Методическая тема: "Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста"
рабочая программа (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сказка»
План работы
по самообразованию воспитателя Копыловой. С.И
Тема: « Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»
2018
Культура – это творческая созидательная
деятельность по преобразованию природы
и общества.
А.И. Арнольдов
Актуальность: Формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Проблема: В настоящее время наблюдается значительное снижение воспитательного воздействия семьи и национальной культуры в сфере воспитания подрастающего поколения.
Цель: создать условия для формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную данной тематике;
Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать;
Повысить заинтересованность родителей в нравственном воспитании детей;
Повысить компетентность родителей в вопросах культуры поведения.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Направление: коррекция поведения.
Внутренние связи: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Формы работы: занятия, беседы, игровая деятельность, активизирующее общение, проблемные ситуации, экскурсии, чтение художественной литературы, викторины.
Ожидаемый результат: Знание детьми правил поведения в быту, игре, другой деятельности. Умение оценивать свое поведение, поступать правильно в соответствующей ситуации.
Программа рассчитана для занятий с детьми от 3 до 6 лет в течение 3 лет. В основу тематического плана второго и третьего года занятий с детьми взята программа “Азбука общения” Шипицыной Л.М.
В данной программе предусматриваются следующие направления воспитательной работы:
культура деятельности;
культура общения;
культурно-гигиенические навыки.
Критерии результативности
Возраст | Культура общения | Культура деятельности | Культурно-гигиенические навыки |
3 – 4 года | Пользоваться словами вежливого обращения. Быть приветливым и вежливым со всеми взрослыми. | Соблюдать чистоту и порядок в своём игровом уголке, за своим столом. Везде и всегда бережно относиться к вещам, игрушкам. | Содержать в чистоте лицо, руки, одежду, обувь. Пользоваться салфеткой во время еды. За столом сидеть прямо, не класть локти на стол. после прогулки тщательно вытирать ноги. |
4 - 5 лет | Не перебивать взрослых, не вмешиваться а их разговор. Подать стул или уступить место вошедшему взрослому. Поднять и вежливо подать оброненный кем-то предмет. Слушать старших внимательно, стоять спокойно, смотреть в лицо собеседнику. | Доводить начатое дело до конца. Выполнять работу только хорошо. Если что-то не понял, переспросить старших или товарищей. Быть настойчивым в достижении цели. | Вставать утром всегда в одно и то же время. делать утреннюю гимнастику. Тщательно умываться, чистить зубы, аккуратно причёсываться. Правильно пользоваться столовыми приборами. Кушать не торопясь, аккуратно, бесшумно, тщательно пережевывать пищу. |
Возраст | Культура общения | Культура деятельности | Культурно-гигиенические навыки |
5 – 6 лет | Мальчикам пропускать вперёд девочек. Помогать малышу или сверстнику застегнуть, надеть пальто, повязать шарф. В общественных местах говорить спокойно, негромко. С уважением относиться к труду старших, не мешать взрослым. | Не сидеть без дела. Никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Любить природу, заботиться о животных. Пользоваться книгами за столом, беря её чистыми руками, не загибая углы страниц. | Закончив еду класть прибор в тарелку, а не на скатерть. Вечером прежде чем лечь спать, привести в порядок свою одежду и обувь. Чистить свою обувь, аккуратно вешать свою одежду. Спускаться по лестнице, держа спину прямо, придерживаться за перила. |
План работы с детьми 01.09.2018-01.06.2019
СЕНТЯБРЬ
Проведение диагностики уровня сформированности некоторых привычек нравственного поведения
СИТУАЦИИ.
1. «Путешествие по маршруту добрых дел»
-воспитывать желание поступать, как подобает хорошим людям
2. «Будь опрятным»
-продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
БЕСЕДЫ
1. «Вежливость на каждый день»
-побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно.
2. «Мой четвероногий друг»
-воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Наши эмоции»
- знакомство с различными эмоциями
«Давайте познакомимся»
-упражнять в правилах знакомства, общения со сверстниками и взрослыми
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Детский сад», «Семья», «Повара», «Парикмахерская»
- воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки.
ОКТЯБРЬ
СИТУАЦИИ
1.«Пожелаем здоровья друг другу»
-продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.
БЕСЕДЫ
«Почему необходимо ухаживать за зубами»
- воспитывать привычку ухаживать за зубами
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Если заболел друг, бабушка...»
