"Мы чтим великий день победы"
проект (старшая группа)

Васюкова Анастасия Сергеевна

Проект к Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10proekt_k_dnyu_pobedy.docx252.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБДОУ «Детский сад № 83»

прозрачный. герб детского садаpng

Проект:

«Мы чтим великий День Победы!»

Похожее изображение

выполнили:

дети подготовительной к школе группы

воспитатели

Попова  Елена Александровна

Белобородова Марина Владимировна

музыкальный руководитель

Васюкова Анастасия Сергеевна

Бийск 2019

Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какой ценой завоевано счастье.

Пожалуйста, помните!»

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного воспитательного влияния на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается  добрым  или злым.  Какие нравственные качества личности будут развиваться у ребенка, зависит только от окружающих его взрослых.

Любовь к Родине, сопричастность к её истории, культуре, традициям – вот, что такое патриотизм. Важно его начинать развивать ещё в детстве, поскольку в этот период происходит формирование духовно – нравственных основ ребёнка.

Проблема

К сожалению, подрастающее поколение имеет поверхностное представление  о событиях исторического наследия страны.  В наш век, современных технологий дети с дошкольного возраста увлекаются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами и совсем не интересуются жизнью и историей своей страны. Представления детей  о героизме нашего народа в борьбе за свободу  в годы ВОВ весьма поверхностны и отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства и патриотизма.

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказывать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о Победе.

Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению  сформировать чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил им счастливую жизнь

Поэтому мы решили разработать проект, направленный на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Творческий проект нашего дошкольного учреждения «Мы чтим великий День Победы» был успешно осуществлён в период с апреля по  май.

Цель:  формирование у детей гражданско – патриотической позиции  на основе расширения представлений о героях и защитниках Великой Отечественной войны.

Задачи:

1) обогатить представления детей о мужестве, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

2) расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

3) способствовать развитию  творческих способностей через выразительное чтение стихов, исполнение песен.

4) способствовать развитию двигательной активности детей в процессе разучивания танцев;
5) воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Родине;

6) привлечь детей и родителей к совместным и  познавательно – тематическим мероприятиям, изготовлению  творческих работ;

7) рассказать о подвигах героев и военных сражениях  воспитанникам других       групп нашего детского сада.

Предмет исследования: музыка и литература на военную тематику.

Гипотеза: в ходе реализации проекта у детей у воспитанников будут сформированы начальные представления о празднике День Победы, солдатах защищавших свою Родину

Формы работы: 

  1. поисковая деятельность по сбору материала: иллюстраций, литературных произведений,  песен, фотографий по теме проекта;
  2. совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей по созданию тематическо – творческой  выставки «Мы чтим великий День Победы!».

Методы и приёмы:

Исследовательский:

изучение и анализ литературы.

Частично-поисковый:

работа с воспитанниками  над составлением и реализацией проекта.

Информационно-рецептивный:

рассматривание;

продуктивная деятельность.

Объяснительно-иллюстративный:

беседа;

рассказ;

чтение художественной литературы;

просмотр телепередач и  интернет ресурсов.

Прогнозируемый результат на уровне воспитанников:

- разовьется познавательная активность в ходе поисковой деятельности по сбору материалов, рассказывающих о подвигах советского народа  и героях Великой Отечественной войны;

- проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

- познакомятся с литературными и музыкальными произведениями военных лет;

- разовьются коммуникативные навыки  при общении со  сверстниками и родителями;

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повысится качество методического сопровождения; самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

- повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;

 -применение в своей деятельности в работе с детьми и родителями;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;

- сформируется желание сотрудничества с детским садом;

- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций;

Прогнозируемый результат на уровне педагогических технологий и  предметно – пространственной среды:

- обогащение методов, приемов, - средств и форм патриотического воспитания дошкольников;

- создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме;        

Продукт проекта:

Данный проект объединил усилия педагогов и родителей, в формировании патриотического чувства детей. Создал благоприятные условия для нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.

Дети совместно с родителями проявили творчество в изготовлении работ и рисунков для выставки.  Результатом стало: проведение тематического занятия  «Мы чтим великий День Победы», что способствовало расширение представлений о героях и защитниках ВОВ;

участие и призовые места на всероссийском фестивале «Никто не забыт, ничто не забыто».

Презентация проекта:

Оформление  творческой выставки совместно с детьми. Выставка и выступление детей было представлено воспитанникам других групп нашего детского сада.

                       

Практическое применение

Изученный и подобранный методический и наглядный материал можно использовать на занятиях по художественно – эстетическому развитию.

