"Мы чтим великий день победы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_chtim_velikiy_den_pobedy.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы чтим великий День Победы!»
Конспект тематического занятия
для детей
старшего дошкольного возраста
(Дети входят в зал под музыку «День победы», садятся на стулья).
Воспитатель: Приближается долгожданный праздник – День Победы. 9 мая закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жесткой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Давайте послушаем, как дети с благодарностью говорят об этом.
Стихи
1 ребёнок:
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В день Победы наши деды
Надевают ордена.
2 ребёнок:
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ –
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Для одних война стала далёким воспоминанием, для других — историей. Но и сегодня ни один не остаётся равнодушным, когда слышит по радио главную песню Великой Отечественной войны.
Слушание «Вставай страна огромная»
(Звучит песня, ребенок читает стих).
3 ребенок:
Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины пошли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
Воспитатель: Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все.
Драматическая постановка «Плач расставания»
(В центр зала выходят дети. Девочки прощаются с мальчиками, обнимают их, плачут, затем отходят на задний план: мальчики в середине, девочки по бокам. На сцену выходит мать – музыкальный руководитель. Присаживается на край постели, на которой спит ее сын. Смотрит на спящего сына и гладит рукой по волосам и рукам).
Музыкальный руководитель:
Баю-бай, ты мой единственный,
Баю-бай, родной.
На ребячьей шее завиток смешной.
Крепко спи, моя кровиночка,
До начала дня.
Рано утром Богородице отдаю тебя.
Рано утром, чуть засветится
Красным горизонт,
Ты уйдешь, мое сердеченько,
Ты уйдешь на фронт.
Как хотелось бы мне, Господи,
Птицей серой быть!
Я за сыном полетела бы, чтоб его укрыть.
Отчего, беда кровавая, не уходишь вон?
Мати Божия Пречистая, ты прими мой стон!
Ты, Владычице Небесная, различи мой зов,
Над сыночком моим миленьким
Свой раскрой покров.
Ты пройди с ним, Милосердная,
Сквозь огонь и дым,
Сохрани его, Пресветлая, сохрани живым!
Я ночами безысходными не сокрою глаз.
Дома спи, моя кровиночка, спи в последний раз…
(Мать уходит. Мальчик встает, надевает автомат, поправляет мундир).
Мальчик-солдат:
Боже Милосердный! Я перед Тобой.
Я ещё не взрослый, а вступаю в бой.
Может, я из боя вовсе не приду.
В руки твои, Господи, жизнь свою кладу.
Господи, не думай – смерти не боюсь.
Просто мама дома ждет, когда я вернусь…
Словно в преисподней здесь среди огня.
Мамочка! Родная! Вымоли меня!
Импровизация с огнем
(Девочки выбегают с красными султанчиками, изображая огонь. Мальчик – солдат потихоньку спиной уходит в строй к мальчикам. Девочки исполняют танец огня, мальчики под звуки автомата стреляют в разные стороны. По окончании импровизации девочки укладывают платки в один огонь).
Воспитатель: Во всех городах мира, по которым прошла война, горит вечный огонь. Почему он вечный, ребята? Он горит не прекращая в память о всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Поэтому и мы с вами не должны ни на минуту забывать о них, наших бесстрашных героях. И об этом следующая песня «А закаты алые».
Песня «А закаты алые»
Воспитатель: А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Фашисты продолжали наступать сжигали деревни, брали в плен взрослых и детей и расстреливали не жалея ни кого. Словно чёрный ворон налетел на матушку Родину и беспощадно накрывал тьмой людской боли. Всех коснулся чёрным зловещим крылом и взрослых и детей. Дети забыли как играть, прячась от вражеских бомб и пуль. Посмотрим, как это было – танец «Дети войны»
Танец «Дети войны»
Воспитатель: Весь наш народ поднялся на защиту Отечества. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагом. Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой и легкой победой. Фашистские войска бомбили наши города и села, направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты, хорошая броня у танков, пушки и пулеметы. А у советских солдат была отвага, мужество и любовь к своей земле. И каждый из них мечтал о светлом будущем. Давайте посмотрим об этом инсценировку.
Сценка у шалаша « Мечты о будущем»
(Звучит музыка «В землянке». Дети у шалаша, одетые в раненых солдат и медсестра. Один ребёнок у шалаша, чистит оружие, другой у костра – муляжа имитирует обед из котелка. Третий - на пеньке письмо пишет. Четвёртый лежит, его перевязывает медсестра. Они друг за другом читают стихи)
4 ребенок-солдат:
Как хочется скорей домой вернуться
Обнять любимых и родных
У дома в речку окунуться
В постельке тёплой, маминой проснуться.
