячом «Скажи одним словом»

Яблоко, груша, слива, лимон. (Фрукты)

Кровать, тумбочка, стул, шкаф. (Мебель)

Собака, кошка, корова, коза. (Домашние животные)

Папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья)

Кубик, кукла, машинка, мячик. (Игрушки)

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки. (Обувь)

Пчела, стрекоза, муха, жук. (Насекомые)

Самолет, вертолет, ракета. (Воздушный транспорт)

Сл/и «Из чего сделаны предметы»

Мяч из резины (резиновый)

Мяч из пластмассы (пластмассовый)

Стакан из стекла (стеклянный)

Матрешка из дерева (деревянная)

Утка из резины (резиновая)

Игрушка из меха (меховая)

Поделка из бумаги (бумажная)

Гвоздь из железа (железный)

Игрушка из соломы (соломенная)

Воспитатель: задания выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись, зайка вошел и стал в нем жить. Сколько героев живет в теремке? (Три)

Прибежал к теремку волчок - серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Воспитатель: поможем волчишке?

Сл/и «Четвертый лишний» (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты) (Детям предлагается визуальный ряд предметов – картинок из которых дети выбирают и называют предмет, не относящийся к данному классу предметов)

Воспитатель: с заданием справились, поэтому двери теремка открылись, волчишка вошел и стал в нем жить. Сколько теперь героев живет в теремке? (Четыре)

Воспитатель: идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Не послушался медведь, полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Прибежала к теремку лисичка – сестричка, увидала, что теремок сломан и предложила построить новый.

Аппликация «Теремок» из геометрических фигур

Воспитатель: молодцы, ребята, построили теремки для всех животных. Теперь они будут жить дружно и весело.

А нам пора возвращаться в группу. Вставайте все на ковер-самолет и говорите со мной:

Один, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Рефлексия

Сколько героев было в нашей сказке? (шесть)

Какое задание вам понравилось больше всех?

Кто помог подружиться зверям? (Лиса)

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Как вы много всего знаете и умеете. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия для средней группы

Комплексное итоговое занятие...

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...