 Классификация проекта                                                                 Таблица №1

Название проекта

«Мы чтим великий День Победы!»

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Тип проекта

Информационный

Вид проекта

Творческий

Продолжительность проекта

Среднесрочный

Участники проекта

Дети, педагоги, родители

Возраст детей

6  лет

Срок реализации проекта

1 месяц  

Распределение деятельности по этапам проекта                     Таблица №2

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1 этап

Подготовительный этап

- определение цели и задач, изучение методической и специальной литературы;
- подбор методического и учебного обеспечения;
- подбор музыкального, наглядного материала;
- разработка и систематизация мероприятий по теме проекта;
- беседа с детьми, выявление первоначальных знаний по теме проекта;
- анкетирование воспитателей и родителей по теме проекта;
- сотрудничество с родителями
- создание презентации «Я рисую этот мир»
- создание видеокаталога «А закаты алые»

 

4 неделя

апреля 2019

2 этап

Разработка проекта

- консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников»
- консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
- проведение цикла занятий художественно - эстетического развития (музыкальная деятельность), совместной деятельности, включающие:
 активизация знаний о Великой Отечественной войне;
 беседа о событиях Великой Отечественной войны;

1 неделя

мая 2019

3 этап

Реализация проекта

- восприятие и анализ военных песен, знакомство с историей их создания

(«Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедена – Кумача, «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова, «Вечер на рейде» музыка В. Соловьёва-Седого, слова А. Чуркина, «Тёмная ночь» музыка Н.Богославского, стихи В. Агатова);
- разучивание и исполнение песен «У моей России» слова И. Соловьёвой, музыка  Г. Струве, «А закаты алые» слова музыка Натальи и Виталия Осошника,  стихов, сценок;
- разучивание музыкально-ритмических движений, при постановке танцев на мелодии песен: «Дети войны» слова И. Резника, музыка О. Юдахиной, «Я рисую этот мир» автор А. Ермолов;

2 неделя

мая 2019

 

4 этап

Подведение итогов

Творческая выставка рисунков и поделок.

Тематическое занятие «Мы чтим великий День Победы».

Выступление на всероссийском фестивале

«Никто не забыт, ничто не забыто!»  

3 неделя

мая 2019

Подведение итогов:

Вот и закончен наш проект «Мы чтим великий День Победы!» Теперь мы  с ребятами можем сказать, что всё то, что было нами задумано, выполнено. Гипотеза нашей работы подтвердилась. Мы  обогатили опыт детей в сфере патриотического воспитания путем использования разных методов и приемов.  На протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за нашу страну.

В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны, сопереживание и более осознанное понимание подвига советского народа.

При восприятии песен военных лет, дети определяли характер музыки, беседовали по содержанию, узнавали историю создания песен, выражали эмоциональное наполнение произведений с помощью рисунка, танца, родителей – всё это способствовало активизации формирования патриотических качеств личности дошкольников.

Активное участие в музыкально - творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры, способствовало развитию творческого потенциала, познавательной и двигательной  активности детей.

Литература:
1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвящение, 1989. – 270 с.

2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.

3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005.

5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

6.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Владос, 2000. — 304 с

7. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

8. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

9.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников.— М.: Академия, 1998. — 240 с.

10. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. - 2017. - №12.

11. Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. - 2017. - №11

12. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтим великий День победы».

Материал рекомендован воспитателям ДОУ подготовительной к школе группы. Направлена на формирование патриотического воспитания дошкольников...

Сценарий праздника «Чтим Великий День Победы»

Сценарий  праздника «Чтим Великий День Победы» Ведущий 1: 22 июня 1941 года...Ведущий 2: 9 мая 1945 года...Ведущий 1: Две странички календаря.Ведущий 2: Два дня жизни планеты Земля.Ведущий 1...

Сценарий музыкально-литературной композиции « Чтим Великий День Победы!» старшая группа

Сценарий музыкально-литературной  композиции   « Чтим Великий День Победы!" старшая группа...

Презентация "Мы чтим великий день победы"

Презентация к празднику 9 мая...

"Мы чтим великий день победы"

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Патриотическое воспитание дошкольников. Тематическое музыкальное занятие "Чтим Великий День Победы". Старшая группа.

Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордос...

Открытое музыкальное НОД в старшей и средней группе, посвященное празднику 9 мая «Чтим великий День Победы»

. Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны, закреплять представления о празднике Дня Победы; воспитывать патриотизм, гордость за свою Отчизну....