5 ребенок-солдат:
Купил бы я своей мамуле
Цветную шаль, да с бахромой
Скорей бы дни войны минули
Как хочется скорей домой!
6 ребенок-медсестра:
А я не устаю мечтать
О добром мальчике, и смелом
Я с ним хотела б танцевать
Кружиться в платье белом.
(Музыка «В землянке» звучит громче. Мальчик, который чистил автомат, приглашает её на танец. Дети танцуют).
Ведущий: Мечтали все, и те, кто воевали
И те, кому в тылу пришлось страдать
Мечтали, чтоб о них не забывали
Да разве можно об этом забывать?
(Музыкальный руководитель в роли матери смотрит в даль с тоской).
Музыкальный:
Сынок. О, где же ты родимый?
Живой ли? Раненый в глуши?
Ты отзовись, сынок любимый
Хоть два словечка напиши.
Воспитатель: И сын писал…
Ребёнок – солдат (на пеньке пишет и читает):
Здравствуй мама, не суди меня строго
Что редко пришлось мне писать
Я жив, здоров, ну…раненый немного
В бою не раз успел я побывать!!!
Так много, мама, хочется сказать…
(Слышится голос воспитателя: «Батальон – к бою!»).
Ребенок – солдат:
Н,у вот опять.. пора в дорогу
Тебя, родная, защищать!
Воспитатель: Во время войны люди очень хотели знать о своих близких – живы ли они? И отправляли свои письма – вот в таких конвертах – треугольниках. В руках у меня потерянное письмо одного мальчика, который написал его перед боем. Давайте откроем и прочитаем. (Открывает).
Я был ребёнком, жить старался
Играл, с ребятами дружил
Как все мальчишки часто дрался,
Девчонку во дворе любил
Не страшно мне в бою погибнуть
Но страшно мне людьми забытым быть
Я вашу память не хочу покинуть
Раз не придётся больше с вами жить.
Помните меня, не забывайте
За вас в бою фашиста крепко бил
Помните меня, не забывайте
Ведь я когда то рядом с вами был!
(Воспитатель убирает письмо и обращается к детям).
Давайте будем помнить о подвигах парнишки
О подвигах погибших всех солдат в военной мгле
Почтим молчанием, девчонки и мальчишки
И припадём коленями к земле!
(Воспитатель кладет цветы к памятнику).
Минута молчания
Воспитатель: Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой. Давайте, еще раз в стихах выразим признательность за то, что мы живем в мире и согласии.
Воспитатель:
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба.
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн – НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
7 ребенок:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле
Мир нужен взрослым и детям.
8 ребенок:
Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Воспитатель: О мире и светлом небе над головой следующий танец – «Я рисую».
Танец «Я рисую»
Воспитатель: Давно закончилась война. Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой фронтовые дороги, но земля всегда будет помнить о войне. И мы не должны забывать о ней. Не должны забывать о том, что живем в замечательной стране – России! Давайте споем об этом песню.
Песня «У моей России»
Воспитатель: И закончим мы наше занятие песней, которая является символом 9 мая, символом Дня Победы.
(Звучит песня «День победы», дети уходят из зала маршем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтим великий День победы».
Материал рекомендован воспитателям ДОУ подготовительной к школе группы. Направлена на формирование патриотического воспитания дошкольников...
Сценарий праздника «Чтим Великий День Победы»
Сценарий праздника «Чтим Великий День Победы» Ведущий 1: 22 июня 1941 года...Ведущий 2: 9 мая 1945 года...Ведущий 1: Две странички календаря.Ведущий 2: Два дня жизни планеты Земля.Ведущий 1...
Сценарий музыкально-литературной композиции « Чтим Великий День Победы!» старшая группа
Сценарий музыкально-литературной композиции « Чтим Великий День Победы!" старшая группа...
Презентация "Мы чтим великий день победы"
Презентация к празднику 9 мая...
"Мы чтим великий день победы"
Проект к Дню Победы...
Патриотическое воспитание дошкольников. Тематическое музыкальное занятие "Чтим Великий День Победы". Старшая группа.
Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордос...
Открытое музыкальное НОД в старшей и средней группе, посвященное празднику 9 мая «Чтим великий День Победы»
. Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны, закреплять представления о празднике Дня Победы; воспитывать патриотизм, гордость за свою Отчизну....