Статья на тему "Путь к взаимодействию или сотрудничество ради развития."
статья
Статья на тему "Путь к взаимодействию или сотрудничество ради развития."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_l.v._udaltsova.docx | 292.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к взаимодействию или сотрудничество ради развития.
Воспитатель Удальцова Людмила Владимировна
Экологическое образовательное направление является относительно новым в дошкольной педагогике, цель его – формирование экологической культуры, важна и актуальна в современной жизни. Реализация цели и задач экологического образования требует от нас поиска новых решений. Вступивший в силу ФГОС ДО, это не только триада требований к ООП, это Стандарт объединения и взаимодействия, без которых невозможно создать условия для полноценного развития личности ребёнка.
Представляем вам вариант сотрудничества ДОУ с различными негосударственными организациями в направлении формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
В настоящее время дети с помощью современных электронных средств могут знакомиться с миром природы, получая вполне объективную информацию, но является ли полученная информация достаточной? Картинка, пусть даже самого высокого разрешения, предложенная педагогом или родителем, не заменяет маленькому человеку живую природную картину. Ароматом большинства увиденных растений нельзя насладиться, то, что из них можно сделать – нельзя ощутить. Особенно это актуально для дошкольников, проживающих в городах-мегаполисах.
Решить задачи развития чувственно-эмоциональных реакций детей дошкольного возраста к природным объектам и формирования рациональных отношений детей с окружающим миром во всех его проявлениях (природном, культурном и социальном) может помочь взаимодействие с различными организациями.
Например, детский сад Санкт- Петербурга проводит проект «Волшебный мир кукол». В рамках проекта дети знакомятся не только с различными видами кукол, но и с материалами для их изготовления и с условиями для их использования, в том числе и игры с ними. Традиционные славянские куклы занимают в проекте особое место, т.к являются для детей наименее знакомыми. Известно, что такие куклы изготавливались из простых, на то время доступных, подручных материалов, одним из которых являлись разные травы и солома. Где современному городскому ребёнку можно увидеть эти травы и попробовать сделать то, что ещё пару веков назад, считалось обычным? Ответ прост, в «Петербургском музее кукол». Вокруг музея , располагается замечательный цветник; небольшой участок земли неиспользованной под культурные посадки, может принести большую пользу: дети весной своими руками могут посеять различные травы, а осенью, когда трава станет сухой- могут её собрать. Из собранных трав под руководством педагога дети сделают своими руками народную куколку Стригушку. С этой куклой дети могут погрузиться в волшебный мир кукол, которых представляет музей, и там познакомиться и с театральными, и с интерьерными, и славянскими куклами.
В результате такого взаимодействия ребёнок получает развитие во всех образовательных областях, приобщается к социокультурным ценностям и учится понимать мир природы. Всё это является необходимым для полноценного проживания ребёнком детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Организационная деятельность педагогов по реализации речевого развития с детьми и взаимодействие с родителями".
Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Речевое развитие ребенка – это первая и самая ответственная задача всей системы образования. Все задачи развития речи детей дошкольного...
Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...
Статья на тему: "Пути к успешному выходу из кризиса трех лет".
Советы воспитателя для родителей детей переживающих кризис 3-ех лет....
Статья на тему "Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".
В статье отражены поиски новых форм и методов работы с детьми в условиях ФГОС....
Тематический педсовет № 2 Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Подготовительная работа1. Оценка воспитателями своих профессиональных умений и...
Тематический педсовет. Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Статья на тему: "Как развиваются взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в современном образовательном процессе ДОУ"
Коллектив сверстников - это важная роль для интеллектуального и личностного развития ребенка....