Мастер-класс для педагогов.
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов на тему:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ebru.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру».
Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
- познакомить педагогов с инновационным методом арт-терапии;
- показать педагогам основной способ рисования красками на воде;
- упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги!
«…Детский рисунок – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»
Не секрет, что многие родители и мы педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. В формировании такой личности мы как педагоги принимаем активное участие. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение надо находиться в поиске, интересного для себя и для детей.
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования, которую можно использовать в работе с детьми.
(На фоне журчащей воды произносится текст)
«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,
но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,
и на свете нет ей равной.» Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе")
мудрец Лао-Цзы
Показ работ детей в технике «Эбру»
Скажите пожалуйста, а хотелось бы вам окунуться в этот волшебный мир?
Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и крахмала. Я для вас его уже приготовила. Специальные краски, кисть, острая деревянная шпажка.
Сначала создадим фон, фон нашего настроения. Для этого нам потребуется веерная кисть. С помощью кисти мы набираем краску и постукивая по ней создаем цветовые разноцветные пятна.
А теперь палочкой делаем волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.
Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!
А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.
Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.
Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.
И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.
Когда ваш рисунок готов, его нудно перенести на бумагу.
Педагоги работаю за столами.
Рисование на воде дает возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование в технике Эбру, как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.
Рефлексия
Пригодятся ли вам знания, полученные на мастер-классе?
Как вы считаете, что развивает эта техника у дошкольников?
На каком этапе вам было интересно работать и почему?
Большое спасибо, что посетили мой мастер-класс.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих прорывов! Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...