-побуждать проявлять заботу о людях, быть внимательным, чутким
«Что сначала - что потом?»
-закрепить приемы пользования зубной щеткой
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Больница», «Стоматология »
-воспитание, культуры поведения в общественных местах, желание заботится, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
НОЯБРЬ
СИТУАЦИИ
1. «Будь скромным»
-воспитывать скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству
БЕСЕДЫ
1. «Кто такой скромный человек»
- дать представление о скромности
2. «Расскажи о хорошем поступке друга»
-упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Шкатулка добрых дел»
-упражнять в умении и желании делать добрые дела
«В автобусе, самолете, метро»
-закрепить правила поведения в общественном транспорте.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Детский сад», «Семья», «Повара», «Парикмахерская» - воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки.
ДЕКАБРЬ
СИТУАЦИИ
1. «Я и взрослые»
-приучать не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, обращаться по имени и отчеству.
2. «Неразлучные друзья- взрослые и дети» - развивать культуру общения с взрослыми и детьми
БЕСЕДЫ
1. «Мое настроение и настроение людей»
-объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать свое настроение
2. «Правила для всех»
-подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Настольная игра «Кому что нужно»
- побуждать подбирать к карточкам, изображающим добрые дела, карточки с предметами, необходимыми для выполнения этих дел.
«Добрые советы»
-закрепить знания правил поведения и общения между детьми и взрослыми
«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Автобус», «Самолет», «Кафе», «Семья»
-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.
ЗАНЯТИЕ
Тема: “Ребята, давайте жить дружно!”
-учить детей ощущать близость, тепло другого человека;
развивать чувство принадлежности к группе, чувства единства и сплоченности;
повышать уверенность в себе.
а: “Ребята, давайте жить дружно!”
ЯНВАРЬ
СИТУАЦИИ
«Как вести себя в гостях?» - напомнить правила поведения в гостях.
БЕСЕДЫ
-объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережевывать тщательно), есть бесшумно, пользоваться салфеткой
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
-развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.
«Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола
«В гостях и дома»
Цель: упражнять в соблюдении правил поведения в гостях
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Встречаем гостей»
-воспитание культуры поведения в общественных местах
ФЕВРАЛЬ
СИТУАЦИИ
1.«Учимся знакомиться» - развивать желание общаться
БЕСЕДЫ
1.«Почему с жадным никто не дружит»
-вызвать осуждение жадности как черты характера
2. «Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Рыцарские поступки»
- воспитывать галантное отношение к девочкам
«Объясни поступок»
-упражнять в оценке правил поведения
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Армия», «Солдаты», «Семья», «Спасатели»,
- правила поведения в общественных местах, воспитание у мальчиков заботливого отношения к девочкам.
МАРТ
СИТУАЦИИ
1.«Мы пришли в магазин»
-продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
БЕСЕДЫ
«Пожилые люди»
-побуждать проявлять заботу о пожилых людях
«Праздники в нашей семье»
-приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Мама, я тебе звоню»
- закрепить правила общения по телефону.
«Рыцари и дамы»
-упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Мы - артисты», «Ателье», «Аэропорт», «Семья идет в парк», - воспитывать культуру общения, упражнять в правилах этикета
ЗАНЯТИЕ
Тема: “В мире вежливых слов”
Задачи:
воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
закреплять знания правил доброжелательного общения;
научить детей избегать обиды.
АПРЕЛЬ
СИТУАЦИИ
1. «Как бы ты поступил?»
-подчеркнуть связь правил поведения с поступками
БЕСЕДЫ
«Как бы ты поступил»
-побуждать к проявлению чувства справедливости, отзывчивости.
«Что значит защищать слабых»
-воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать.
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Я покупаю подарок»
-упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю
«Важные слова»
-упражнять в вежливости
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Театр», «Зоопарк»
-воспитание, культуры поведения в общественных местах.
МАЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Тема: «Путешествие в Страну вежливости и доброты»
- способствовать этическому развитию личности учащихся.
