"Гендерный подход в игровой деятельности"
презентация
Материал презентации позволит понять и учитывать в своей работе гендерные различия интересов детей в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gendernye_igry.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что в первую очередь надо сделать воспитателю: Обратить внимание на микроклимат в семьях воспитанников. Продумать работу по формированию гендерной компетентности родителей.
Преобразование ППРС, где будут ярко и счастливо жить наши мальчики и девочки.
Учет интересов девочек и мальчиков в игровой деятельности. Сферы игровых интересов мальчиков и девочек и область пересечения- общие игровые интересы
Атрибуты для развития игрового замысла больше необходимые девочкам Нейтральные атрибуты . Атрибуты для развития игрового замысла больше необходимые мальчикам Куклы, сумочки, посуда, зонтик, коляски, кухонная мебель, зеркало, расчески, весы, касса, предметы быта, бижутерия, женская и одежда и т.д. Животные(фигурки игрушки),медицинские атрибуты, книги, кукольный театр, краски, карандаши, пластилин, мячи, скакалки, муз. инструменты, песок, вода и т.д. Машинки, руль, постройки, макет улицы, железная дорога, конструкторы, военная техника и одежда, инструменты, одежда мужских профессий и т.д. Что необходимо мальчикам и девочкам для осуществления своих игровых замыслов в ППС группы .
Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, каким правилам подчиняется поведение мальчиков и девочек в обществе.
Игры на формирование представлений детей о мужской и женской одежде, вещах, внешнем виде. Дидактическая игра «Собери чемодан» Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде. Дидактические игры «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Игры на формирование знаний о распределении обязанностей в семье. Дидактическая игра «Домашние заботы» Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Дидактическая игра «Собери цепочку » . Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.
Игры на формирование знаний о гендерной составляющей профессий. Дидактическая игра «Кто что делает? » Цель: закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях. Дидактическая игра «Кто кем работает? » Цель: формировать знания о гендерной составляющей профессий.
И гры направленные на воспитание личноснных качеств у девочек и мальчиков. Дидактическая игра «Герои из сказок» Цель: Воспитание в детях идеала мужественности и женственности на примере героев сказок. Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: Формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.
Игры направленные на воспитание культуры взаимодействия между девочками и мальчиками. Хороводная игра «Шел король по лесу» Дидактическая игра «Волшебный цветок» Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Нам, взрослым, надо помнить: «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются» и «Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло» Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерная социализация в игровой деятельности дошкольников
В статье рассматривается понятие гендерного воспитания, его особенности в дошкольном возрасте....
Особенности гендерного социализации в игровой деятельности
Особенности гендерной социализациив игровой деятельности дошкольников Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен ...
Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно ги...
Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно ги...
Использование гендерного подхода в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Использование гендерного подхода в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по реализации гендерного подхода в образовательной деятельности ( 4-5 л.)
Цели. задачи формирования гендерной, семейной принадлежности.1) Формирование ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола ( я-девочка, я-мальчик).2)...
Опыт работы "Реализация гендерного подхода в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".
В данном опыте работы рассматриваются теоретические вопросы гендерной педагогики....