Эссе "Родители и воспитатели-два берега одной реки"
материал
Самое ценное, чем мы обладаем, -
Это то, что побуждает нас делиться
Грег С. Рейд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_roditeli_i_vospitateli-dva_berega_odnoy_reki.docx | 145.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2020»
Номинация «Воспитатель года»
Конкурсное задание «Я - воспитатель»
ЭССЕ
Размазина Татьяна Евгеньевна,
Музыкальный руководитель
МАДОУ д/с № 73 города Тюмени
Тюмень, 2020
Самое ценное, чем мы обладаем, -
Это то, что побуждает нас делиться
Грег С. Рейд
У каждого человека есть свой жизненный путь. На котором его сопровождают разные люди. И оглядываясь назад понимаешь, что некоторые из них когда-то направляли тебя, какой-то фразой или действием, в результате чего ты и идешь по своему пути. Я благодарна, что такие люди встретились и в моей жизни, подсказали, куда поступить учиться после школы. В итоге я получила музыкально-педагогическое образование и устроилась работать в детский сад музыкальным руководителем.
Через несколько лет педагогической практики стало понятно, что педагог для меня – это, прежде всего наставник, который ведет ребенка к тому, чтобы он научился самостоятельно принимать решения, делать правильный выбор, при этом не бояться сделать ошибку. Принимая ее, как очередной опыт в своей жизни. Если плохой, то искать выходы для исправления ошибки, если опыт хороший, то возможность применить его в другой жизненной ситуации. Умение не зависеть от чужого мнения, чужих желаний, следовать голосу своего сердца и заниматься тем, что тебя действительно интересует. Наполняясь знаниями, которыми хотелось бы поделиться со всеми, кто появится в его жизни.
Чаще всего у окружающих складывается мнение, что вся работа музыкального руководителя заключается в разучивании песен, танцев и в подготовке праздников, развлечений. А мне больше нравится другая сторона моей работы – обучающие занятия. Они способствуют развитию ребенка, как музыканта и как человека, приобретающего качества личности, которые помогают ему жить в социуме. Анализ произведения подталкивает ребенка прислушиваться, задумываться и размышлять. На занятии мы слушаем произведение «Две плаксы» Е. Гнесиной, о названии детям не говорится, чтобы они слушали внимательно. Им дается задание подбирать подходящие слова для раскрытия музыкального образа. Так как произведение близко их жизненному опыту, то дети с легкостью отвечают на вопросы: «Какое настроение у человека, когда он плачет?» - «Ему грустно, печально», «А вы знаете, почему плачут дети?» - «Может их обидели, потерялась игрушка или капризничают». «Постарайтесь, слушая это произведение, понять - сколько плакс плачет и почему?» После слушания дети сказали, что слышали два голоса, один низкий, а второй высокий. И в середине произведения плакали вместе, потому что голоса звучали одновременно, к концу они успокаиваются, так как капельки слез постепенно затихают. И на следующих занятиях дети сочиняют разные истории о причине слез двух плакс. Внимательно слушая данное произведение, опираясь на собственный опыт и рассуждая, дети могут понять, какой образ показал композитор в этом произведении, и усвоить некоторые особенности поведения людей. Анализ музыкального произведения, выбор инструмента, на котором он будет играть, танцы и игры со сверстниками, не только помогают ребенку развивать музыкальные способности, но, на мой взгляд, помогают ребенку быть - думающим, способным сделать выбор и правильно выстроить отношения с людьми. А это ли не путь к счастью?
Для каждого счастье складывается по своему, для меня одна из составляющих видеть восторженные глаза детей, когда начинают понимать язык музыки, ее речь, интонацию, а затем и тембр, ритм, форму, жанр - становятся для них близкими и простыми. А это значит, что он будет легко разбираться в этом и чувствовать себя уверенным и сможет быть успешным. Человек успешен тогда когда у него был опыт успеха, к чему я и стремлюсь на своих занятиях. И если они получают этот опыт, начиная с младшей группы, закрепляют его в старших группах, при регулярном использовании всех видов музыкальной деятельности, при постоянной поддержке педагога, то ребенок будет добиваться успеха и в школе, и во взрослой жизни.
Сейчас современному ребенку с самого рождения доступны новые технологии, дающие свободный доступ к любой информации для познания мира. Благодаря которой он рассуждает на взрослые темы, делает неожиданные выводы и нацелен на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Но при общении в гаджетах ребенок не получает ситуацию реального успеха, так как это общение опосредованно. Ведь ситуация реального успеха возникает только тогда, когда происходит непосредственное общение людей друг с другом. А они все чаще общаются по интернету и телефону, и ребенку становится все тяжелее быть участником живого общения со сверстниками и взрослыми. И что же делать? Как же нам решить эту проблему? И в 2008 году пришла идея, проводить занятия для детей раннего возраста, нацеленные на сохранение условий для общения ребенка, развития познавательной активности, и адаптации к детскому саду. Во время этих занятий родитель и ребенок являются равноправными участниками педагогического процесса, что помогает создать чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта для ребенка. Мы привыкли к тому, что педагогический процесс воспринимается как односторонний, от педагога к ребенку, от педагога к родителю. Но моя деятельность доказывает, что это синергия, которая позволяет достичь более высоких результатов, как ребенку, так и взрослым участвующим в этом процессе.
Современный педагог, на мой взгляд, — это профессионал. Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Работа над собой меня настолько увлекла, что в этом году я решила попробовать свои силы в конкурсе «Воспитатель года». Считаю, что профессиональные конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще.
Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей. Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя, поэтому я здесь.
Размазина Татьяна Евгеньевна-музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад №73 города Тюмени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лекция "Родители и воспитатели - два берега одной реки"
детский сад-целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап , к которому надо подготовиться не только ребёнку, но и его родителям....
Родители и воспитатели два берега одной реки.
С целью сохранения и укрепления здоровья я ежедневно провожу ряд оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий:· утренняя гимнастика,·...
Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели — два берега одной реки»
Брэйн-ринг «Родители и воспитатели — два берега одной реки»Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.Задачи: *формировать умения дифференцированн...
"Родители и воспитатели - два берега одной реки"
Работа с семьей – необходимая сложная деятельность в работе воспитателя. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в орг...
Родители и воспитатели - два берега одной реки
работа с родителями, ее формы. Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность.Принципы взаимодействия педагога с родителями....
Доклад для воспитателей на тему:"Родители и воспитатели-два берега одной реки."
Доклад для воспитателей...
Родительское собрание в средней группе «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....