Проект "Юные пожарные"
проект (младшая группа)
работа проведена с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_pozharnye.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.
Совместно с родителями и воспитателями закрепить и обучить правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями.
Цель проекта:
Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту.
Задачи проекта:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;
- знакомить с правилами пожарной безопасности;
- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
- учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;
- развивать образное воображение и сообразительность, конструктивные способности.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы и все желающие)
По времени проведения: краткосрочный (две недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания детьми на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и принимают на практике правила безопасного поведения в быту и на улице.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап (3 дня).
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап (5дней).
Заключительный этап (2 дня).
Развлечение для детей с участием инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
Изготовление родителями макета "Пожарный щит"
Фотоотчет о проделанной работе.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения | - Экскурсия в уголок безопасности на базе детского сада. - П.и. с правилами «Пожарники» - Имитация движений «Поможем пожарнику тушить пожар» - П.и. «Кто быстрее потушит пожар» | - Утренняя гимнастика «Юные пожарники» - Пальчиковая гимнастика с проговариванием «Наша квартира» - П.и. на улице «Слушай мою команду» - Посчитаем предметы, которые нужны при тушении огня. | - Дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину» - Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»» | Представлены фотографии пожарников в разных действиях. Оснащение уголка безопасности иллюстрациями по теме недели. | Консультации с родителями на тему: «Чтобы не было пожара». Печатная информация в уголках для родителей «Правила безопасности дома» |
Вторник Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности | Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду» - Беседа «Огонь – друг или враг» (дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички) - Матем. игра «Зашей комбинезон», «Сколько животных тушило пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстр. книги «Кошкин дом». | - Д.и. «Какой бывает огонь?» - П.и. «Быстрые спасатели» - Прогулка-обследование «Внимание-опасность!» (находить во время прогулки на территории детского сада места, которые несут опасность и как их избежать) - Наблюдение за работой дворника. Посильная помощь в уборке прогулочной площадки. | - Рассматривание карточек в уголке безопасности «Опасно – неопасно» - Д.и. «Найди опасный предмет» - Настольная игра «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудие труда разных профессий) | - ППС насыщена предметами и иллюстрациями по теме недели. - Пополнение уголка безопасности спецтехникой. | Советы родителям «Детям о пожарной безопасности» - Подготовить совместные рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки» |
Среда Речевое развитие | Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности. | - Беседа: «Новая игрушка в нашей группе «Пожарная машина». - Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». | - Игровое упражнение «01» - П.и. с проговариванием «Пожарные учения» - Физминутка «Раз-два, раз-два, будем мы колоть дрова». - Беседа по мнемотаблице «Пожарная машина» (таблица с предметами, которые находятся в пожарной машине) | - Обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички» (пальчиковый театр) - Разучивание стихотворения: «Летит машина красная» | - Пополнение уголка безопасности рисунками детей совместно с родителями на тему: «Спички детям не игрушки» | - Папка-раскладушка «Электрические предметы в доме» |
Четверг Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности. | - Ситуация: «Как ребята спасли травку от огня». - Беседа: «Как в лесу беда случилась». - Игровая ситуация: «В гостях у бабушки-загадушки». | - Физминутка «Спички опасны, их только тронь. - Сразу появится яркий огонь». - П.и.: «Мы помощники пожарных», - Игра-ситуация: «Откуда может прийти пожар» - Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик». | - Огонь в картинках и загадках. - Режиссерские игры по сказкам в центре «Кукольный театр». | - Лото «Не играй с огнем» (в уголок безопасности) | - Посильная помощь родителей в изготовлении декораций. Индивидуальные консультации. |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной деятельности. | - Рассматривание ил. «Пожар в доме» - Движения под музыку «Если сильный огонь, какая музыка будет звучать?» (показ движений руками под музыку) «Если маленький огонь и никакого вреда не приносит, какая музыка будет звучать?» | - Чтение потешек о пожаре. - Рассматривание альбома «01». - Игры в песке (на улице) с пожарной машиной, имитация работы пожарника. - Д.и. «Огнеопасные предметы». | - Повторение стихотворений к итоговому мероприятию. - Беседа «В жизни всегда есть место подвигу». | - Оснащение уголка безопасности плакатами: «Огонь-друг, огонь-враг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .
Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!
Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...