ЧТЕНИЕ в течении учебного года
А. Барто «Помощница»,
С. Михалков «Недотепа»
Б. Житков «Как я ловил человечков»,
С. Маршак «Урок родного языка»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
С.Иванов «Хорошо или плохо»,
Р.Погодин «Просто история»
В. Железняков «Рыцарь»,
А. Барто «Вовка - добрая душа»
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,
Благинина «Если был бы я девчонкой»
С. Маршак «Дети нашего двора»
Все сказки К.И.Чуковского
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Выставка «Осенние фантазии» сентябрь
Папка-передвижка «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» сентябрь
Фото выставка « С бабушкой своею…» октябрь
Родительское собрание «Рисуем вмести с ребенком» ноябрь
Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» ноябрь
Составление анкеты для родителей «Воспитан ли ваш ребенок» декабрь
Конкурс рисунков «Как нельзя себя вести» - совместная работа родителей и детей. январь
Проведение родительского собрания «Вежливые словечки» февраль
Участие в выставке рисунков «Любимый герой из сказки К.И.Чуковского» март
Выставка поделок из бросового материала «Мусорная фантазия» апрель
Консультация для родителей «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» май
Задачи:
1. Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Сформировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
3. Воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми и правильно выражать свои мысли.
4. Формировать нравственные общечеловеческие качества, правила общения между людьми, умение считаться с их делами, интересами, удобствами.
План работы с детьми 01.09.2019-01.06.2020 ( 4-5 лет)
СЕНТЯБРЬ
СИТУАЦИИ.
1. «Пожелаем здоровья друг другу»
-продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.
2.«Мы в детском саду»
-продолжать знакомить с уроками вежливости: приветствовать взрослых и сверстников, здороваться, прощаться, обращаться по имени и отчеству к взрослым, вежливо просить о помощи, благодарить.
БЕСЕДЫ
1. « Почему важно быть опрятным»
-объяснить детям что опрятность - это привычка, уважение к себе и окружающим.
2. «Мое настроение и настроение людей»
-объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих.
Рассматривание
Книг, альбомов, иллюстраций на тему:
-береги вещи, книги
-уроки вежливости и этикета
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Сундучок полезных дел»
-воспитывать желание помогать взрослым, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
«Я умею пользоваться столовыми приборами»- закреплять полученные навыки
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Детский сад», «Семья», «Повара», «Парикмахерская»
- воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки.
Труд
-помочь малышам одеться на прогулку, помочь взрослым вскопать огород
-воспитывать желание помогать взрослым и малышам
Наблюдения
-за трудом работников кухни, за игрой малышей.
Пальчиковая гимнастика
«Двое разговаривают», «Дружные пальчики» - развивать мелкую моторику
Чтение
А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа»
ОКТЯБРЬ
СИТУАЦИИ
1«Учим малышей пользоваться зубной щеткой»
-закрепить приемы пользования щеткой
БЕСЕДЫ
«Что значит защищать слабых»
-воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать.
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Я покупаю подарок»
-упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Автобус», «Самолет»,
-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.
Наблюдения
За приемом пищи малышей, трудом и отдыхом взрослых и сверстников
-воспитание уважения к труду и отдыху взрослых, малышей, желания им помогать, быть к ним внимательными и заботливыми.
Психогимнастика
«Угощаем конфетами», «Гроза», «Король Боровик не в духе» - вызвать реакцию мимики на содержание текста (Программа «Детство» с. 58)
Чтение
Б. Житков «Как я ловил человечков», С. Маршак «Урок родного языка»
-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу и своим близким, правильно вести себя на улице, в гостях, детском саду
Наблюдения
-За дорогой, пешеходами, прохожими на улице
- знакомить с правилами поведения на дороге и улице
Экскурсия в музей
-упражнять в соблюдении правил поведения в музее
Труд
-мытье игрушек малышей, аквариума, уборка участка от опавшей листвы, вскапывание клумб
-вызвать желание трудиться, приносить радость окружающим хорошим трудом
НОЯБРЬ
СИТУАЦИИ
1 «Взрослые отдыхают»
- воспитывать умение с заботой и вниманием относиться к отдыху взрослых
БЕСЕДЫ
1«Пожилые люди»
-побуждать проявлять заботу о пожилых людях
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«В автобусе, самолете, метро»
-закрепить правила поведения в общественном транспорте.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Кафе», «Семья»
-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.
Рассматривание
Иллюстраций, фото, рисунков на темы:
-как помочь пожилым людям, взрослым, малышам
-скромность украшает человека
ДЕКАБРЬ
СИТУАЦИИ
«Вкусный обед»
-совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой), приучать полоскать рот после еды.
«Встречаем праздник»
-вызвать желание проявлять внимание к близким (дарить подарки, сделанные своими руками)
БЕСЕДЫ
«Как вести себя за столом»
-объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережевывать тщательно), есть бесшумно, пользоваться салфеткой.
