Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Временные понятия»
Подготовила: воспитатель
Мангутова Д.Р.
Образовательные области:
Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Цель:
Выявить уровень освоения образовательной программы для детей шестого года жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания детей о временных понятиях: время года, название месяцев года, дни недели, части суток.
2. Выявить знания детей о признаках природы, соответствующих каждому времени года.
3. Активировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Закрепить художественные навыки детей (рисование).
Развивающие:
1. Развивать связную речь .
2. Развивать внимание, самостоятельность, познавательный интерес.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу .
Материалы и оборудование: макет солнца, картины «Времена года», «Части суток», раздаточный материал, цифры, предметные картины «Ягоды и фрукты», «Перелетные и зимующие птицы», листы бумаги, краски, кисти, салфетки.
Методические приемы: словесный (чтение стихотворений, вопросы и ответы, уточнение, беседа); наглядно-демонстрационный (сюжетные и предметные картины, музыкальное сопровождение ); продуктивная деятельность (рисование), игровой (физминутка, игра на сообразительность, дидактическая игра).
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
- Ребята, какой у нас сегодня солнечный день, но даже если на улице будет хмуро, у нас есть свое солнце, посмотрите, как весело оно нам улыбается. Давайте и мы крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Основная часть
1)- В небе солнышко проснулось
Зорька ранняя красна.
Просит солнце, вы скажите
Какое сейчас время года (весна)
-Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май)
-Назовите основные признаки весны (дети перечисляют признаки весны)
-Только солнце согрело землю и выросла зеленая трава, спрятались в ней божьи коровки.
Задание: сосчитайте сколько божьих коровок спряталось в траве и найдите соответствующую количеству бабочек цифру.
-Ребята, какое время года наступает после весны (лето)
- Назовите летние месяца (июнь, июль, август).
-Назовите основные признаки лета (дети перечисляют признаки лета)
Дидактическая игра: «Ягоды и фрукты».
-Летом поспевают ягоды и фрукты, посмотрите здесь перепутались картинка с ягодами и фруктами. Девочки ищут картинки с ягодами, мальчики с фруктами (каждый ребенок берет по одной картинки).
-Вслед за летом наступает (осень)
-Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Перечислите признаки осени (перечисляют)
Дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы».
-Ребята давайте с вами вспомним, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать. Если, показанная мною птица перелетная, нужны хлопнуть в ладоши один раз, если зимующая - два раза.
-Вслед за осенью приходит (зима)
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
-Опишите зимние признаки (описывают)
Задание на сообразительность.
-Холодными зимними вечерами, можно посидеть и отгадывать загадки.
-Сколько ушей у двух мышей;
-Сколько хвостов у трех котов;
-Сколько животиков у шести бегемотиков.
2) Физминутка
-Ребята, давайте немного отдохнем.
Год за годом, день за днем, ходит солнышко кругом (хоровод).
Весну сменит лето, от лета ждем привета (машут рукой).
Вот и осень, листопад (кружатся)
А за ним и снегопад (руки вверх, вниз).
Льдом покрылась река (руки в сторону).
Здравствуй зимушка-зима (прыжок руки вверх)
Год за годом, день за днем, ходит солнышко кругом (хоровод).
Дети садятся на места.
3) В небо солнце потянулось,
Солнце детям улыбнулось
Просит солнце, не зевай –
Дни недели вспоминай.
-Перечислите дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
-Сколько дней в неделе?(7)
4) Назовите мне части суток (утро, день, вечер, ночь).
-Покажите части суток на картинке.
-Молодцы, ребята, мы с вами вспомнили название времен года, месяцев, перечислили дни недели и части суток.
Продуктивная деятельность
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать свое любимое время года. Подумайте, какие цвета, вы будете использовать при работе, не забывайте, что при рисовании нужно быть аккуратными.
Выполнение работы детьми (под музыкальное сопровождение).
Итоги:
-Какие замечательные рисунки у вас получились. После того ,как ваши работы подсохнут , мы устроим выставку, по ним мы увидим какое же ваше любимое время года. А пока давайте вспомним, а чем мы говорили на занятие.
Дети: О временах года, месяцах, днях недели и частях суток, перечисляли признаки каждого времени года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....