«Уважай труд взрослых»
-привлечь внимание к труду взрослых, его общественному значению, вызвать желание уважать их труд
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола
«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Столовая», «Театр»
-воспитывать культуру поведения за столом и в общественных местах.
Наблюдения
-За работой няни, прачки - воспитывать уважение к труду взрослых
Наблюдения
-За работой няни, прачки - воспитывать уважение к труду взрослых
Труд
-помочь работе няни, прачки
-вызвать желание трудиться , чтобы помочь взрослым
Рассматривание
Иллюстраций, фото, рисунков на темы: - помогаем взрослым - как вести себя за столом
- как и чем порадовать близких
-умей прийти на помощь - в гостях и дома
Занятие комплексное
«Пригласительная открытка на елку» -вызвать желание порадовать близких (конспект)
ЯНВАРЬ
СИТУАЦИИ
«Так у нас, а у вас?»
-закрепить правила пользования столовыми приборами
«Как принимать и дарить подарки» - упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек
БЕСЕДЫ
«Праздники в нашей семье»
-приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Так - не так»
-упражнять в умении различать хорошие и плохие поступки
«Угадай настроение»
-упражнять в умении определять настроение по мимике, жестам, интонаци
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Мы - артисты», «Ателье»,
- воспитывать культуру общения, упражнять в правилах этикета
Наблюдения
-За выступлением артистов, телеведущих с экранов ТВ
- воспитывать культуру поведения и речевого общения
Труд
-уборка снега на участке у малышей и своем
-вызвать желание трудиться дружно, сообща, оказывать помощь друг другу и малышам.
ФЕВРАЛЬ
СИТУАЦИИ
«Я пишу письмо другу»
-познакомить с правилами составления устного письма
«Говорим по телефону»
-продолжать знакомить с правилами культурного общения по телефону
БЕСЕДЫ
«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка»
-напомнить правила общения по телефону с людьми разного возраста
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Буратино спешит к Мальвине»
-упражнять в правилах хорошего тона, поведения в транспорте, на улице «Мама, я тебе звоню»
- закрепить правила общения по телефону.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Семья идет в парк»,
- правила поведения в общественных местах, воспитание у мальчиков заботливого отношения к девочкам.
Рассматривание
Иллюстраций к книгам, рисунки на темы:
-как письмо в дом приходит
- Наша Армия - фото пап и дедушек
Психогимнастика
«Дружба», «Улыбка», «Смех и радость»
Развлечение-соревнование
«А ну-ка, мальчики»
Цель: упражнять в оценке поступков сверстников, воспитывать культуру поведения в коллективе (по плану физорга)
Чтение
С.Иванов «Хорошо или плохо», Р.Погодин «Просто история»
МАРТ
СИТУАЦИИ
«В гостях у Чистюлькина»
-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
«Как чистить зубы»
-продолжать знакомить с правилами ухода за зубами
БЕСЕДЫ
«Много друзей - всегда веселей»
-воспитывать желание дружить
«Правила для всех»
-подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Каждой вещи свое место»
-упражнять в желании поддерживать порядок в группе, в своих вещах
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Спасатели», «Стоматология »
-воспитание, культуры поведения в общественных местах, желание заботится, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
Психогимнастика
«Зубы болят», «Я выздоравливаю», «Грусть» Развлечение
«Всем советуем дружить»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и малышами
Чтение
В. Железняков «Рыцарь», А. Барто «Вовка - добрая душа»
Занятие «Не хочу быть неряхой»
- воспитывать желание следить за своим внешним видом, быть опрятным
( конспект)
АПРЕЛЬ
СИТУАЦИИ
«Как пользоваться столовыми приборами»
-закрепить навыки пользования столовыми приборами
«Мы пришли в магазин»
-продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
БЕСЕДЫ
«Как вести себя в магазине»
- упражнять в вежливом обращении «На приеме у врача»
-воспитывать желание слушать и выполнять советы доктора, благодарить за помощь
Д/ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Успокой-ка»
-приучать к желанию подбирать слова, интонацию, жесты для того, чтобы успокоить расстроенного чем-то товарища
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Встречаем гостей»
-воспитание культуры поведения в общественных местах,
МАЙ
Ситуации
«В кино, театре»
-закрепить правила поведения в общественных местах
Беседы
«Расскажи о хорошем поступке друга»
-упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей
«Как и чем порадовать друга, близких»
-воспитывать желание проявлять личную инициативу приносить радость окружающим
Д/ игры и упражнения
«Рыцари и дамы»
-упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек Сюжетно- ролевые игры
«Театр», «Зоопарк»
-воспитание, культуры поведения в общественных местах.
Рассматривание
Иллюстраций к книгам, рисунков, схем на темы:
-как вести себя в театре
Психогимнастика
«Дружные ребята», «Девчонки улыбаются», «Грусть»
Развлечение
«Вечер вежливости»
Цель: - упражнять в вежливости
.
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Выставка «Осенний марафон» сентябрь
Оформление уголка: «Давайте жить дружно»
Папка-передвижка «С чего начинается дружба»
Консультация для родителей: «Культура общения в семье-основа формирование авторитета родителей.
Фото выставка « С бабушкой своею…» октябрь
Родительское собрание «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться» ноябрь
«Посеять в детских душах доброту»
Консультация для родителей «Уроки вежливости» ноябрь
Памятка для родителей: «Как помочь ребенку подружиться»
«Список художественной литературы для чтения дома»
Конкурс рисунков «Подарить улыбку другу» - совместная работа родителей и детей. январь
Участие в выставке рисунков «Любимый герой из сказки К.И.Чуковского» март
Выставка поделок из бросового материала «Дом в котором мы живем» апрель
Консультация для родителей «Культура поведения детей в общественных местах» май
Конспект занятия в старшей группе
«Не хочу быть неряхой»
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности, продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил, воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам, следить за своим внешним видом, соблюдать знакомые правила гигиены.
Материал: кукла Степка-растрепка, умывальные принадлежности, грамзапись сказок Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Предшествующая работа: чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» игры и что нужно чтобы быть чистым, игра «Чистюлькин спрашивает», беседы.
Ход:
В: Ребята, отгадайте загадку:
Я молча смотрю на всех
И смотрят все на меня
Веселый видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокая, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика
Ребенок ребенка во мне.
Д: Это зеркало.
Я - рыцарь! У меня все для этого есть: и шлем и меч! Вот я какой. Правда, все это тяжело носить, ну, ничего, зато я рыцарь. (Кряхтит, показывает, что ему тяжело)
В: Верно. А для чего нужно зеркало человеку?
Д: Чтобы видеть себя, свое отражение.
В: Да, каждый раз, глядя в зеркало вы думаете: «Как я выгляжу? Поправить ли прическу, что - то в одежде, за этим мы всегда обращаемся к зеркалу.
Кажется, за дверью шум, посмотрю.
(Вносит куклу растрепанную, с испачканным лицом)
Ой, ты кто?
(озвучивает воспитатель)
- Я, Степка - растрепка. Привет всем. Чего это вы со мной не здороваетесь?
- В: Степка, а ты себя в зеркало видел?
- Конечно. Ну и что.
-С: И вещи с ним не дружат! Помните мальчика, от которого одеяло убежало, улетело простыня?
-Д: Это герой из сказки Чуковского «Мойдодыр». Есть еще и Федора, из
сказки «Федорино горе» , от нее посуда убежала.
- С: Почему?
- Д: Она ее не мыла.
- (Звучат короткие отрывки из этих сказок в грамзаписи)
- В: Так как же должен относиться к своей внешности человек, если он хочет
- быть культурным?
- Д: Следить за своим внешним видом, одеждой, обувью.
- С: Содержать в чистоте и тело и одежду, чистить зубы два раза в день.
- В: Все вместе давайте скажем слова Мойдодыра:
-Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам!
А не чистым трубочистам-Стыд и срам! Стыд и срам!
- (Степка появляется чистым, расчесанным):
- Спасибо, ребята, я все понял. Я всегда буду теперь стремиться быть культурным, аккуратным и опрятным. Я дарю вам красивые салфетки, чтобы вы не забывали ими пользоваться за столом и вспоминали меня.
ДО встречи!
Изучаемая литература:
С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
А.А.Лопатина, М.В.Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей»
Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»
С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском сада»
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа “Азбука общения” Шипицыной Л.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста"
В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спор...
Самообразование воспитателя на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ"
План работы и отчет по самообразованию воспитателя....
План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....
Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"
Задача семинара: систематизировать знания педагогов по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха детей дошкольного возраста.Ход семинара.1. Вводная...
Опыт работы по теме "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья...
План работы с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
План работы с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»...